Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»
материал по логопедии
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Упражнение 1. «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Воспитатели садятся в круг. Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в сбою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Упражнение 2. «Никто не знает, что…»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатели сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..." Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».
Упражнение 3. «Сборный портрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_sbros_ustalost.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на снятие эмоционального напряжения
«Сбрось усталость!»
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Упражнение 1. «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Воспитатели садятся в круг. Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в сбою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Упражнение 2. «Никто не знает, что…»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатели сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..." Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».
Упражнение 3. «Сборный портрет»
Цель: развитие рефлексии, повышение самооценки.
Психолог говорит: «Я допускаю, что среди вас нет такого человека, который бы вам казался идеальным. Но сейчас вы попробуете составить сборный портрет, из 5-6 человек, идеальной девушки (женщины). Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т. д.
Упражнение 4. «Пианино»
Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.
Воспитатели садятся по кругу и кладут ладони на колени соседей. Психолог запускает движение, один хлопок – вправо, два хлопка – влево, сидящие по бокам продолжают заданный рисунок хлопков.
Упражнение 5. «Лишний стул»
Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.
Ирает музыка. Воспитатели ходят вокруг стульев (стульев меньше, чем игроков на 1). Как только музыка заканчивается, воспитатели должны уместиться на оставшихся стульях.
Упражнение 6. «Счет до десяти»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
Упражнение 7. «Психологическая зарядка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»
2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого!», повернуть голову вправо: «Чудо как я хороша!», повернуть голову влево: «Проживу я лет до 100!»
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»
4. Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»
5. Руки на бедрах, делая наклоны вправо-влево повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!»
6. Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращение руками: «На пути у меня нет преграды, все получится, как надо!»
Упражнение 8. «Поворот»
Цель: поддержание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.
Психолог предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены». Повторяют несколько раз, в идеале все участники должны повернуться в одну сторону.
Упражнение 9. «Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
· Покажите самого активного сегодня;
· Кто сегодня особенно веселил группу;
· Самого сонного;
· Того, кто сегодня помог вам;
· Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
· С кем хотели подружиться.
Упражнение 10. «Я в лучах солнца!»
Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.
Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом лучике напишите «Я сегодня молодец, потому что...» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик.
Упражнение 11. «Мне сегодня…»
Цель: рефлексия прошедшего тренинга.
Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли ожидания от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на снятие эмоционального напряжения.
В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление....
Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...
Тренинги по снятию эмоционального напряжения
Рекомендации педагогам по снятию тревожного напряжения...
Тренинг для снятия эмоционального напряжения
Тренинг для снятия эмоционального напряжения...
Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Сбрось усталость".
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, со...
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения «Сбрось усталость»
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Сбрось усталость"...