Буклет "Артикуляционная гимнастика"
картотека по логопедии

Светлана Георгиевна Матрозе

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx254.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

   Я давно в траве сижу,

   Ни за что не выхожу.

   Пусть поищут, раз не лень,

   Хоть минуту, хоть весь день.

   После сада, для разрядки,

   Мы всегда играем в прятки.

«Грибок»

 Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.

Ярко-красный мухомор

Украшает светлый бор.

В белых точечках панама –

Этот гриб опасный самый.

Более подробно можно ознакомиться на сайте нашего детского сада, в разделе «речевая страничка»: https://rused.ru/irk-mdou51ryab/

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут.

Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

В самом начале используются самые простые упражнения (статические), затем вводяться задания на переключаемость движений

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

     Гимнастику выполняют сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно

контролировать правильность выполнения упражнений

МБДОУ детский сад №51 «Рябинка»Картинки по запросу рисунок рябина

Картинки по запросу рисунок к артикуляционной гимнастике

Подготовлено

 учителями-логопедами:

                                             Матрозе С.Г.

Ханжовой Т.О.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                     Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхниеи нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт до 5-10.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Часики.

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так,

ходят часики вот так.

«Лошадка»

 Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.

     Жеребенок длинноног -

     Я его догнать не смог,

     Только пыль из-под копыт

     Над дорогою висит.

«Качели»

Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

«Вкусный мед»

 Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следить за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

  Знает это весь народ:

  Любит мишка вкусный мед.

  Язычком губу оближет

  И подсядет к меду ближе.

«Орешек»

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

   Белка щелкает орешки

   Обстоятельно, без спешки.

Белка щелкает орешки

   Обстоятельно, без спешки.

   Упираем язычок

   Влево – вправо, на бочок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...