Конспект логопедического занятия "Предложный падеж множественного числа существительного"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Падежные конструкции.
Предложный падеж множественного числа существительных.
Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.
ХОД:
ОРГ.МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)
1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).
2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).
3.Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.
Я вам напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, хлопочу и кричу,
Эй, люди, чаевничать с вами хочу!
4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)
5.Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,
Получилась каша, вот так горе наше,
Замесили тесто, а оно ни с места.
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,
Трр-трр-трр-трр….
6.Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится,
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться (чайник)
Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.
7. Итог занятия, оценка деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Падежные конструкции.
Предложный падеж множественного числа существительных.
Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.
ХОД:
ОРГ.МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)
1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).
2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).
3.Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.
Я вам напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, хлопочу и кричу,
Эй, люди, чаевничать с вами хочу!
4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)
5.Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,
Получилась каша, вот так горе наше,
Замесили тесто, а оно ни с места.
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,
Трр-трр-трр-трр….
6.Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится,
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться (чайник)
Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.
7. Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-358541-1386262458.jpg)
Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"
конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590295-1423676926.jpg)
Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных
Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-366637-1430146867.jpg)
Употребление именительного падежа множественного числа существительных
Педагогические ориентиры:- употребление именительного падежа множественного числа существительных;- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;- согласование глаголов третьего лица с сущ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287795-1604993260.jpg)
Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных
Учить детей правильно образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1431706-1670794024.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...