Пример артикуляционной гимнастики в раннем возрасте
картотека по логопедии (младшая группа)
Комплекс артикуляционной гимнастиуи (январь месяц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
с 9 января по 17 января
1.«РАСЧЕСКА»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
2. «ЛОШАДКА»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
3. «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 5-6 раз.
с 20 января по 24 января
«Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.
1.Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
2.Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.2-3 раза
5.Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (4 раза).
6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (4 раза).
7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (5 раз)
8. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс-с-с! Далее потереть ладошку о ладошку.
с 27 января по 31 января
1. «МАЛЯР»
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.
Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.5-6раз
2. «УЛЫБКА»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3. «Зима»
Утром заинька проснулся,
Потянулся (язык тянуть вверх),
улыбнулся (улыбка) (2-3р)
Про зарядку не забыл, «качели»
Окна широко открыл. Открыть рот
Посмотрел он за окно
На земле белым-бело
Вьюга воет и метёт языком по губам водить (2-3р)
Ёлкам песенки поёт. На выдохе У-У-У
Зайка чашечку достал «Чашечка»
Чай с вареньем выпивал. «вкусное варенье» (2-3р)
И во двор собрался быстро
Всё лопаткой чистил чисто. «Лопаточка»
А потом он шёл гулять,
Всех животных навещать. (2-3р)
Там в берлоге много храпу,
Мишка спит, сосёт он лапу. Втягивать и отпускать щёки
Дятел по стволу стучит, «Дятел»
А в дупле бельчонок спит. «лопаточка» (2-3р)
Навестил своих друзей
И домой бежит скорей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста
Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....

«Значение артикуляционной гимнастики в раннем возрасте»
1- СЛАЙД: «Значение артикуляционной гимнастики в раннем возрасте» 2– СЛАЙД: Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивает...

Картотека артикуляционной гимнастики (Старший дошкольный возраст)
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижн...

Артикуляционная гимнастика для дошкольного возраста
Коплексы упражнений для выработки правильных положений и движений артикуляционных органов (губ, языка, щек, нижней челюсти)...

Комплекс артикуляционной гимнастики для младшего возраста - общие упражнения.
Комплекс артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика в дошкольном возрасте. Упражнения.
Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей. Основная цель логопедических упражнений – выработать у малышей полноце...
Артикуляционная гимнастика Младший дошкольный возраст
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков....