Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей
картотека по логопедии
Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей
Кинезиологические упражнения стимулируют умственные навыки детей и укрепляют физические качества.
Упражнения «Зарядка для ума»
Название упражнения | Содержание |
Кулак-ребро-ладонь | Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками |
Симметричные рисунки | В течение 20–30 секунд рисуем в воздухе обеими руками елочку, гриб, домик, геометрические фигуры, цифры, буквы |
Губки | Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над губой, а средний палец – под губами, открыть рот и растирать область губ |
Вдох-выдох | Сделать вдох левой ноздрей. Правую ноздрю при этом закрыть снизу большим пальцем правой руки. Затем выдохнуть через правую и таким же образом закрыть левой рукой левую ноздрю. Повторить упражнение три раза. При вдохе представлять серебристый цвет, при выдохе золотой |
Покачивание головой | С силой обхватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, потом направо. Повторить то же самое другой рукой |
Наклоны | Сесть на стул, ноги вытянуть вперед, скрестить их. Делать наклоны вперед, доставая руками пальцы ног, наклонив голову вперед. Следить за дыханием: выдох при наклоне, вдох – при подъеме. Повторить упражнение три раза. После изменить положение ног |
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Название упражнения | Содержание |
Уши | Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх и наружу от верхней части к мочке уха. Повторить упражнение пять раз. Затем помассировать ушную раковину |
Колечки | Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним, безымянным и мизинцем. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу |
Лезгинка | Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений. Повторить упражнение 6–8 раз |
Лягушка | Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук |
Замок | Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках |
Ухо – нос | Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук |
Симметричные рисунки | В течение 20–30 секунд рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова |
Домик | Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно |
Барабан | Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет. Например: 1, 1–2, 1–2–3. Затем то же самое сделать левой рукой |
Столбики | Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук |
Циркачи | Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки |
Лучики | Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки |
Поглаживание лица | Приложить ладони ко лбу, сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею |
Да – нет | Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперед-назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по одному разу. Весь цикл повторить по четыре раза |
Кисточки | Вытянуть руки перед собой:
Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта |
Плечики | Двигать оба плеча вверх-вниз, вперед-назад. Затем то же самое сделать каждым плечом отдельно. Повторить упражнение четыре раза |
Рубим капусту | Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки |
Маятник | Свободно перемещать глаза из стороны в сторону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

Практикум для родителей "Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей"
Практикум для родителей...

Сборник кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет...

Выступлениена РМО: Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует наука около 2000 лет. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно...

Картотека «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия»
Кинезиология – это наука о движении человека, которая в разрезе детского развития помогает выстроить вектор гармоничного развития с учетом особенностей именно двигательного развития малыша....
«Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ»
laquo;Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ.»...
«Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ»
laquo;Кейс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия для детей с ОВЗ.»...
- Мне нравится (1)