Консультация для родителей "Кабинетная речь, что это такое? Как исправить?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тарасова Оксана Олеговна

Предлагаются методы и приемы для родителей детей, посещающих логопедическую группу, которые правильно произносят изучаемые звуки только в кабинете у логопеда, а в привычной жизни говорят с ошибками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»

Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Кабинетная речь ребенка"

 Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о таком явлении, как кабинетная речь ребенка. Часто бывает так, что ребенок успешно произносит изучаемые звуки и слова в кабинете логопеда, но в повседневной жизни может использовать неправильные варианты произношения. Это достаточно распространенная проблема, и сегодня мы обсудим, как помочь вашему ребенку закрепить правильные навыки в обычной речи.

 Что такое кабинетная речь?

Кабинетная речь — это речь, в которой ребенок, находясь в условиях кабинетного обучения, четко и правильно произносит звуки, слова и фразы. Однако, когда он возвращается в привычную среду общения, могут возникать трудности с использованием изучаемых звуков. Это может быть связано с разными факторами, включая стресс, невнимательность, привычные модели речи или влияние окружающих.

 Причины проблемы

1. Стресс и неуверенность: В знакомой обстановке ребенок может чувствовать себя менее уверенно.

2. Привычные модели: Дети часто поддаются влиянию речи взрослых и сверстников.

3. Отсутствие практики: Упражнения в кабинете могут не быть достаточно интегрированы в повседневную практику.

 Приемы и методы для исправления ситуации:

1. Создание комфортной обстановки:

   - Настройте домашнюю атмосферу так, чтобы ребенку было удобно говорить без страха ошибиться. Хвалите его за любые попытки произнести слова правильно.

2. Постепенное включение в повседневное общение:

   - Используйте слова с изучаемыми звуками в обычных разговорах. Например, попробуйте называть предметы, связанные с повседневными действиями, упоминающие нужные звуки.

3. Игра в ролевые игры:

   - Придумывайте сценарии, где ребенок может использовать новые звуки и слова. Это может быть игра в магазин, в больницу, где требуется произносить определенные слова.

4. Звуковые игры:

   - Играйте в игры, связанные с конкретными звуками. Например, "Найди предмет на звук", где вы называете звук, а ребенок ищет соответствующий объект.

5. Моделирование речи:

   - Часто употребляйте в своей речи звуки, которые ребенок изучает. Повторяйте их в контексте, чтобы он мог слышать правильное произношение.

6. Использование карточек и картинок:

   - Применяйте картинки с предметами, начинающимися на целевые звуки, чтобы ребенок мог визуально ассоциировать звук с образом.

7. Регулярные занятия:

   - Создайте привычку регулярного повторения и практики новых звуков. Даже короткие ежедневные занятия могут значительно помочь.

8. Слушание и пересказ:

   - Читайте ребенку книги, акцентируя внимание на нужных звуках. Попросите его пересказать сюжет, используя изученные звуки.

9. Обсуждение и анализ ошибок:

   - Если ребенок допускает ошибки в произношении вне кабинета, мягко обсудите это с ним. Постарайтесь выяснить причины и предложить правильный вариант.

10. Поддержка со стороны родителей:

    - Мотивируйте и поддерживайте ребенка в процессе. Хвалите его усилия и достижения, даже если это небольшие шаги.

 Заключение

Работа над автоматизацией правильного произношения звуков — это процесс, который требует времени и терпения. Чем больше вы будете вовлекать ребенка в практику правильной речевой модели в повседневной жизни, тем быстрее произойдет позитивный переход от кабинетного произношения к свободной речевой активности.

Если у вас возникнут вопросы или нужны рекомендации относительно конкретных упражнений, не стесняйтесь обращаться к вашим логопедам. С вашей поддержкой и совместными усилиями мы сможем помочь вашему ребенку достигнуть успехов в речевом развитии!

С уважением,  

Ваш логопед Тарасова Оксана Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....