Конспект логопедического занятия ГОРОД ИГРУШЕК
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Небольшое интересное занятие по любимой теме.Легко дополнить любым дидактическим материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_igrushek_okt_24.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Волгодонска
КОНСПЕКТ
занятия по развитию лексико-грамматических категорий
в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6
«Город игрушек».
Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.
Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Шарко Татьяна Владимировна
г. Волгодонск, октябрь 2024г.
Тема: «Город игрушек». Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Детский сад. Игрушки.» Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.
Цель:
- воспитание речевой активности детей с помощью активизации различных анализаторов…Воспитание познавательного интереса у детей в коррекционной работе.
Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;
-развивать звуковую культуру речи (автоматизация звуков, словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать и обобщать;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать сотрудничество и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: чемоданчик с игрушками
Предварительная работа:
Предварительная работа включает использование разных видов деятельности для развития творческого потенциала детей
-вопросно- ответный метод;
-сочетание чтения, показа и продуктивной деятельности;
-сотворчество педагога с детьми;
-беседа;
-введение правил.
Подготовка к занятию: Использование логопедом в учебном процессе материалов и упражнений для всех анализаторов.
Демонстрационный материал: Кукла Таня, Буратино, Зайка, Медвежонок и картинки -лук, лимон, бочонок меда.
Ход занятия:
1.Встречаемся с пальчиковой игрой. Предлагаю вспомнить всем какие игрушки есть дома. Приглашаю: «Я вам расскажу много интересного.» Идем в кабинет. Вдалеке книжка А. Барто «Игрушки». С нее начинаем наше путешествие.
2. Здравствуйте, дети-лучшие на свете.
Приготовьте ушки- расскажем про игрушки. Листают по страничке, вместе эмоционально с движениями декламируют стихи – «Мячик», «Мишка», «Самолет».
3. Динамические пауза. Дети встали в ряд.
На большом диване в ряд куклы Танины сидят.
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем куклы мы считать.
Сколько кукол?
Подумайте и скажите. Педагог ждет ответа. Задает наводящие вопросы
4.Мимические упражнения. Садимся в кружок.
Вот куколка Таня. У нее гости. Они рассказывают, что кушали дома.
*Буратино ел ЛУК. Дети, покажите, как выглядело лицо Буратино.
*Зайка пробовал лимон. Покажите его лицо.
*А Мишутка ел сладкий мед. Как выглядел?
Предлагаю повторить». Какие вкусы мы показали?
5.Дыхательно-голосовые упражнения.
Скажем Буратино: «Ай-ай-ай, как горько.»
Скажем Зайке: «О-о-о, как кисло.»
Скажем Мишутке: «М-м-м-м, как сладко.»
6. А теперь лакомства для вас. Попробуйте разные вкусы. Дети закрывают глаза и пробуют квадратики овощей и фруктов.
7. Как же называются куколка Таня и ее гости. Дети размышляют и называют: «ИГРУШКИ».
8. Обнимаемся.
Я открыла для себя мысль о преобладании развития зрительного анализатора много лет назад. Но мы все люди разного плана развития. У каждого в приоритете разные анализаторы. Подключаем их все в образовательную деятельность. Результатами использования этих приемов в развитии связной речи наших детей являются:
-повышение концентрации внимания, которое, как правило, у детей с нарушениями речи очень неустойчивое;
-повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико- грамматического строя речи;
-снятие комплексов, развитие их эмоциональной сферы.
Я рассказала лишь о моем видении использования человеком всех анализаторов. Хочется находить интересное воплощение этой темы. Думаю,возможно и вам создать свою собственную модель сенсорной интеграции. Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"
Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект логопедического занятия "Мой город"
Цель занятия: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.ЗадачиКоррекционно-образовательные• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...
Конспект логопедического занятия "Мой город"
Конспект логопедического занятия "Мой город" разрабатывался как заключительный этап логопедической работы, т.е. итоговое занятие с приглашением родителей, на котором дети могли продемонстрировать полу...