Сборник игр и упражнений с малоговорящими детьми в песочнице
картотека по логопедии
Сборником игр и упражнений с детьми в песочнице, которые направлены на развитие речевой активности малоговорящих дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник игр и упражнений с малоговорящими детьми в песочнице
Сборником игр и упражнений с детьми в песочнице, которые направлены на развитие речевой активности малоговорящих дошкольников.
Название | Инструкция |
Игры с малоговорящими детьми в песочнице | |
Игра «Морской мир» | Создайте вместе с детьми морской мир, в котором есть рыбки, сундуки с сокровищами. При этом важно задавать детям много вопросов, мотивировать их произносить сначала простые слова — «да», «нет», «тут», «там» и др., а потом более сложные. Например: где будет море? Какой камушек возьмем? Этот или этот? Красный или синий? Какую рыбку нарисуем: «такую или такую?» — показывайте руками большую или маленькую рыбку |
Игра «Идем в гости» | Помогите ребенку создать сказочную страну. Выберите героев, создайте ландшафт: реки, тропинки, горы и др. Постройте домики. Затем путешествуйте с ним по этой стране и «оречевляйте» каждое действие. Показывайте и проговаривайте: «Скок-поскок». Так разворачивайте сюжет. Задавайте как можно больше вопросов, на которые нужно дать ответ: «Кто будет жить в этом домике — зайка или белка? Кто пойдет по этой дорожке? Как зайка будет скакать по тропинке?» Если ребенок не может выговорить ответ, спросите: «Эта или эта фигурка?» Так вы сможете развить пассивный словарь ребенка |
Игра «Накорми зверей в зоопарке» | Вам понадобится цветной песок или пластилин. Готовьте вместе с ребенком «корм» и проговаривайте каждое действие: «Обезьянка любит бананы или мясо? Бананы желтые или красные? Сколько обезьянок у нас? Давай посчитаем. Один, два. Давай сделаем два банана». Показывайте на пальцах, лепите. Помогайте, если есть затруднения |
Игра «Назови звук» | Взрослый предлагает ребенку вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребенка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание дается другому ребенку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кран-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом |
Игра «Кто это был?» | Достаньте из коробки игрушки. Например: корова, тигр, пчела, змея, еж. Каждой из них присвойте свое звучание. Корова мычит — «м-м-м», тигр рычит — «р-р-р», пчела жужжит — «ж-ж-ж», змея шипит — «ш-ш-ш», еж фырчит — «ф-ф-ф». Длительно произносите какой-либо звук и предлагайте детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку |
Игра «Какой звук лишний?» | Скажите детям, что сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Предложите вспомнить, какие звуки издают животные. Дети повторяют звуки за вами. Затем называйте звуки, а дети должны спрятать в песок тех животных, звуки которых вы не назовете. Звуки: р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф) — д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м) — ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р) — з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж) |
Игра «Эхо» | Произносите слоги. Дети их по очереди повторяют. За каждое правильно выполненное повторение предлагайте ребенку взять любую игрушку для последующей игры в песке: «Та-ка-па, па-ка-та, ка-на-па, га-ба-да, па-ба-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, та-да-да, да-та-да, ла-га-ка, га-ка-ка». С выбранными игрушками дети играют в песочные прятки: один ребенок закрывает глаза, а остальные прячут его игрушки в песок |
Упражнение «Песочный дождик» | Цель: учить ребенка регуляции мышечного напряжения и расслабления. Рассказывайте от имени Песочной Черепашки: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Мы с тобой можем устроить такой дождь и ветер. Смотри, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстрее сыплет из своего кулачка песок в песочницу, на свою ладонь, на вашу ладонь. Затем он закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальцами. Сыпьте песок на какой-либо палец ребенка, а он должен угадать, на какой. Потом сыпьте одновременно на две руки. Отработайте понятия «лево-право», названия пальцев, «низкий, средний, высокий дождик» — руки приподняты над подносом слабо, немного выше и высоко. Произносите: «Кап-кап-кап». Сыпьте медленно, затем все быстрее |
Упражнение «Песочный ветер» | Цель: научить ребенка управлять вдохом-выдохом (дыхательное упражнение). Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Фантазируйте на тему песочной страны: предложите задувать что-то в песок, выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. Важно: сначала тренировка проходит с выдуванием на ладошку, а затем в песок. Говорите: «Ветерок гудит: у-у-у... у-у-у... у-у-у! в-в-в...» Нужно гудеть то слабее, то сильнее |
Упражнение «Необыкновенные следы» | Цель: развивать у ребенка тактильную чувствительность, воображение. Сначала «идут медвежата» — ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок и рычит как мишка: «ы-ы-ы». Затем «прыгают зайцы» — ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигается в разных направлениях и проговаривает: «прыг-скок». «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Можно использовать ниточку-змейку. Змейка шипит: «ш-ш-ш». «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитирует движения насекомых. Можно погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются» и жужжат: «ж-ж-ж». Ребенок постарше может придумать несуществующее животное и изображать его следы: «топ-шлеп». Это развивает воображение |
Упражнения для развития мелкой моторики | |
Потешка «Блины» | Попросите малыша показать, как вы пекли блины, как солили. Вы проговариваете текст, а ребенок показывает движениями. На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой. На следующие две строчки солит. На последние две строчки хлопает в ладошки |
Игра «Умывалочки» | Произносите сами, подбадривайте и кивайте вместе с ребенком: |
Игра «Ножки-ручки» | Проговаривайте и двигайтесь вместе с ребенком: |
Игра «Инсценировки» | Игра поможет стимулировать ребенка к звукоподражанию, развивать эмоциональную сферу с помощью инсценировок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице
схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....

Формирование социальных компетенций у дошкольников (сборник игр и упражнений)
Игры и упражнения на формирования навыков адаптации к образовательному учреждению...

Сборник игр и упражнений на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – не только угроза благополучию детского коллектива, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детска...

Сборник игр и упражнений на развитие общения и нравственно – волевых качеств
Сборник игр и упражнений на развитие общения и нравственно – волевых качеств...

Сборник игр и упражнений малой подвижности
Можно использовать в заключительной части занятия или при проведении физминуток...
Сборник игр и упражнений для роботы с детьми с ЗПР часть 1
Сборник игр и упражнений по развитию регуляторных компонентов и формированию волевых качеств у детей с ЗПР...
Сборник игр и упражнений для роботы с детьми с ЗПР часть 2
Сборник игр и упражнений по развитию регуляторных компонентов и формированию волевых качеств у детей с ЗПР...