Дидактические игры в старшей группе ОНР
картотека по логопедии (старшая группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

Цель: Формирование речевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Развитие  слухового  внимания, речи, саморегуляции  и самоконтроля у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_starshey_gruppe_onr.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Дидактические игры  в старшей группе ОНР

 Образовательная область: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие».

Цель: Формирование речевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Развитие  слухового  внимания, речи, саморегуляции  и самоконтроля у ребенка.

Задачи:                                                                                                                         Образовательные: Уточнить  и расширить  представление  о  признаках  зимы,

закрепить знания о форме.

Коррекционно -развивающие: Уточнить  и  активизировать  словарь  по  теме  «Признаки зимы».

Развивать произвольное внимание.

Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Воспитательные: Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать поставленную задачу.

Воспитывать навыки игры по правилам.

  1. Дидактическая игра «Снежинка»

(модификация методики «Числовые последовательности»)

Цель: Развитие мыслительных операций, речи, внимания.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и расширить представление о признаках зимы.

Коррекционно -развивающие

Уточнить  и  активизировать  словарь  по теме  «Признаки зимы»

Развивать логическое мышление.

Формировать произвольное внимание.

Развивать зрительное запоминание.

Воспитательные

Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать поставленную задачу.

Воспитывать навык игры по правилам.

Оборудование

 набор карточек с изображениями разных снежинок в определенной последовательности, карточки со снежинками.

Ход игры:

Внимательно  посмотрите  на  картинки на  карточке.  Вам  надо будет

подобрать к каждой цепочке недостающую картинку и положить ее на нужное место.

Усложнение:

Объясните, почему выбрана именно эта снежинка

Назовите, чем отличаются снежинки на картинках.

Переверните карточку, выложите свою последовательность.

  1.  «Запомни картинки»

(модификация методики «Зрительное запоминание»)

Цель: Развитие зрительного запоминания, мыслительных операций, речи, внимания.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и расширить представление о признаках зимы.

Коррекционно -развивающие

Уточнить  и  активизировать  словарь  по  теме  «Признаки зимы»

Развивать зрительное запоминание.

Развивать логическое мышление.

Формировать произвольное внимание.

Воспитательные

Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать поставленную задачу.

Воспитывать навык игры по правилам.

Оборудование

 набор карточек с изображениями 5 разных признаков зимы, раздаточный материал с такими же признаками.

Ход игры:

Внимательно посмотрите на картинки на карточке.

Теперь переверните карточку и выложите в той же последовательности,

как было у меня.

Усложнение:

Назовите картинки одним словом.

Поверните мою картинку и проверьте себя.

При  правильном  выполнении  даем  карточку  с  6 изображениями, 7 и т.д., увеличивая объем запоминания.

  1. Игра с правилами «Найди снежинку»

Цель: Развитие  зрительного  и  слухового  внимания,  саморегуляции  и самоконтроля у ребенка.

Задачи:

Образовательные

Уточнить  и расширить  представление  о  признаках  зимы,

закрепить знания о форме.

Коррекционно -развивающие

Уточнить  и  активизировать  словарь  по  теме  «Признаки зимы»

Развивать произвольное внимание.

Формировать.навыки самоконтроля и саморегуляции.

Воспитательные

Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать поставленную задачу.

Воспитывать навык игры по правилам.

Оборудование

 набор карточек  с  изображениями  снежинок  разной формы.

Ход игры:

Смотрите,  здесь много разных снежинок, а давайте мы соберем наши

снежинки. Но, собираем мы их по правилам.

Сейчас  зазвучит  волшебная  музыка,  мы  будем  кружиться  как  наши

снежинки  и  слушать  задание:  «Покружись,  полетай,  снежинку  круглую

собирай».

Усложнение:

1.Разложить снежинки разной формы и предложить ребенку найти

снежинки только круглой формы, затем квадратной.

2.Попросить ребенка взять снежинку и назвать, какой она формы.

    4. Игра с правилами «Ой, мороз, не морозь!»

Цель: Развитие  навыка  соблюдения  правил  в  игре, саморегуляции, произвольности и самоконтроля, формирование схемы тела.

Задачи:

Образовательные

Уточнить  и расширить  представление  о  признаках  зимы, закрепить знания о схеме тела..

Коррекционно -развивающие

Уточнить  и  активизировать  словарь  по  теме  «Признаки зимы»

Развивать произвольное внимание.

Формировать.навыки самоконтроля и саморегуляции.

Воспитательные

Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать поставленную задачу.

Воспитывать навык игры по правилам.

Ход игры:

Когда я буду говорить: «Ой, мороз, мороз, не морозь и называю часть тела, вам можно показывать все части, кроме носа!» Будьте внимательны!

Усложнение:

При выполнении  задания  без  ошибок,  можно  добавить  еще  одну запрещенную часть тела

5. «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

     6. «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.

Ход: Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например:”Капустой”) или предложением (“Заяц питается капустой”).

    7. «Что лишнее?»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько новых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Дидактические игры старшая группа

Развивающие дидактические игры для детей 4-5 лет...

дидактические игры старшая группа

дидактические игры старшая группа...

Дидактические игры старшая группа

Дидактические игры старшая группа...

дидактические игры (старшая группа)

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...

Дидактические игры ( старшая группа)

Карточка№1.«Флажки и гирлянды»Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и други...