"Дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии
"Дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский
Содержание деятельности учителя-логопеда Индивидуальное и групповое консультирование родителей детей НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста (первичная, повторная) Индивидуальное и групповое консультиро вание педагогов ОО по вопросам речевого развития детей Организация и проведение логопедичес ких занятий с дошкольниками ИНФОРМАЦИОННОЕ Сообщения на МО, педагогических советах, родительских собраниях; информация на стендах
Принципы организации логопедической работы системного подхода к методам диагностики , формам и методам коррекционно-развивающей работы; учета возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста; субъектности, в основу которого положен гуманистический тип взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребенок выступает как субъект собственной деятельности; амплификации психического развития ребенка, предполагающий максимальную реализацию его возможностей, формирующихся и проявляющихся в специфически детских видах деятельности; деятельности, центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка; реализации индивидуального и дифференцированного подходов.
Индивидуальный подход предполагает учет индивидуальных особенностей детей в коррекционно-развивающем процессе с целью активного управления ходом развития их возможностей. В процессе дифференцированного подхода осуществляется учет типологических особенностей дошкольников.
Как строить процесс дифференцированного обучения? Дифференциация содержания заданий предполагается: по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму. Использование различных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности детей; по степени и характеру помощи детям; по характеру обучающих действий.
Развитие сильных и выравнивание слабых Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям Учеба сопровождается успехом. Реализация желания сильных учащихся Развитие учебно-коммуникативных умений
Изучение уровня обучаемости каждого ребенка: память внимание мышление анализ синтез Умение осуществлять обратную связь с детьми. Умение держать в поле зрения всех детей. Умение «спрограммировать» обучение разных групп детей Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей . Знать уровень готовности ребенка принимать помощь от сверстников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников....
Игры с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Игры для развития речи детей способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предме...
Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...
презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи....
«Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
laquo;Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс...