Систематичность-залог положительного результата
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Петрова Марина Владимировна

Систематичность-залог положительного результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoe.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Систематичность- залог положительного результата

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради. Так родителям легче отслеживать динамику развития собственного ребенка.

            Длительность коррекционной работы по исправлению звукопроизношения, в значительной степени зависит от участия родителей.

            Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.

1.      Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:

  развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);

  развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

  развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).

Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

2.      Постановка звука

Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем-логопедом с помощью специальных приемов.

            Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков, которые объясняются учителем-логопедом в виде зарисовки и описания в тетради «Артикуляция звука».

3.                      Автоматизация поставленных звуков – один из самых длительных и сложных этапов.

Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения – к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи.

Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно. Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала:

         автоматизация звука в слогах;

         автоматизация в словах;

         автоматизация в специально подобранных фразах;

         автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком;

         автоматизация в обычной разговорной речи.

На этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.

Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом. Содержание его наполнено именно, тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е. более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.

4.                  Этап дифференциации смешиваемых звуков

Основная задача данного этапа заключается в том, что воспитать у ребенка прочный звук уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. Это достигается путем специальных упражнений.

            Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематичность - залог положительного результата

Первое родительское собрание в 2018 - 2019 учебном году и, наверное, главное. На нём представлены результаты обследования звукопроизносительной стороны речи детей средних, старших и подготовительных г...

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).

Мониторинг  (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...