Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности педагога
консультация по логопедии
Консультация для педагогов с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
«Этикет в профессиональной деятельности педагога». (Слайд 1)
Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым хотят видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать её в профессиональной деятельности и личной жизни.
Зачем нужно знать правила делового этикета? (Слайд 2)
чтобы произвести приятное впечатление и не ударить в грязь лицом перед коллегами;
для общего образования: учиться новому никогда не поздно;
для того, чтобы подавать пример другим, в том числе и ученикам.
Соблюдение делового этикета способствует развитию доброжелательных деловых отношений. Это особенно важно учитывать в трудовом коллективе, состоящем в основном из женщин. Женщина чувствительна к нюансам и тонкостям взаимодействия, она может быстрее и точнее определить развитие конфликтной ситуации, выбрать наилучший выход из сложного положения и межличностного недопонимания. Вместе с тем именно она чаще всего оказывается виновницей и провокатором конфликта, обижается из-за
мелочей, подолгу глубоко и демонстративно переживает несостоятельность и неудачу отношений.
Создавая свой деловой имидж, педагог приобретает привычку нравиться окружающим и располагать к себе людей, что особенно важно при взаимодействии не только с коллегами, но и детьми и их родителями. Это умение является профессиональным качеством педагога. У хорошего профессионала всё должно быть подчинено его делу! (Слайд 3)
Деловой этикет помогает разумному построению делового общения с коллегами, детьми, родителями – со всеми, кто так или иначе задействован в сферу отношений. Работа с людьми требует особого терпения и такта.
В основе правил делового этикета лежат общие принципы. (Слайд 4)
1. Принцип уважения: будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
2. Принцип пунктуальности: делайте все вовремя.
3. Принцип третий: не болтай лишнего.
4. Принцип четвертый: думайте не только о себе, но и о других.
5. Принцип пятый: одевайтесь, как принято.
6. Принцип шестой: говорите и пишите хорошим языком.
Культура педагога несет в себе тройную нагрузку.
Во-первых, каждый педагог является лицом организации в которой работает и потому, как он общается оценивают всё учреждение .
Во-вторых, культура поведения характеризует педагога как личность, соответствующую общественному развитию.
В третьих, культура поведения является профессиональным качеством, оказывающим воспитывающее воздействие, только обладая культурой поведения, педагог может качественно формировать её у тех, кто находится в зоне его педагогической деятельности.
Правила внешнего вида (Дресс – код)
Основные правила для мужчин - деловой костюм или рубашка с брюками. Допустимы пиджак, рубашка и джинсы. Для женщин - костюм, блузка и юбка-карандаш, никаких мини и глубоких декольте; минимум аксессуаров. Для мужчин допустимы часы, запонки. Для женщин - максимум два аксессуара: серьги и кольцо, цепочка или серьги и так далее. Если у вас есть комплекты украшений - не надевайте все предметы сразу, это вульгарно;
аккуратная стрижка, ухоженные волосы, для мужчин - уложенная борода и усы, если имеются;
аккуратный маникюр, ухоженные руки;
чистая обувь в любую погоду, отсутствие татуировок, пирсинга на видных местах. Если у вас большая заметная татуировка - лучше спрятать ее под одеждой.
Жесты, движения, мимика
Обратите внимание на следующие моменты:
прямая осанка, сдержанные движения без суетливости;
взгляд в глаза - уверенный, твердый, но не наглый;
сдержанная мимика, старайтесь контролировать эмоции. В сложных ситуациях, когда хочется выругаться или, наоборот, рассмеяться - делайте «покер - фейс» (ничего не выражающее лицо);
тактильный контакт допустим только в виде рукопожатий. Похлопывания по плечу, крепкие объятия и тем более поцелуи оставьте для близких: далеко не все люди любят прикосновения чужих. Допустимо по правилам этикета только рукопожатие - желательно короткое и энергичное.
Рабочее место в порядке
Практика показывает, что порядок на столе магическим образом прочищает мысли и наводит порядок и в голове. Попробуйте - увидите сами! Беспорядок на рабочем месте недопустим
Правила делового общения
Уважайте время собеседника
Время - самый важный ресурс. У многих день буквально расписан по часам, даже минутное опоздание может сдвинуть весь график делового человека. Поэтому - никогда не опаздывайте! Лучше прийти на встречу заранее и подождать, чем придумывать нелепые оправдания.
Учитесь слушать и слышать
Знаете, какому самому главному правилу учат в институте будущих психологов? Умению слушать и слышать собеседника. Это правило можно применить в любой сфере деятельности. Помните, что по большому счету каждый человек всегда говорит о себе - своих желаниях, планах, мечтах. Дайте ему возможность сказать, не перебивайте. В итоге вы обязательно услышите то, что поможет вам нащупать дальнейший вектор разговора и понять собеседника.
Говорите грамотно
Кому понравится слушать речь, пересыпанную бесконечными «эээ», «ну», «короче», «как бы»? Словесный мусор встречается даже у образованных умнейших людей - это скорее привычки, чем неграмотность. Деловому человеку просто необходимо избавляться от этого недостатка.
Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что деловой этикет для педагога являются важной составляющей педагогической этики и профессиональной компетенции, без знания которого и без умения пользоваться на уровне подсознания, педагог не может стать по настоящему профессионалом.
Предлагаю небольшой тест для определения коммуникативных способностей.
1. Если Вас приглашает в гости человек, которому Вы не симпатизируете, примете ли Вы его приглашение?
а) да; б) только в исключительном случае; в) нет.
2. Представьте, что в гостях Вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как Вы себя поведете?
а) не будете обращать на него внимания;
б) будете отвечать только на его вопросы;
в) попытаетесь завязать с ним непринужденный разговор.
3. Вы только что собрались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что Вы делаете?
а) все-таки звоните; б) подождете, пока спор прекратится; в) уйдете.
4. Что Вы сделаете, если Вам в гостях предложат нелюбимое блюда?
а) несмотря на отвращение, съедите его;
б) скажете хозяевам, что не можете этого сделать;
в) пожалуетесь на отсутствие аппетита.
5. Какой бутерброд со стола Вы обычно выбираете?
а) самый лучший; б) самый маленький; в) ближайший к Вам.
6. Что Вы предпримете, если в компании внезапно наступит перерыв в разговоре?
а) подождете, пока кто-нибудь начнет разговор;
б) сами найдете какую-нибудь тему.
7. Представьте, что Вы попали в неприятную ситуацию. Расскажете ли Вы об этом своим знакомым?
а) обязательно; б) только друзьям; в) ни одному человеку.
8. Добавляете ли Вы что-либо от себя, пересказывая чужую историю?
а) да; б) с незначительными "улучшениями"; в) нет.
9. Носите ли Вы с собой фотографию любимого человека и показываете ли ее окружающим?
а) да; б) нет; в) никогда.
10. Что Вы делаете, если не поняли рассказанной шутки?
а) смеетесь вместе с остальными;
б) остаетесь серьезным;
в) просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки.
11. Что Вы предпринимаете, если, находясь в компании, почувствовали резкую головную боль?
а) тихо терпите; б) просите таблетку от головной боли; в) идете домой.
12. Что Вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по телевидению должны начать интересующую вас программу?
а) просите, чтобы хозяин включил телевизор;
б) начинаете смотреть телевизор в соседней комнате, чтобы не помешать остальным гостям;
в) отказываетесь от интересующей вас передачи.
13. Вы находитесь в гостях. Когда Вы чувствуете себя лучше?
а) когда развлекаете гостей; б) когда Вас развлекают другие.
14. Решаете ли Вы заранее, как долго будете оставаться в гостях?
а) нет; б) иногда; в) да.
15. Корреспондент газеты берет у Вас интервью.
а) Вам льстит, что интервью с Вами напечатают в газете;
б) Вы хотели бы, чтобы это было уже в прошлом;
в) Вам это совершенно безразлично.
16. Можете Вы объективно оценивать людей, которых не можете терпеть?
а) безусловно;
б) только в виде исключения;
в) не задумывались над таким вопросом.
17. Соглашаетесь ли Вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно?
а) не всегда;
б) если оно подтверждает Ваше мнение;
в) а, собственно говоря, зачем я должен это делать?
18. Когда Вы обычно прекращаете спорить?
а) чем скорее, тем лучше; б) когда спор не имеет никакого смысла;.
в) после того как Вы сумеете убедить своего оппонента.
19. Если Вы знаете стихи, то будете ли читать их в обществе?
а) с удовольствием; б) если об этом попросят; в) ни в коем случае.
20. Представьте, что Вы живете во времена графа Монте Кристо, сидите в подземной тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен Ваш самый злейший враг. Когда Вы начнете с ним перестукиваться?
а) как можно скорее;
б) когда не сможете больше терпеть одиночества; в) никогда.
21. Встречаете ли Вы Новый год на главной площади города?
а) да; б) нет; в) под Новый год я всегда сплю.
(Слайд 5,6,7)
Поставьте себе баллы в соответствии с
выбранными Вами пунктами и их оценкой в таблице.
А | Б | в | а | б | В | ||
1 | 20 | 5 | 10 | 11 | 5 | 10 | 0 |
2 | 0 | 5 | 25 | 12 | 0 | 5 | 10 |
3 | 5 | 10 | 0 | 13 | 20 | 5 | 0 |
4 | 10 | 0 | 5 | 14 | 0 | 5 | 15 |
5 | 0 | 5 | 10 | 15 | 10 | 0 | 5 |
6 | 5 | 15 | 0 | 16 | 15 | 5 | 0 |
7 | 30 | 5 | 0 | 17 | 25 | 5 | 0 |
8 | 15 | 5 | 0 | 18 | 0 | 5 | 10 |
9 | 0 | 5 | 10 | 19 | 0 | 5 | 10 |
10 | 0 | 5 | 10 | 20 | 20 | 5 | 0 |
21 | 5 | 0 | 10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этикет -слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Этикет бывает Речевой Столовый Свадебный Служебный Религиозный Траурный Телефонный Деловой
Этикет делового общения – это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.
Суммируйте полученные баллы : 280-300 баллов. Возникает подозрение, что Вы не всегда искренне отвечали. Проверьте себя еще раз; 200-280 баллов. Вы должно быть довольны собой. В основном это относится к Вашим коммуникативным способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе являетесь желанным участником. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что Вы часто становитесь душой общества; 100-200 баллов. Ваше отношение к общению нелегко определить. С одной стороны, Вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают Вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества Вашего характера как бы тормозят первые. В целом в компании Вы можете чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако Вам нелегко удается приспосабливаться к любому окружению. Это зависит также и от Вашего настроения. Но среди людей, которым Вы симпатизируете, Вы чувствуете себя довольно комфортно;
50-100 баллов. Как правило, Вы любите одиночество. В узком семейном кругу Вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой компании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей; 50 баллов и меньше . Вам нужно стараться быть пообщительней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "
«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения» Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

Деловой этикет в профессиональной деятельности педагога.
Консультация для педагогов дошкольного отделения....
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Презентация деловой игры к педсовету, посвященному использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОО...

Деловая игра ИКТ в профессиональной деятельности педагога
Деловая игра ИКТ в профессиональной деятельности педагога ...
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу. В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...