Пример артикуляционной гимнастики в раннем возрасте
картотека по логопедии (младшая группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Комплекс артикуляционной гимнастиуи (январь месяц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

с 9 января по 17 января

1.«РАСЧЕСКА»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

2. «ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

3. «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 5-6 раз.

с 20 января по 24 января

«Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

1.Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
2.Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.2-3 раза
5.Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (4 раза).
6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (4 раза).
7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (5 раз)
8. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс-с-с! Далее потереть ладошку о ладошку.

с 27 января по 31 января

1. «МАЛЯР»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.5-6раз

2. «УЛЫБКА»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3. «Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                                (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                             (улыбка)                          (2-3р)

Про зарядку не забыл,                               «качели»

Окна широко открыл.                            Открыть рот

 

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                                   языком по губам водить  (2-3р)

Ёлкам песенки поёт.                                   На выдохе У-У-У

 

Зайка чашечку достал                                «Чашечка»

Чай с вареньем выпивал.                       «вкусное варенье»  (2-3р)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.                      «Лопаточка»

 

А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.                                 (2-3р)

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.             Втягивать и отпускать щёки

 

Дятел по стволу стучит,                       «Дятел»

А в дупле бельчонок спит.           «лопаточка»       (2-3р)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....

«Значение артикуляционной гимнастики в раннем возрасте»

1- СЛАЙД: «Значение артикуляционной гимнастики в раннем возрасте» 2– СЛАЙД:  Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивает...

Картотека артикуляционной гимнастики (Старший дошкольный возраст)

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижн...

Артикуляционная гимнастика для дошкольного возраста

Коплексы упражнений для выработки правильных положений и движений артикуляционных органов (губ, языка, щек, нижней челюсти)...

Артикуляционная гимнастика в дошкольном возрасте. Упражнения.

Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей. Основная цель логопедических упражнений – выработать у малышей полноце...

Артикуляционная гимнастика Младший дошкольный возраст

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков....