Буклет "Артикуляционная гимнастика"
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
«Змейка»
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день.
После сада, для разрядки,
Мы всегда играем в прятки.
«Грибок»
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.
Ярко-красный мухомор
Украшает светлый бор.
В белых точечках панама –
Этот гриб опасный самый.
Более подробно можно ознакомиться на сайте нашего детского сада, в разделе «речевая страничка»: https://rused.ru/irk-mdou51ryab/
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут.
Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
В самом начале используются самые простые упражнения (статические), затем вводяться задания на переключаемость движений
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Гимнастику выполняют сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно
контролировать правильность выполнения упражнений
МБДОУ детский сад №51 «Рябинка»
Подготовлено
учителями-логопедами:
Матрозе С.Г.
Ханжовой Т.О.
«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхниеи нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт до 5-10.
«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Часики.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так,
ходят часики вот так.
«Лошадка»
Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.
Жеребенок длинноног -
Я его догнать не смог,
Только пыль из-под копыт
Над дорогою висит.
«Качели»
Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
«Вкусный мед»
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следить за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
«Орешек»
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево – вправо, на бочок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1051259-1548077099.jpg)
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302079-1609603517.png)
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...