Конспект логопедического занятия ГОРОД ИГРУШЕК
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Шарко Татьяна Владимировна

Небольшое интересное занятие по любимой теме.Легко дополнить любым дидактическим материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_igrushek_okt_24.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад «Тополек» г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

       занятия по развитию лексико-грамматических категорий

 в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6

«Город игрушек».

Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.

                                               Учитель-логопед

                                                                                   Высшей квалификационной категории

                                                                       Шарко Татьяна Владимировна

                              г. Волгодонск, октябрь 2024г.

Тема: «Город игрушек». Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Детский сад. Игрушки.» Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.

Цель:
- воспитание речевой активности детей с помощью активизации различных анализаторов…Воспитание познавательного интереса у детей в коррекционной работе.  

Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;

-развивать звуковую культуру речи (автоматизация звуков, словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать и обобщать;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать сотрудничество и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: чемоданчик с игрушками

Предварительная работа:

Предварительная работа включает использование разных видов деятельности для развития творческого потенциала детей
               -вопросно- ответный метод;
               -сочетание чтения, показа и продуктивной деятельности;
               -сотворчество педагога с детьми;
               -беседа;
               -введение правил.

Подготовка к занятию: Использование логопедом в учебном процессе материалов и упражнений для всех анализаторов.

Демонстрационный материал: Кукла Таня, Буратино, Зайка, Медвежонок и картинки -лук, лимон, бочонок меда.

Ход занятия:

1.Встречаемся с пальчиковой игрой. Предлагаю вспомнить всем какие игрушки есть дома. Приглашаю: «Я вам расскажу много интересного.» Идем в кабинет. Вдалеке книжка А. Барто «Игрушки». С нее начинаем наше путешествие.

2. Здравствуйте, дети-лучшие на свете.

Приготовьте ушки- расскажем про игрушки. Листают по страничке, вместе эмоционально с движениями декламируют стихи – «Мячик», «Мишка», «Самолет».

3. Динамические пауза. Дети встали в ряд.

На большом диване в ряд куклы Танины сидят.
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем куклы мы считать.
Сколько кукол?

Подумайте и скажите. Педагог ждет ответа. Задает наводящие вопросы

4.Мимические упражнения. Садимся в кружок.

Вот куколка Таня. У нее гости. Они рассказывают, что кушали дома.

*Буратино ел ЛУК. Дети, покажите, как выглядело лицо Буратино.

*Зайка пробовал лимон. Покажите его лицо.

*А Мишутка ел сладкий мед. Как выглядел?

 Предлагаю повторить». Какие вкусы мы показали?

 

5.Дыхательно-голосовые упражнения.

 Скажем Буратино: «Ай-ай-ай, как горько.»

Скажем Зайке: «О-о-о, как кисло.»

Скажем Мишутке: «М-м-м-м, как сладко.»

6. А теперь лакомства для вас. Попробуйте разные вкусы. Дети закрывают глаза и пробуют квадратики овощей и фруктов.

7.  Как же называются куколка Таня и ее гости. Дети размышляют и называют: «ИГРУШКИ».

8. Обнимаемся.

 Я открыла для себя мысль о преобладании развития зрительного анализатора   много лет назад. Но мы все люди разного плана развития. У каждого в приоритете разные анализаторы. Подключаем их все в образовательную деятельность. Результатами использования этих приемов в развитии связной речи наших детей являются:

    -повышение концентрации внимания, которое, как правило, у детей с нарушениями речи очень неустойчивое;
    -повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико- грамматического строя речи;
    -снятие комплексов, развитие их эмоциональной сферы.

    Я рассказала лишь о моем видении использования человеком всех анализаторов. Хочется находить интересное воплощение этой темы. Думаю,возможно и вам создать свою собственную модель сенсорной интеграции. Успехов!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект логопедического занятия "Мой город"

Цель занятия:  формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.ЗадачиКоррекционно-образовательные•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект логопедического занятия "Мой город"

Конспект логопедического занятия "Мой город" разрабатывался как заключительный этап логопедической работы, т.е. итоговое занятие с приглашением родителей, на котором дети могли продемонстрировать полу...