Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушением речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Цель: укрепить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников средствами ИКТ.

Задачи:

Активизировать педагогический потенциал и повысить компетентность родителей по использованию ИКТ в речевом развитии детей.

Вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушений речи.

Пропагандировать использование ИКТ в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_v_rabote.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушением речи Подготовила Тимофеева О.В. учитель-логопед МБДОУ «Первомайский детский сад»

Слайд 2

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей . Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка.

Слайд 3

Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности: ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду; отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Слайд 4

Цель: укрепить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников средствами ИКТ . Задачи: Активизировать педагогический потенциал и повысить компетентность родителей по использованию ИКТ в речевом развитии детей. Вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушений речи. Пропагандировать использование ИКТ в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ

Слайд 6

Преимущества ИКТ: •обеспечение диалога учителя-логопеда и родителей; •возможность учителя - логопеда продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям детей с нарушением речи; •оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; • минимизация времени доступа родителей к информации; • рост объема информации.

Слайд 7

Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий, собраний Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий

Слайд 8

Оформление «родительских уголков» и информационных стендов, буклетов Использование книг, рабочих тетрадей, методических пособий, журналов в электронном варианте

Слайд 9

Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей.

Слайд 10

Размещение информации на сайте МБДОУ «Первомайский детский сад». Взаимодействие с родителями по сотовой связи, электронной почте

Слайд 11

Использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности обучения не только самого ребенка, но и его родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

Обзор материала: "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ"

Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи, инновационные методы оптимизируют процесс ко...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи

laquo;Загадка, несмотря на миниатюрность жанра,обладает многими ценными качествами,так необходимыми в образовательнойи воспитательной работе с детьми.Нужно только, обращаясь к загадке, уметьвидеть ее...