Консультация для педагогов «Развитие правильного, речевого дыхания и грамотной, красивой речи»
консультация по логопедии

Мурзахметова Ирина Николаевна

Консультация для педагогов.

Как развивать правильное речевое дыхание и грамотную,красивую речь у педагогов и их воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_krasivaya_gramotnaya_rech.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие правильного,  речевого дыхания

 и грамотной, красивой речи»

                        

                                                                        Составитель:

Мурзахметова И.Н.,

учитель-логопед

г. Усинск

2018г.

Гибкий, послушный, звучный голос нужен преподавателю, и воспитателю детского сада, и адвокату, и студенту…

Словом каждому человеку.

(Ю. Василенко)

Прежде чем учить детей говорить красиво, педагог (воспитатель) сам должен владеть правильным, красивым образцом речи. Но не всем дан этот дар от природы, его необходимо воспитать.

Речь педагога должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но не излишне растянутой.

        Голос человека – явление сложное, во многом еще неразгаданное. Он связан не только  с работой определенных мышц, но и со всем психофизическим аппаратом человека. Многими подмечено влияние настроения на звучание голоса, в медицине известны случаи, когда голос пропадает в результате нервного потрясения при абсолютно здоровом голосовом аппарате .Любое волнение отражается на дыхании и звучании голоса. Часто непрерывное дыхание делает голос неустойчивым, хриплым.

Постановка (воспитание) речевого голоса предусматривает укрепление речевого аппарата и развитие выразительности голоса.

Голос каждого человека индивидуален, нет абсолютно одинаковых голосов, могут быть лишь похожие, несмотря  на сходство в анатомическом строении и физиологии фонации - возможны общие полезные для всех виды тренировочных упражнений ,хотя в результате само звучание будет у каждого свое, неповторимое .

С одной стороны  необходимо разрабатывать голос: улучшать его тембр, расширять диапазон , развивать выносливость – совершенствовать тот инструмент, на котором предстоит играть  в течении всей жизни.

С другой стороны – следует избегать механичности, поэтому так важно заканчивать  занятия по голосу чтением вслух литературных текстов (это могут быть небольшие стихотворения, фрагменты или отдельные фразы).

Постоянная, систематическая тренировка голоса, как и любая оздоровительная гимнастика, является своего рода закаливанием, профилактикой против ряда ларингологических заболеваний, вызываемых перегрузкой, утомлением голоса, способствует ускоренному выздоровлению после заболеваний простудного характера.

Люди речевых профессий обращаются к врачу - фониатру, чаще всего уже при потере голоса, так как  это грозит потерей профессии. Врач - фониатр рекомендует заняться специальной гимнастикой, укрепляющей речеголосовой аппарат. Ее необходимо делать также систематически, как утреннюю оздоровительную гимнастику.

Массаж и гимнастика речевого аппарата:

1.Открыть рот и поглаживать шею сверху вниз то правой ,то левой рукой.

2.Открыть рот и сделать повороты головы влево-вправо.

3.Произнести звуки: к-г, к-г, к-г, которые укрепляют мышцы гортани и глотки.

4.Произнести  звуки: п-б, п-б, п-б  - они  укрепляют мышцы губ.

5.Произнести: т-д, т-д, т-д, укрепляющие мышцы языка.

6.Массаж верхней губы: протяжно тянуть звук в-в-в, одновременно поглаживая верхнюю губу от центра к углам.

7.Массаж нижней губы: тянуть звук–з-з-з, одновременно поглаживая нижнюю губу от центра к углам.

Ученые утверждают, что до пяти лет ребенок при правильном развитии должен усвоить 25-30 тысяч слов, в то  время как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Также следует отметить, что   речь не передается по наследству, ребенок перенимает речевое общение от окружающих ,т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей, речевой среды. Поэтому важно, чтобы взрослый в разговоре с детьми следил за своим произношением, говорил с ними не торопясь, четко произносил все звуки и слова.

Самое дорогое и прекрасное  в человеческом голосе–это его естественное звучание. Красота голоса – это прежде всего его неповторимый, индивидуальный тембр, независимо от того, низкий он или высокий. Каждый человек обладает своим ему одному присущим тембром голоса и задача педагога – развить, укрепить и улучшить его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие правильного речевого дыхания»

консультация для родителей  о развитии правильного речевого дыхания...

Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.

Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков  к дошкольников, имеющих нарушения речи....

Консультация для родителей " Развитие правильного речевого дыхания у детей"

   Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (адено...

Консультация для родителей. Развитие правильных речевых навыков.

Рекомендации для родителей, как совершенствовать связную речь ребенка дома....

Консультация для родителей «Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника»

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

Консультация для воспитателей "Развитие правильных речевых навыков".

Консультация  для воспитателей "Развитие правильных речевых навыков"....