Речевая карта для обучающихся младшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Балацкая Жанна Александровна

Речевая карта для детей младшего дошкольного возраста с ТНР (краткая) составлена на основе речевой карты ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР, разработанной автором Н.В. Нищевой. Речевая карта позволяет экономить время на заполнение логопедической документации, одновременно отражает уровень речевого и общего развития ребенка 3-4хлет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      РЕЧЕВАЯ КАРТА

                                            обучающегося младшего дошкольного возраста

                                              с тяжелыми нарушениями речи (от 3 до 4 лет)

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________

Дата рождения______________ Дата поступления в ДОУ_______________________  

Заключение ТПМПК______________________________________________________

Протокол (№, от какого числа) _____________________________________________

Анамнестические сведения (характер протекания беременности, раннее физическое и речевое развитие со слов матери) см. в анкете*

1.Неречевые психические процессы: дифференциация звучания двух игрушек

да/нет- (нужное подчеркнуть), различение величины (большой — маленький), цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) да/нет/не все, ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу), складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез), фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево») да/нет.

Игровая деятельность: интереса к игрушкам не проявляет, в совместную игру со взрослыми не включается/ проявляет поверхностный интерес к игрушкам/ проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам. Сопровождает игру речью/играет молча.

2. Моторная сфера

Строение артикуляционного аппарата норма/ имеет особенности:

_________________________________________________________________________

Артикуляционная моторика не нарушена/ нарушена/грубо нарушена. Артикуляционные упражнения, вызывающие затруднения_______________________

Сопутствующая симптоматика: гиперкинезы, саливация, синкенезии, тремор языка. Мышечный тонус нормальный, повышенный, пониженный.

Темп выполнения нормальный, быстрый, медленный.

Темп речи нормальный, ускоренный, замедленный. Употребление основных видов интонации да/нет. Голос нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком.

Общая моторика (не)нарушена, ведущая рука____, мелкая моторика (не)нарушена

3.Понимание речи. Покажи картинку: Что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? Чем будешь резать бумагу? Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? Спрячь машинку в (на) коробку. Покажи, где шар, где шары. Где кукла, где куклы.

4.Слоговая структура слова нарушена/сохранна

5.Фонематическое восприятие. Покажи, где мишка, а где мышка? Где крыса, а где крыша?

6.Фонетическая сторона речи. С опорой на картинки: звукоподражания. Произношение звуков: Б-.., П-..,М-..,В-..,Ф-..,Д-..,Т-..,Н-.., Г-..,Х-..,С-..,З-…

7.Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй. Назови, что покажу (стол- столы, дом-дома; стул- стульчик). Кто что делает? (кот спит-коты спят) Какой мяч по размеру и цвету? (Мяч большой, синий). Употребляет предлоги В, НА/не употребляет.  Характер экспрессивной речи: однословная/ фразовая /связная.

Логопедическое заключение: ______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Учитель-логопед: ____________________________Дата________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

Реализация физического направления воспитания обучающихся младшего дошкольного возраста

В презентации представлен опыт работы с младшими дошкольниками по программе воспитания в разделе физическое  и оздоровительное напрввление...

Сценарий театрализованного представления на тему: "Теремок на новый лад" для обучающихся младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у обучающихся исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.Задачи:Воспитательная:Воспитывать чувства коллективизма, любовь к театрализованному искусству....

Речевая карта для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР (нужное подчеркнуть)

Речевая карта для обучающихся  старшего дошкольного возраста с ТНР разработана с целью комплексного обследования детей с речевыми нарушениями и экономии времени учителя-логопеда на ее заполнение....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...