Конспект логопедического занятия "Предложный падеж множественного числа существительного"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных

ТЕМА ЗАНЯТИЯПадежные конструкции.

Предложный падеж множественного числа существительных.

Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕпредметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.

ХОД:

ОРГ.МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)

1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе»(Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).

2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).

3.Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, хлопочу и кричу,

Эй, люди, чаевничать с вами хочу!

4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)

5.Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,

Получилась каша, вот так горе наше,

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,

Трр-трр-трр-трр….

6.Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться (чайник)

Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_predl_padezh.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Падежные конструкции.

Предложный падеж множественного числа существительных.

Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.

ХОД:

ОРГ.МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)

1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).

2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).

3.Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, хлопочу и кричу,

Эй, люди, чаевничать с вами хочу!

4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)

5.Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,

Получилась каша, вот так горе наше,

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,

Трр-трр-трр-трр….

6.Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться (чайник)

Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных

Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...

Употребление именительного падежа множественного числа существительных

Педагогические ориентиры:- употребление именительного падежа множественного числа существительных;- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;- согласование глаголов третьего лица с сущ...

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных

Учить детей  правильно образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...