Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей
картотека по логопедии

Мельникова Наталья Александровна

Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей

Кинезиологические упражнения стимулируют умственные навыки детей и укрепляют физические качества. 

Упражнения «Зарядка для ума»

Название упражнения

Содержание

Кулак-ребро-ладонь

Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками

Симметричные рисунки

В течение 20–30 секунд рисуем в воздухе обеими руками елочку, гриб, домик, геометрические фигуры, цифры, буквы

Губки

Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над губой, а средний палец – под губами, открыть рот и растирать область губ

Вдох-выдох

Сделать вдох левой ноздрей. Правую ноздрю при этом закрыть снизу большим пальцем правой руки. Затем выдохнуть через правую и таким же образом закрыть левой рукой левую ноздрю. Повторить упражнение три раза. При вдохе представлять серебристый цвет, при выдохе золотой

Покачивание головой

С силой обхватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, потом направо. Повторить то же самое другой рукой

Наклоны

Сесть на стул, ноги вытянуть вперед, скрестить их. Делать наклоны вперед, доставая руками пальцы ног, наклонив голову вперед. Следить за дыханием: выдох при наклоне, вдох – при подъеме. Повторить упражнение три раза. После изменить положение ног

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Название упражнения

Содержание

Уши

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх и наружу от верхней части к мочке уха. Повторить упражнение пять раз. Затем помассировать ушную раковину

Колечки

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним, безымянным и мизинцем. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу

Лезгинка

Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений. Повторить упражнение 6–8 раз

Лягушка

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук

Замок

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках

Ухо – нос

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук

Симметричные рисунки

В течение 20–30 секунд рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова

Домик

Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно

Барабан

Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет. Например: 1, 1–2, 1–2–3. Затем то же самое сделать левой рукой

Столбики

Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук

Циркачи

Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки

Лучики

Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки

Поглаживание лица

Приложить ладони ко лбу, сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею

Да – нет

Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперед-назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по одному разу. Весь цикл повторить по четыре раза

Кисточки

Вытянуть руки перед собой:

  • сгибать кисти вверх и вниз: 4–6 раз;
  • вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки, сначала в одном направлении, затем в разных направлениях: 4 раза;
  • сводить и разводить пальцы обеих рук: 4–6 раз.

Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта

Плечики

Двигать оба плеча вверх-вниз, вперед-назад. Затем то же самое сделать каждым плечом отдельно. Повторить упражнение четыре раза

Рубим капусту

Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки

Маятник

Свободно перемещать глаза из стороны в сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

Сборник кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет...

Выступлениена РМО: Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

      Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует наука около 2000 лет. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно...

Картотека «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия»

Кинезиология – это наука о движении человека, которая в разрезе детского развития помогает выстроить вектор гармоничного развития с учетом особенностей именно двигательного развития малыша....

«Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ»

laquo;Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ.»...

«Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ»

laquo;Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ.»...