Дидактические игры в старшей группе ОНР
картотека по логопедии (старшая группа)
Цель: Формирование речевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие слухового внимания, речи, саморегуляции и самоконтроля у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в старшей группе ОНР
Образовательная область: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие».
Цель: Формирование речевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие слухового внимания, речи, саморегуляции и самоконтроля у ребенка.
Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представление о признаках зимы,
закрепить знания о форме.
Коррекционно -развивающие: Уточнить и активизировать словарь по теме «Признаки зимы».
Развивать произвольное внимание.
Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Воспитывать навыки игры по правилам.
- Дидактическая игра «Снежинка»
(модификация методики «Числовые последовательности»)
Цель: Развитие мыслительных операций, речи, внимания.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и расширить представление о признаках зимы.
Коррекционно -развивающие
Уточнить и активизировать словарь по теме «Признаки зимы»
Развивать логическое мышление.
Формировать произвольное внимание.
Развивать зрительное запоминание.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Воспитывать навык игры по правилам.
Оборудование
набор карточек с изображениями разных снежинок в определенной последовательности, карточки со снежинками.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на картинки на карточке. Вам надо будет
подобрать к каждой цепочке недостающую картинку и положить ее на нужное место.
Усложнение:
Объясните, почему выбрана именно эта снежинка
Назовите, чем отличаются снежинки на картинках.
Переверните карточку, выложите свою последовательность.
- «Запомни картинки»
(модификация методики «Зрительное запоминание»)
Цель: Развитие зрительного запоминания, мыслительных операций, речи, внимания.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и расширить представление о признаках зимы.
Коррекционно -развивающие
Уточнить и активизировать словарь по теме «Признаки зимы»
Развивать зрительное запоминание.
Развивать логическое мышление.
Формировать произвольное внимание.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Воспитывать навык игры по правилам.
Оборудование
набор карточек с изображениями 5 разных признаков зимы, раздаточный материал с такими же признаками.
Ход игры:
Внимательно посмотрите на картинки на карточке.
Теперь переверните карточку и выложите в той же последовательности,
как было у меня.
Усложнение:
Назовите картинки одним словом.
Поверните мою картинку и проверьте себя.
При правильном выполнении даем карточку с 6 изображениями, 7 и т.д., увеличивая объем запоминания.
- Игра с правилами «Найди снежинку»
Цель: Развитие зрительного и слухового внимания, саморегуляции и самоконтроля у ребенка.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и расширить представление о признаках зимы,
закрепить знания о форме.
Коррекционно -развивающие
Уточнить и активизировать словарь по теме «Признаки зимы»
Развивать произвольное внимание.
Формировать.навыки самоконтроля и саморегуляции.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Воспитывать навык игры по правилам.
Оборудование
набор карточек с изображениями снежинок разной формы.
Ход игры:
Смотрите, здесь много разных снежинок, а давайте мы соберем наши
снежинки. Но, собираем мы их по правилам.
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы будем кружиться как наши
снежинки и слушать задание: «Покружись, полетай, снежинку круглую
собирай».
Усложнение:
1.Разложить снежинки разной формы и предложить ребенку найти
снежинки только круглой формы, затем квадратной.
2.Попросить ребенка взять снежинку и назвать, какой она формы.
4. Игра с правилами «Ой, мороз, не морозь!»
Цель: Развитие навыка соблюдения правил в игре, саморегуляции, произвольности и самоконтроля, формирование схемы тела.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и расширить представление о признаках зимы, закрепить знания о схеме тела..
Коррекционно -развивающие
Уточнить и активизировать словарь по теме «Признаки зимы»
Развивать произвольное внимание.
Формировать.навыки самоконтроля и саморегуляции.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Воспитывать навык игры по правилам.
Ход игры:
Когда я буду говорить: «Ой, мороз, мороз, не морозь и называю часть тела, вам можно показывать все части, кроме носа!» Будьте внимательны!
Усложнение:
При выполнении задания без ошибок, можно добавить еще одну запрещенную часть тела
5. «Выпал беленький снежок»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
Оборудование: настоящий снег и сосульки.
Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
6. «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.
Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.
Ход: Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например:”Капустой”) или предложением (“Заяц питается капустой”).
7. «Что лишнее?»
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько новых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа
Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Дидактические игры ( старшая группа)
Карточка№1.«Флажки и гирлянды»Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и други...