Конспект логопедического занятия для средней группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Шевчук Раиса Константиновна

Конспект логопедического занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimnii_zabavy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для средней группы.


Тема: Зима. Зимние забавы
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о зиме. Закрепление в речи обобщающего существительного зима, уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прил.+сущ.).

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной обстановки, ответственного отношения к выполнению задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоскостное изображение Снегурочки.

Логопед. Можно сесть тому, у кого Снегурочка в красных сапожках.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого Снегурочка с синими рукавичками.

Ребенок садится.

Логопед. Пусть сядет тот, у кого Снегурочка в желтом шарфе.

Ребенок садится.

Логопед. А какого цвета сапожки у твоей Снегурочки, Маша?

1-й ребенок. У нее сапожки синего цвета.

Логопед. Правильно, садись, Маша. Снегурочка в гости к нам пришла не случайно.  Она внучка и помощница Деда Мороза и  олицетворяет зиму.

2. Работа на листе бумаги. Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прил.+сущ.).

        Логопед раздает листы, на них нарисована Снегурочка на санях частично и точечным пунктиром. На столе стоят контейнеры с цветными карандашами.

        Логопед. На нашем листе бумаги Снегурочка не дорисована. Ее нужно дорисовать. Возьмите голубой карандаш и обведите изображение.

        Дети рисуют. Когда все справятся, логопед продолжает.

Логопед. Теперь синим карандашом нарисуйте глазки Снегурочки, черным носик, а красным карандашом ротик. А вот сани вы можете раскрасить любым карандашом. Какие у вас получились сани?

1-й ребенок. У меня красные сани.

2-й ребенок. У меня зеленые сани.

3-й ребенок. У меня коричневые сани.

4-й ребенок. У меня желтые сани.

Логопед:  Ваши работы получились очень красивые.

3. Подвижная игра «Снеговик пропал»

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?

Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

4. Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.

        Логопед приглашает к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, веселящиеся во дворе. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

        Логопед. Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине..»

        Дети. На картине нарисованы дети.

        Логопед. Куда они пришли?

        Дети. Они пришли во двор.

        Логопед. Что делает мальчик в красной шапке?

        Дети. Он лепит снеговика.

        Логопед. Что делает мальчик в синей шапке?

        Дети. Он катается с горки на санках.

        Логопед. Что еще дети делают во дворе?

        Дети. Они играют в снежки, строят крепость из снега, катаются на коньках и лыжах.

        Логопед. Какое время года на картине?

        Дети. Зима.

        Логопед. Почему вы так думаете?

        Дети. Везде лежит снег.

Логопед. Какой снег?

        Дети. Белый.

        Дети. Холодный.

        Дети. Пушистый.

          Логопед. Правильно. Молодцы! Снег лежит на деревьях, земле, на крышах домов. Зимой на улице холодно, поэтому дети тепло одеты. А вам нравится гулять зимой?

Дети. Да, нравится. Зимой весело.

5. Общая артикуляционная гимнастика.  Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка правильного уклада всех группы звуков.

Логопед предлагает детям выполнить 3-4 наиболее сложных упражнения. На столе находятся индивидуальные зеркала, которыми можно воспользоваться при возникновении трудностей. Упражнения повторяются 2-3 раза.

6. Упражнения на развитие физиологического дыхания, выработки направленной воздушной струи.

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Согреть руки» - выдох со звуком х-х-хо.

Упражнение «Остудить воду» - выдох со звуком ф-ф-ф.

Упражнение «снежинка» - сдувать снежинку на ниточке.

Можно подуть на ватку, полоски бумаги.

При выполнении данных упражнений нужно следить, чтобы выдох был полным, т.е. не прерывался для небольшого вдоха.

7. Упражнение «Собери Снегурочку. Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Логопед достает контейнеры с деталями для сборки Снегурочки.

Логопед. Сегодня мы с вами рисовали Снегурочку, рассматривали картину «Зимние забавы», делали упражнение «Снеговик пропал», а сейчас я предлагаю вам собрать Снегурочку из тех деталей, которые лежат в контейнерах.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения.

8.Окончание занятия.

        Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе ...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе...