«Мозжечковая стимуляция – использование балансировочной доски Бильгоу»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Зотикова Наталья Николаевна

Цель: повышение уровня сформированности словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода мозжечковой стимуляции.
 

Задачи:
1.Изучить современные подходы по использованию мозжечковой стимуляции в логопедической работе.
2.Повысить общий уровень интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода мозжечковой стимуляции.
3.Повысить эффективность других коррекционных занятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода мозжечковой стимуляции.
4.Внедрить систему работы по использованию метода мозжечковой стимуляции в работу с детьми с нарушениями речи, распространить положительный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_stimulyatsiya.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 25 г . Выборга » Методическая разработка учителя - логопеда Зотиковой Н . Н . «Мозжечковая стимуляция – использование балансировочной доски Бильгоу»

Слайд 2

Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений , который позволяет развивать головной мозг , в том числе его участки , отвечающие за формирование высших психических функций .

Слайд 3

Что такое мозжечок и зачем его стимулировать ? Мозжечок - это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в це лом. Мозжечок - ключ практически ко всему! В том числе и к интеплектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка .

Слайд 4

Программа Learning Breakthrough (Balametrics) и история ее появления Пр ограмма Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics – это программа мозжечковой стимуляции , созданная в США в середине ХХ века . Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу , который в начале 1960- ых годов , работая учителем в школе , заметил , что дети , делающие на переменах упражнения на равновесие , координацию движений и развитие зрительно - моторной координации , более успешны в учебе .

Слайд 5

К ак работает программа Learning Breakthrough В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу . Упражнения чем - то похожи на лечебную физкультуру . Стоя на балансировочной доске , ребенок выполняет задания инструктора , одновременно пытаясь удержать равновесие . Поверхность доски имеет специальную разметку , а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами . В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений .

Слайд 6

Для чего это нужно Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию , полученную от органов чувств , улучшить навыки речи , письма рукой , развить навыки чтения , концентрацию внимания , математические навыки , стимулировать развитие памяти и понимание .

Слайд 7

Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции Это прежде всего дети с : Нарушением внимания Гиперактивностью Поведенческие расстройства Нарушение осанки Нарушениями работы вестибулярного аппарата Проблемами с обучением Нарушениями устной и письменной речи Нарушениями координации движений и моторной неловкости Дисграфии Дислексии Диспраксия Нарушениями аутического спектра ЗПР , ЗРР , ММД , СДВГ

Слайд 8

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее : Улучшение у ребенка понимания , внимания , поведения Улучшение зрительно - моторной координации Улучшение мануальных и графо - моторных функций Повышение общего уровня интеллекта Быстрое развитие когнитивной сферы ( памяти , речи , восприятия , мышления ) Повышение эффективности других коррекционных занятий ( с психологом , логопедом , дефектологом )

Слайд 9

Как эффективнее заниматься по данной методике Занятия можно начинать , если ребенку исполнилось 3-4 года . Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении  речевых навыков....

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Доклад: «Использование балансировочной доски Бильгоу в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ»

Заинтересовать педагогов программой Ф. Бильгоу "Прорыв в обучении".Цель её – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой ...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...

Материалы Международной научно-практической конференции: Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Публикация в журнале :Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционнологопедическом процессе детского сада...

Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников

В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Картотека игр и упражнений для мозжечковой стимуляции с применением доски Бильгоу

Игры и упражнения полезны в работе специалистам коррекционного-профиля и родителям. Внимание! Имеются противопоказания....