Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_od.ob_.g.ub_.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВЫЕ УБОРЫ»

1.«Назови ласково» 

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

* Пальто – пальтишко – пальтишки и т.д.

2. «Один - много»

Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

* Носок – носки – много носков т.д.

3. «Чья, чей, чьи, чье?» 

Употребление притяжательных прилагательных.

* Это чья шапка? – Моя шапка.

* Это чей кроссовок? – Мой кроссовок.

* Это чьи перчатки? – Мои перчатки.

* Это чье пальто? – Мое пальто.

4. «Назови части одежды»

Перечислить части одежды: карман, молния, рукав, манжет, воротник, пояс и т.д.

5. «Сосчитай-ка»

Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

* Один шарф, два шарфа, пять шарфов и т.д.

6. «Подбери признак »

Согласование существительного с прилагательным.

* Плащ (какой?) –  кожаный, теплый, черный и т.д.

7. «Какой, какая, какое, какие?» 

Образование относительных прилагательных.

* Шарф из шерсти – шерстяной. и т.д.

8.  Составить описательный рассказ про одежду (обувь, головной убор) по плану:

* Что это?

* Из какого материала сделана?

* Какого цвета?

* Из каких частей состоит?

* В какое время года носят?

* Назначение (мужская, женская или детская).

* Какие действия можно выполнять с одеждой (чистить, гладить, стирать)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...

Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: "Посуда"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Задания для развития лексико-грамматического строя речи по лексическим темам для детей 5 - 6 лет.

Развитие грамматического строя речи детей – постоянный непрерывный процесс. Следить за речью детей нужно не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Данные задания по развитию ...

Картотека заданий по развитию лексико - грамматических категорий

Дидактический материал  для   воспитателей групп компенсирующей направленности. Представлен по разным тематикам....

Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи

В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...

Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т.д.), их названия (автомобиль, автобус, мотоцикл, самолет и т.д.) 2....