Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_od.ob_.g.ub_.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВЫЕ УБОРЫ»
1.«Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
* Пальто – пальтишко – пальтишки и т.д.
2. «Один - много»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
* Носок – носки – много носков т.д.
3. «Чья, чей, чьи, чье?»
Употребление притяжательных прилагательных.
* Это чья шапка? – Моя шапка.
* Это чей кроссовок? – Мой кроссовок.
* Это чьи перчатки? – Мои перчатки.
* Это чье пальто? – Мое пальто.
4. «Назови части одежды»
Перечислить части одежды: карман, молния, рукав, манжет, воротник, пояс и т.д.
5. «Сосчитай-ка»
Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.
* Один шарф, два шарфа, пять шарфов и т.д.
6. «Подбери признак »
Согласование существительного с прилагательным.
* Плащ (какой?) – кожаный, теплый, черный и т.д.
7. «Какой, какая, какое, какие?»
Образование относительных прилагательных.
* Шарф из шерсти – шерстяной. и т.д.
8. Составить описательный рассказ про одежду (обувь, головной убор) по плану:
* Что это?
* Из какого материала сделана?
* Какого цвета?
* Из каких частей состоит?
* В какое время года носят?
* Назначение (мужская, женская или детская).
* Какие действия можно выполнять с одеждой (чистить, гладить, стирать)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи
Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: "Посуда"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Задания для развития лексико-грамматического строя речи по лексическим темам для детей 5 - 6 лет.
Развитие грамматического строя речи детей – постоянный непрерывный процесс. Следить за речью детей нужно не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Данные задания по развитию ...
Картотека заданий по развитию лексико - грамматических категорий
Дидактический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности. Представлен по разным тематикам....
Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи
В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...
Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т.д.), их названия (автомобиль, автобус, мотоцикл, самолет и т.д.) 2....