Тренинг для педагогов «Аптечка для души»
материал по логопедии
Цель:формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aptechka_dlya_dushi.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Аптечка для души»
Цель:формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Оборудование:
Ход тренинга
- Приветствие. Упражнение «Здравствуй, друг!»
-Разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу лицом. Представьте себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.
Педагог читает стихотворение, педагоги изображают.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются) (повторяем 2 раза)
- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Аптечка для души».Замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Предлагаю ознакомиться с программой оздоровления души
- Витамины «Здравствуйте»
- «Утренняя гимнастика»
- Внимание! Внимание.
- Профилактика Альцгеймера
- Анималотерапия
- Речевая терапия
- Танцетерапия
- Волшебные пилюли
Педагог-психолог :Итак, советую вам начать с «Витаминов -Здравствуйте». Давайте поздороваемся друг с другом. Я прошу вас встать в две шеренги лицом друг к другу.
- Упражнение «Поздороваемся по-разному»
Цель: снятие напряженности, двигательных зажимов.
Участники встают в две шеренги. Первая линия стоит на месте, вторая после каждого приветствия передвигается на шаг вправо. Последний человек встаёт в начало шеренги. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.
Поздороваемся:
- как Золушка с принцем на балу;
-как жители Индии;
- как Амазонка с дикарем;
- как балерина с оловянным солдатиком;
- как президент с главами других государств;
-как давние друзья, которые давно не виделись;
- как современная женщина со своим мужем;
-как жители Китая.
Обсуждение: В кого было труднее (легче) перевоплотиться? Почему?
- «Утренняя гимнастика»
Танец с ускорением
- Внимание! «Внимание»
«Двухминутный тест»
-Вам предлагается ВНИМАТЕЛЬНО прочитать задания и в течение 2-х минут выполнить данный тест. Посмотрим, кто справится быстрее всех. Время пошло.
-Что при помощи данного задания я хотела проверить у вас? (умение внимательно слушать и слышать, а также правильно выполнять инструкции)
- Профилактика Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера – это хроническое заболевание головного мозга, которое характеризуется резким снижением интеллектуальных способностей вплоть до тотального распада интеллекта.
Специфика нашей работы такова, что мы постоянно находимся в общении с молодым поколением. И иногда мы просто не понимаем, о чём наши дети нам говорят. Но нам надо идти в ногу со временем и знать, что обозначают те или иные слова.
На доске написаны слова, которые часто употребляет современная молодежь и их расшифровка. Необходимо соотнести слово и то, что оно обозначает.
- сто пудов – точно;
- мутить – встречаться;
- В лом – лень
- Юзать — пользоваться чем-либо
- Няшно — мило, хорошо, приятно, красиво
- Яшка – поисковая система яндекс
- Вайб –атмосфера
- Кринж-стыд за другого
- Краш-человек, которого тайно любишь
- Рек-рекомендации
- Муд-настроение, душевное состояние
- Агриться – злиться
- Агро-злой человек
- Бести-лучший друг
- Пранк-розыгрыш
- Рофл-очень смешная ситуация
- Скилл-навык
- Анималотерапия (зоотерапия, фаунотерапия)
Упражнение «Слон»
Участники садятся в круг.
«Ведущий раздаёт участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого, то есть карточка, на которой также написано “cлон”».
Ведущий раздаёт карточки (если в группе не четное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки. “вашего животного”. Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча.
Горилла, черепаха, кенгуру, ленивец, пингвин, осел, рак, змея, енот-полоскун, собака, лошадь.
- Речевая терапия
- Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
- На дворе трава, на траве дрова,
На дровах братва, как курнет братва,
Вся братва в дрова. Хороша трава! - Если «если» перед «после», значит «после» после «если». Если «если» после «после», значит, «после» перед «если».
- Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
- Граф Тото играет в лото, а графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото. Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то, что граф Тото играет в лото,
То граф Тото никогда бы в жизни не играл бы в лото. - Себя от холода страхуя
Купил доху я на меху я,
Но, видно, дал тут маху я —
Доха не греет … Абсолютно. (Ну вы поняли, какое слово надо вставить?) - Юбочка модным модна
Из модных одна модна
- Вижу в поле куль с кулями
Выйду на холм куль поправлю.
- Танцетерапия
1Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
2Леткина половинка (Енька)
3Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
4Кавказский танец (Лезгинка)
5Популярный греческий танец (Сиртаки)
6Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
7Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
8Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
9Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)
10Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
- Песнетерапия«Противоположности»
Цель: улучшить эмоциональное состояние педагогов, тренировать навыки командной работы.
Участники делятся на 2 команды. Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполнить.
Предлагаемые темы:
• Солнечная-дождливая
• Грустная –веселая
• Мокрая –сухая
• Встреча –разлука
• Вопрос –ответ
• Детская-взрослая
Примеры песен, исполненных участниками:
- Солнечная-дождлива
«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки»
«пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли, дождя не боимся!
- Грустная –веселая
«темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах…
«пора-пора-порадуемся на своем веку…»
- «Мокрая –сухая»
«Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»
«Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца»
- Встреча – разлука
«я встретил вас, и все былое в ожившем сердце ожило»
«мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь»
- Вопрос –ответ
«ну где же вы девчонки, девчонки?.»
«ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»
- Детская-взрослая
«Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»
«очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные»
- Волшебные пилюли
Наше развлекательное мероприятие «Аптечка для души» подошло к концу. Я надеюсь, что мы смогли сегодня поднять друг другу настроение, смогли расслабиться и отдохнуть.
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.
3. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
· танец кистей рук
· танец рук
· танец головы
· танец плеч
· танец живота
· танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Ведущий 2 И вот после летних каникул вы пришли в школу, вы ученики!И первый урок – Иностранный язык.
Мы, школьники знаем много «иностранных слов», а как вы их знаете – мы сейчас проверим! Перед вами слова, которым вы должны дать перевод!
Наши поезда – самые поездатые поезда в мире, и ни какие поездаты поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!
Педагог-психолог : На этом у нас все еще не заканчивается, впереди нас ждут «Горячие блюда». На горячее «пирог», только его нужно приготовить.
Упражнение «Пирог»
Цель:повысить групповую сплоченность, снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов.
Все участники делятся на 2 команды. Команды становятся вкруг и принимают участие в замешивании теста:
первый участник — «повар» («повар готов»? - ваша задача всех соединять за руки, т. е. последовательно в цепочку) – что берет повар первым делом?
второй — «чаша для теста» («чаша готова») – повар берет «чашу для теста» за руку,
третий — «мука» (сыпется в «чашу» – пальчиками массирует «чашу», «повар» соединяет,
четвертый — «яйцо» (повар «разбивает яйцо» - кулачками аккуратно стучит по спине, и «оно вливается в чашу с мукой» – гладит их, «повар соединяет»,
пятый – «молоко» («вливается в чашу с мукой и яйцом» - поглаживает всех троих, «повар» соединяет,
шестой – «соль» (немного «соли» - нежно прикасается к голове рукам «чаши, муки, яйца и молока», «повар» соединяет,
седьмой – «сахар» (посыпает все предыдущие «ингредиенты», «повар» присоединяет и «замешивает» тесто, хорошенько всех разминая.
Затем «повар» берет «начинку»и закручивает ее в «тесто» - закручивает всех в спираль.
«Тесто» отправляется в печь и там поднимается — ровно и спокойно стоит и дышит. Наконец «тесто» испеклось. Все восхищаются проделанной работой, вдыхают аромат свежеиспеченного пирога.
Упражнение «Автопортрет»
Цель: выявление своих индивидуальных особенностей, понимание и принятие себя, получение новых знаний о себе.
Участникам предлагается изобразить себя, используя карандаши. Воображение, фантазия, манера исполнения не ограничивается. Можно рисовать в полный рост, автопортрет – символ или метафора и т. д. Работы подписываются на обратной стороне. Все картины по окончании рисования рассматриваются, участники отгадывают чей это портрет и обсуждают.
- Какой портрет привлек. Почему?
- Какой характер особенности автора увидели в портрете?
- Что поразило, удивило в портрете?
- Какая это личность?
- Какой портрет самый женственный?
- Какой портрет – необычный?
- По какому портрету можно сразу узнать автора?
- Что нового узнали о себе?
Авторы портретов подтверждают или опровергают предположения участников. Можно выделить следующие изображения портрета и типы людей:
1. Эстетическое изображение (выразительные черты, лаконичность образа, легкость) – художественные способности, люди творческие, талантливые.
2. Схематическое изображение (схема тела, лица, бюста, изображение в профиль и анфас) – интеллектуалы, люди когнитивного стиля, мыслители.
3. Реалистическое изображение (тщательная прорисовка лица, волос, одежды) – аналитики, отличающиеся большой педантичностью, серьезностью.
4. Метафорическое изображение (изображение себя в виде какого-либо предмета, растения, литературного персонажа) – лица художественного склада с богатым воображением, творческими способностями, с чувством юмора.
5. Автопортрет в интерьере (в окружении предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т. д.) – люди склонные к сюжетному описанию, направленные на внешнее предметное окружение.
6. Эмоциональный портрет (изображение себя в каком-либо состоянии) – эмоциональные люди, склонные к рефлексии собственного состояния. Часто изображается переживаемая эмоция, противоположная той, которую испытывает (грустный рисунок улыбающегося человека).
7. Изображение позы или движения – лица, увлеченные спортом, танцами, двигательно раскрепощенные, с выразительными движениями.
Упражнение «Я отдыхаю»
Цель:расслабление, снятие напряжения.
Проводится под релаксационную музыку.
Педагог-психолог :«Садитесь удобно. Закройте глаза и постарайтесь представить необычайное путешествие. Давайте соберём чемодан в дорогу. Положим в него всё, что вам мешает: обиды, слёзы, ссоры, разочарования… Закроем чемодан и отправляемся в путь. Путь наш далёк.
Давайте глубоко вдохнё м: вдох (задержать на 3 с) – выдох (подождать 3 с) – повторить 3 раза.
Свежий запах трав, аромат цветов наполняет воздух. Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью. Вы идёте по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, радостно поют птицы. Впереди прозрачный ручеёк.
Вдруг на полянке вы увидели чудесный домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Вы вошли в этот домик. Вы садитесь рядом с печкой и рассматриваете яркий огонь, яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя. Угольки подмигивают вам. Приятное тепло ласкает лицо, руки, ноги, всё тело… Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть… Ваш чемодан опустел.
Вы выходите из дома. Довольные и успокоенные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Лёгкий ветерок ласкает волосы, шею, всё тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится лёгким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет чемодан радостью, добром, любовью…
Всё это богатство вы отнесёте домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться – вы в психологическом кафе и вас ждут подарки от заведения»
Упражнение «Ангел-хранитель»
Цель: поддержка и настрой на жизненный успех, удачу.
Педагог-психолог : Мы предлагаем вам выбрать для себя наклейку с изображением ангелочка-ребенка (девочка или мальчик) и приклеить к своему портрету. Этот ангел будет охранять автора портрета от невзгод и неудач и вести к жизненному успеху.
Обсуждение: опишите Ваши чувства, мысли.
Педагог-психолог : Мы плавно перешли к десерту. Приглашаем вас к столу на чайную церемонию, во время которой вы можете поделиться своими впечатлениями, после чеговы можете оценить наш сервис в Книге отзывов и предложений.
Горилла,
черепаха,
кенгуру,
ленивец,
пингвин,
осел,
рак,
змея,
енот-полоскун,
собака,
лошадь.
Горилла,
черепаха,
кенгуру,
ленивец,
пингвин,
осел,
рак,
змея,
енот-полоскун,
собака,
лошадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аптечка для души
Аптечка для родителей, каждое утро они вытгивают листочки с пожеланиями получая заряд бодрости и хорошего настроения и отправляются на работу...
Аптечка для души
Акция «Аптечка для души». С 28 по31октября в нашем ДОУ прошла акция «Аптечка для души». Целью акции являлось: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение вним...
Акция "Аптечка для души"
Акция проводилась в 2013-2014 учебном году, но и по сей день родители могут поднять себе настроение, прочитав "добрые слова"....
Памятка для родителей "Аптечка для души"
Рекомендации родителям....
Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....
Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"
Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...
Акция для педагогов и родителей "Аптечка для души"
Акция для педагогов и родителей "Аптечка для души"...