Комплекс артикуляционной гимнастики с описанием артикуляционных движений
план-конспект занятия по логопедии
Основной комплекс артикуляционной гимнастики. Упражнения и описания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики с описанием артикуляционных движений
«Забор» - губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые губы
«Окно» - улыбнуться, открыть рот
«Мост» - распластать язык и напряженным кончиком упереться в нижние зубы
«Парус» - сделать чашечку, завести язык в рот. Поставить кончик языка за бугорки за верхними зубами, при этом выгнув среднюю часть спинки языка вперед. Рот в это время широко открыт, губы улыбаются.
«Молоток» - губы в широкой улыбке, сделать «Чашечку», занести «чашечку» в рот и кончиком языка отчётливо барабанить по бугоркам за верхними зубами. Должен получиться звук, напоминающий английский звук [D]. Внимание! Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна. Работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук произносится чётко, ритмично.
«Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Важно! 1. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх – она должна быть неподвижной
«Лопаточка» - высунуть широкий кончик языка между зубами, произнося слоги: «пя-пя-пя». После произнесения последнего слога оставить рот открытым, зафиксировав широкий язык на нижней губе. Удерживать язык в таком состоянии под счёт до 5-7. Следить за тем, чтобы язык оставался широким, спокойно лежал на нижней губе. Повторить 5-6 раз.
«Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, сделать «лопаточку». Затем загнуть вверх края широкого языка и установить язык в форме «чашечки». Внимание! Язык не должен лежать на нижней губе! Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «лопаточка», распластать широкий язык на нижней губе, и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. Можно также завернуть широкий язык на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. Внимание! Язык должен быть широким! Удерживать язык в таком положении под счёт до 5-7. Повторить 5 раз.
«Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Важно! Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется. 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.
«Грибочек» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 сек. Важно! 1. Следить за тем, чтобы подбородок опускался вниз, не отклоняясь влево или вправо. 2. Рот открывать на такую ширину, чтобы ребенок чувствовал напряжение уздечки. 3. Выполнение упражнения без усилий со стороны ребенка не имеет смысла. Темп выполнения – медленный, размеренный.
«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот. При этом подъязычная связка растягивается. Постепенно надо раскрывать рот все шире и шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
«Конфетка» - язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 сек. Рот закрыт. Ребенок контролирует движение языка, приложив пальчики снаружи щек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...

Артикуляционная гимнастика с описанием
Артикуляционная гимнастика с картинками и описанием - данный материал вклеивается в домашнюю логопедическую тетрадь, чтобы ребенок, увидев картинку, смог вспомнить упражнение, а родитель по предложенн...
Артикуляционная гимнастика с изображением артикуляционной позы
Артикуляционая гимнастика...

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Л.
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-5 предполагают удержание такой позы под счёт до 5 (10); упражнения 6-12 выполняются 10-15 раз....

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Р.
Все упражнения выполняются перед зеркалом.Упражнения 1-3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4,6 – 12 выполняются 10-15 раз....

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков (рекомендована Л.А. Комаровой)
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6-12 выполняются 10-15 раз....

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Ль.
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-3 предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 4-6 выполняются 10-15 раз....