Речевая карта для обучающихся младшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Речевая карта для детей младшего дошкольного возраста с ТНР (краткая) составлена на основе речевой карты ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР, разработанной автором Н.В. Нищевой. Речевая карта позволяет экономить время на заполнение логопедической документации, одновременно отражает уровень речевого и общего развития ребенка 3-4хлет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
обучающегося младшего дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи (от 3 до 4 лет)
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________
Дата рождения______________ Дата поступления в ДОУ_______________________
Заключение ТПМПК______________________________________________________
Протокол (№, от какого числа) _____________________________________________
Анамнестические сведения (характер протекания беременности, раннее физическое и речевое развитие со слов матери) см. в анкете*
1.Неречевые психические процессы: дифференциация звучания двух игрушек
да/нет- (нужное подчеркнуть), различение величины (большой — маленький), цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) да/нет/не все, ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу), складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез), фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево») да/нет.
Игровая деятельность: интереса к игрушкам не проявляет, в совместную игру со взрослыми не включается/ проявляет поверхностный интерес к игрушкам/ проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам. Сопровождает игру речью/играет молча.
2. Моторная сфера
Строение артикуляционного аппарата норма/ имеет особенности:
_________________________________________________________________________
Артикуляционная моторика не нарушена/ нарушена/грубо нарушена. Артикуляционные упражнения, вызывающие затруднения_______________________
Сопутствующая симптоматика: гиперкинезы, саливация, синкенезии, тремор языка. Мышечный тонус нормальный, повышенный, пониженный.
Темп выполнения нормальный, быстрый, медленный.
Темп речи нормальный, ускоренный, замедленный. Употребление основных видов интонации да/нет. Голос нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком.
Общая моторика (не)нарушена, ведущая рука____, мелкая моторика (не)нарушена
3.Понимание речи. Покажи картинку: Что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? Чем будешь резать бумагу? Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? Спрячь машинку в (на) коробку. Покажи, где шар, где шары. Где кукла, где куклы.
4.Слоговая структура слова нарушена/сохранна
5.Фонематическое восприятие. Покажи, где мишка, а где мышка? Где крыса, а где крыша?
6.Фонетическая сторона речи. С опорой на картинки: звукоподражания. Произношение звуков: Б-.., П-..,М-..,В-..,Ф-..,Д-..,Т-..,Н-.., Г-..,Х-..,С-..,З-…
7.Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй. Назови, что покажу (стол- столы, дом-дома; стул- стульчик). Кто что делает? (кот спит-коты спят) Какой мяч по размеру и цвету? (Мяч большой, синий). Употребляет предлоги В, НА/не употребляет. Характер экспрессивной речи: однословная/ фразовая /связная.
Логопедическое заключение: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ____________________________Дата________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
Реализация физического направления воспитания обучающихся младшего дошкольного возраста
В презентации представлен опыт работы с младшими дошкольниками по программе воспитания в разделе физическое и оздоровительное напрввление...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459776-1676961798.jpg)
Возрастные особенности обучающихся младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст 3-4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1057760-1537367842.jpg)
Сценарий театрализованного представления на тему: "Теремок на новый лад" для обучающихся младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у обучающихся исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.Задачи:Воспитательная:Воспитывать чувства коллективизма, любовь к театрализованному искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548485-1418235366.jpg)
Речевая карта для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР (нужное подчеркнуть)
Речевая карта для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР разработана с целью комплексного обследования детей с речевыми нарушениями и экономии времени учителя-логопеда на ее заполнение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...