Использование приемов нейрокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Нейроскакалка
картотека по логопедии (старшая группа)

Денисова Любовь Васильевна

нейроскакалка развивает способность удерживать в голове план речевого высказывания, синхронизацию выполняемых движений, и выполнять их одновременно и согласованно в общем ритме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroskakalka.docx665.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приемов нейрокоррекции  в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Нейроскакалка

Картотека игр

Составила:

Денисова Л.В.

Нейроскакалка

Во время прыжков на нейроскакалке происходит разноплановая работа ног, так как одна нога совершает вращательное движение по кругу, а другая выбрасывается вперед и должна совершать прыжки. В результате прыжков на нейроскакалке развиваются вестибулярный аппарат, координация движений, ловкость, концентрация внимания, выносливость, а если ее правильно использовать, то можно и развить межполушарное взаимодействие головного мозга.

Чтобы развить оба полушария головного мозга и их взаимодействие, используя нейроскакалку, необходимо в то время, когда ребенок прыгает на скакалке просить его выполнять дополнительные задания: ловить мяч, проговаривать слова (словосочетания, предложения, скороговорки и чистоговорки, читать стихи) выполнять различные действия руками.

Таким образом, нейроскакалка развивает способность удерживать в голове план речевого высказывания, синхронизацию выполняемых движений, и выполнять их одновременно и согласованно в общем ритме.

На первом этапе использования нейроскакалки необходимо научить ребенка прыгать через скакалку на правой и левой ноге. После того, когда ребенок научится прыгать, добавляем различные дополнительные виды деятельности.

Игра «Сигнальщик»

Цель: развивать умение выполнять несколько действий од- новременно, развивать ловкость, слуховое восприятие, концен- трацию внимания, развивать межполушарные связи, развивать положительные эмоции.

Ход игры

Ребенок прыгает на скакалке. Педагог предлагает выполнить различные движения руками. Команды: «Руки вверх»; «Хлопок руками впереди»; «Хлопок руками сзади»; «Руки в стороны»;

«Руки вперед»; «Хлопок над головой» и т. п. Словесную ин- струкцию сначала произносят в медленном темпе, а дальше с постепенным ускорением.

Игра «Прыгай, не зевай, слова повторяй»

Цель: автоматизация (дифференциация) поставленных зву- ков в слогах (словах); развивать умение выполнять несколько действий одновременно, развивать ловкость, слуховое воспри- ятие, концентрацию внимания, развивать межполушарные свя- зи, развивать положительные эмоции.

Ход игры

Ребенок прыгает на скакалке. Педагог предлагает правильно повторять за ним слоги (пары слогов, слоговые ряды из трех четырех слогов, слова или пары слов), со звуками, которые в данный момент в автоматизации или на этапе дифференциации.

Игра «Прыгай, не зевай, картинки называй»

Цель: автоматизация (дифференциация) поставленных звуков в словах; развивать умение выполнять несколько действий одновременно, развивать ловкость, слуховое восприятие, концентрацию внимания, развивать межполушарные связи, развивать положительные эмоции.

Ход игры

На полу разложить предметные картинки с автоматизируемым звуком или с дифференцируемыми звуками. Ребенок прыгает на скакалке, вращаясь по кругу, и называет изображения на картинках. Данную игру можно проводить на автоматизацию звуков и дифференциацию звуков в чистоговорках, пред- ложениях, связной речи. Предварительно с ребенком необходимо рассмотреть «чистоговорки в картинках», «предложения в картинках», проговорить, а затем отработанные картинки разложить на полу и провести игру «Прыгай, не зевай, картин- ки называй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В материале представлена работа по использованию ИКТ в ДОУ....

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

В статье  «Взаимодействие  учителя-логопеда и специалистов ДОУ  с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» р...

Столовый этикет. Использование мнемотехнических приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблема нравственного воспитания, одна из самых острых проблем в современном обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет ...

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Методическая разработка «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал...