Игровые приемы для развития речи дошкольника
консультация по логопедии

Играйте в различные игры, развивающие фонематический слух. Например, «Города», по этому принципу игры на любую тему: «Продукты питания» (масло – оливки – икра – арбуз), «Одежда» и т.д. Игровые упражнения на слуховое внимание: «Хлопни, когда услышишь мягкий согласный Ль, топни, когда услышишь твердый согласный звук Л», «Запомни и повтори в том же порядке 4 слова». Не путайте звук с буквой. Звук – то, что мы слышим и произносим, буква – то, что мы пишем и читаем.

Играйте в игры, формирующие грамматический строй речи: «Назови ласково (корова – коровушка, карман – кармашек)», «Маленький – огромный (таракан – тараканишка – тараканище, воробей – воробьишка – воробьище), «Один – много (один самолет – много самолетов, один стул – много стульев)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_rechi_doshkolnika.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровые приемы для развития речи дошкольника»

Подготовила:

учитель-логопед

Ржевская А.С.

Играйте в различные игры, развивающие фонематический слух. Например, «Города», по этому принципу игры на любую тему: «Продукты питания» (масло – оливки – икра – арбуз), «Одежда» и т.д. Игровые упражнения на слуховое внимание: «Хлопни, когда услышишь мягкий согласный Ль, топни, когда услышишь твердый согласный звук Л», «Запомни и повтори в том же порядке 4 слова». Не путайте звук с буквой. Звук – то, что мы слышим и произносим, буква – то, что мы пишем и читаем.

Играйте в игры, формирующие грамматический строй речи: «Назови ласково (корова – коровушка, карман – кармашек)», «Маленький – огромный (таракан – тараканишка – тараканище, воробей – воробьишка – воробьище), «Один – много (один самолет – много самолетов, один стул – много стульев)».

Чтобы научить ребенка отчетливо проговаривать сложные слова, чаще разучивайте и проговаривайте в разном темпе (от медленного до быстрого) различные скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Проворонила ворона вороненка. Мама мыла Милу мылом. Во дворе трава, на траве дрова, дрова на траве, трава во дворе.

Увеличивайте словарный запас ребенка. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах, рисунках (корова – коза, стул – табуретка). Это упражнение развивает, как словарь, так и связную речь.

Поощряйте у ребенка стремление задавать вопросы. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. Учите с ребенком стихотворения наизусть

Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.

Умение четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Учите ребенка определять где “правая” и “левая” сторона в различных условиях, положениях тела (на своем теле, в отражении зеркала, у человека, стоящего к нему лицом, спиной), уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д. Узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Чувство ритма. Учите ребенка отстукивать, отхлопывать заданный ритмический рисунок.

Развитый кругозор. Ребенок должен ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).

Ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Помните, что сейчас для ребенка чтение – это очень сложный труд. Необходимо развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать. Учиться пересказывать прочитанное лучше всего на русских народных сказках. Почему?

Сюжет их состоит из похожих эпизодов.

В них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание и чтение.

Ребенок учится внимательному чтению. Каждая часть хоть и похожа на предыдущую, но все же имеет свои различия.

По сказке легко составлять вопросы и отвечать на них.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры и игровые приемы для развития речи детей

Представленные игры и игровые приемы помогут родителям в работе с  детьми, имеющие  нарушения в речевом развитии....

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Игровые приемы в развитии речи дошкольников»

В данном материале  описываются игры и игровые приёмы для развития речи детей в детском саду....

ООД с использованием игровых приемов по развитию речи в старшей группе.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, о...

Консультация для родителей. «Игровые приемы для развития речи дошкольников»

Консультация для родителей в подготовительной группе....

Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»...

«Игровые приемы в развитии речи дошкольников»

laquo;Игровые приемы в развитии речи дошкольников»...