"Дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии

Романенко Анна Николаевна

 "Дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Содержание деятельности учителя-логопеда Индивидуальное и групповое консультирование родителей детей НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста (первичная, повторная) Индивидуальное и групповое консультиро вание педагогов ОО по вопросам речевого развития детей Организация и проведение логопедичес ких занятий с дошкольниками ИНФОРМАЦИОННОЕ Сообщения на МО, педагогических советах, родительских собраниях; информация на стендах

Слайд 4

Принципы организации логопедической работы системного подхода к методам диагностики , формам и методам коррекционно-развивающей работы; учета возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста; субъектности, в основу которого положен гуманистический тип взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребенок выступает как субъект собственной деятельности; амплификации психического развития ребенка, предполагающий максимальную реализацию его возможностей, формирующихся и проявляющихся в специфически детских видах деятельности; деятельности, центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка; реализации индивидуального и дифференцированного подходов.

Слайд 5

Индивидуальный подход предполагает учет индивидуальных особенностей детей в коррекционно-развивающем процессе с целью активного управления ходом развития их возможностей. В процессе дифференцированного подхода осуществляется учет типологических особенностей дошкольников.

Слайд 6

Как строить процесс дифференцированного обучения? Дифференциация содержания заданий предполагается: по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму. Использование различных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности детей; по степени и характеру помощи детям; по характеру обучающих действий.

Слайд 7

Развитие сильных и выравнивание слабых Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям Учеба сопровождается успехом. Реализация желания сильных учащихся Развитие учебно-коммуникативных умений

Слайд 8

Изучение уровня обучаемости каждого ребенка: память внимание мышление анализ синтез Умение осуществлять обратную связь с детьми. Умение держать в поле зрения всех детей. Умение «спрограммировать» обучение разных групп детей Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей . Знать уровень готовности ребенка принимать помощь от сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников....

Игры с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Игры для развития речи детей способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предме...

Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи....

«Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

laquo;Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс...