Отчёт по рабочей программе
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Трегубова Людмила Владимировна
Отчёт учителя-логопеда по реализации рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ОТЧЕТ

по реализации рабочей программы

учителя-логопеда Трегубовой Л.В

старшей группы «Ромашка»

2020-2021 г.

1.

Организация коррекционно-образовательного процесса

2.

Результаты освоения программы детьми на конец года

3.

Реализация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по областям

4.

Взаимодействие с семьями воспитанников

5.

Организация предметно-развивающей среды

6.

Вывод по реализации рабочей программы

  1. Организация коррекционно-образовательного процесса.

Рабочая программа была разработана учителем-логопедом на период 2020-2021 учебного года (с 01.09.2020 по 30.06 2021 года) для образования детей старшего возраста с диагнозом – общее недоразвитие речи.                                                                                                                                                       При разработке  программы, учитывался контингент детей группы.

В 2020-2021 учебном году списочный состав группы «Ромашка» на 01 сентября составил 21 ребенок с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи I, II, III, IV  уровня речевого развития.  Из них 8 девочек  и 13 мальчиков. В течение учебного года один ребенок выбыл в связи с переездом.

С 1 сентября по 19 сентября проводилось углубленное логопедическое обследование детей.                      В ходе обследования, были выявлены индивидуальные особенности общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Такое логопедическое обследование позволило выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития каждого ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.

Диагностика позволила решить задачи по организации коррекционно - развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.

После заполнения учителем-логопедом речевой карты каждого ребенка, была составлена таблица с уточненными диагнозами речевого развития детей.

Группа (возраст)

Диагноз ТПМПК

ОНР 1 уровень Моторная алалия

ОНР 2 уровень.  Дизартрия

ОНР 3 уровень.

Невыясненного  генеза

ОНР 3 уровень.

Дизартрия

(4-5 лет)

1 человек

4 человека

11 человек

4 человек

В середине учебного года проводился промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов.

В конце года была проведена итоговая диагностика, которая позволила оценить результаты освоения программы детьми.

  1. Результаты освоения программы детьми на конец года.

Образовательная область «Речевое развитие».

 Дети с высоким уровнем результативности освоения программы:

- Имеют достаточный словарный запас, умеют группировать предметы по признакам.                                        - Используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы.                                                                                            - Понимают и используют в речи простые предлоги.                                                                                                        - Владеют некоторыми способами словообразования и словоизменения и на этой основе используют их в речи.

- Образовывают и используют в речи относительные и притяжательные прилагательные.                                       - Владеют навыками согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.                                                                                                                                                                    - Составляют простые предложения по вопросам, по картинке, по серии картинок.                                        - Сформирован умеренный темп речи, интонационная выразительность.                                                               - Сформированы правильные уклады свистящих, шипящих, йотированных, аффрикат, сонорных звуков.                        

  - Умеют различать на слух длинные и короткие слова.                                                                                          - Используют в речи слова с различной  звукослоговой структурой.                                                                               - Сформирован навык слогового анализа  слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов.                                                             - Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях.                                                                                                                                                                      - Сформирован навык выделения заданных звуков из ряда звуков, из слов.                                                               - Сформирован навык различения согласных по признакам: твердый-мягкий, глухой-звонкий.                       - Сформировано представление о гласных и согласных буквах

 - Сформирован навык чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Дети со средним уровнем результативности освоения программы:

- Имеют пока недостаточный словарный запас.                                                                                                                  - Используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы только с помощью взрослого.                                           -Понимают значения простых предлогов, но не всегда используют их в речи или допускают ошибки.           - Владеют некоторыми способами словообразования и словоизменения, допуская ошибки.                                       - Используют в речи относительные и притяжательные прилагательные, допуская ошибки.                                 - Составляют простые предложения по вопросам, по картинке, по серии картинок с помощью взрослого.                                                                                                                                                                        -  Используют в речи слова с различной звукослоговой структурой, но нарушают звуконаполняемость и слоговую структуру.                                                                                                               - Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях.                                                                                                                                                                       -  Выделяют заданные звуки из ряда звуков, из слов, прибегая к помощи взрослого.                                         - Различают согласные по признакам: твердый-мягкий, глухой-звонкий, допуская ошибки.                       - Сформировано представление о гласных и согласных буквах                              

 - Читают слоги и слова с пройденными буквами неуверенно, допуская незначительные ошибки.

Дети с низким уровнем результативности освоения программы:

- Не имеют достаточного словарного запаса.                                                                                                                 - Не умеют группировать предметы по признакам.                                                                                                       - Практически не используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы.                                                               - Не до конца понимают смысл простых предлогов и при использовании их в речи допускают значительные ошибки.                                                                                                                                                         - Практически не владеют формами словообразования и словоизменения, допуская грубые ошибки.                      - Допускают грубые ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных.                 - Затрудняются при составлении  простых предложений по вопросам, по картинке, по серии картинок.                                                                                                                                                                               - Не сформировано правильное речевое дыхание.                                                                                                     -Речь не интонированная.                                                                                                                                                -Затрудняются в автоматизации сформированных звуков.                                                                                     -Допускают значительные ошибки при воспроизведении звукослоговой структуры слов.                             - Практически не сформирован навык звуко-слогового анализа слов.

- Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях, но затрудняются в их различии.                                                                                                                         -Не выделяют заданный звук из слов.                                                                                                                            -Плохо запомнили пройденные буквы.                                                                                                                                                -Не умеют читать слоги с пройденными буквами.                                                                                                                                                                                                    

3. Реализация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по образовательным областям.

В соответствии с профилем группы, образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.

Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», связаны с основным направлением и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Отражая специфику работы в группе компенсирующей направленности и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, учитель-логопед включает задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.

Направления коррекционно-развивающей работы логопеда по областям.

Образовательная область

Направления работы учителя-логопеда

Речевое развитие

  1. Развитие словаря.

    2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  3. Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и    синтеза.

  • Коррекция произносительной стороны речи.
  • Развитие общих речевых навыков ( просодической стороны речи).
  • Работа над слоговой структурой слова.
  • Совершенствование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза.
  • Обучение элементам грамота.

4. Развитие связной речи и речевого общения.

Познавательное развитие

 1. Сенсорное развитие

 2. Развитие психических функций

 3. Формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской деятельности.    

 4. Развитие математических представлений (закрепление в речи порядковых и количественных числительных; развитие умений выделять сходные и отличительные признаки; совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости; закрепление знаний о временах года, днях недели, частях суток и др.)

 

Социально - коммуникативное развитие

  1. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия.
  2. Развитие игровой и театрализованной деятельности.
  3. Формирование общепринятых норм поведения.
  4. Формирование гендерных и гражданских чувств.

  5. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Физическое развитие

  1. Развитие общей моторики, совершенствование физических качеств и координационных способностей, ориентировки в пространстве.
  2. Развитие ручной и пальчиковой моторики
  3. Формирование умения сохранять правильную осанку.

Художественно- эстетическое развитие

  1. Развитие навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них.
  2. Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого.
  3. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказки и небольшого рассказа со зрительной опорой и помощью взрослого.
  4. Совершенствование графических навыков.
  5. Развитие умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги.
  6. Развитие чувства цвета.
  7. Развитие умения передавать ритмический рисунок.

Взаимодействие с семьей в старшей группе

«Ромашка» 2020 – 2021 учебный год

Основная задача – поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития детей. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

Месяц

Наглядная информация

Консультирование

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

Итог

сентябрь

Обновление страничке В Контакте

Консультация «Приглашаем к сотрудничеству» (воспитатели группы)

Уборка листьев на территории площадки

реализовано

октябрь

Оформление стенда «Газета для любознательных родителей»

Информация на страничке   В Контакте

Продолжение ведения  «Дневника читателя»

Музыкальный праздник «Здравствуй, Осень».

Интервью и беседа по результатам логопедического обследования

(учитель-логопед)

Педагогический всеобуч «Что нужно знать о своем ребенке?» (воспитатели  группы)

Групповая выставка совместных с родителями работ «Красавица Осень»

Совместный субботник. «Посадка многолетних цветов»

Р Е А Л И З О В А Н О

декабрь

Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе»

Оформление стенда «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»  Новогодняя елка

Обновление страничке в контакте

Круглый стол: Как заниматься с детьми дома «Домашний логопед» (учитель-логопед)

Памятка для родителей «Чтобы воспитать Человека» Нужно! …(воспитатели)

Музыкальный праздник «Новогодний карнавал»

«Новогодняя мастерская» совместное изготовление Новогодних игрушек»

Р Е А  Л И З О В А Н О

январь

Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе»

Обновление страничке  В Контакте

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Блиц-опрос «Здоровье и болезнь»

(воспитатели группы)

Тренинг «Чтоб красиво говорить нужно с пальцами дружить»

(учитель-логопед)

Конкурс снежных фигур «Зимний калейдоскоп»

Р Е А Л И З О В А Н О

февраль

Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе»

Обновление страничке  В Контакте

Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед»

(учитель-логопед)

Выставка совместных работ «Волшебница Зима»»

март

Оформление стенда «Учимся наблюдать за весенними изменениями в природе»

Обновление страничке  ВК

Консультация «Наш помощник - этикет»

(воспитатели группы)

Тренинг  для родителей «Внимательные ушки»

(учитель-логопед)

Музыкальный праздник

«Мамин день 8 Марта»

Р Е А Л И З О В А Н О

апрель

Оформление газеты для любознательных родителей «Вместе» изучаем правила ПДД

(воспитатели группы и учитель-логопед)

Обновление страничке  В Контакте

Анкетирование изучения мнения родителей о деятельности ДОУ (воспитатели группы)

День открытых дверей

Совместный субботник «Мы вместе»

Р Е А Л И З О В А Н О

май

Оформление стенда «Учимся наблюдать за весенними изменениями в природе»

Обновление страничке  В Контакте

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

(воспитатели группы)

Вечер вопросов и ответов «Правильная организация летнего отдыха» (воспитатели группы и учитель-логопед)

Итоговый мониторинг коррекционной работы за год. Динамика речевого продвижения каждого ребенка

(учитель-логопед)

Общее родительское собрание «Итоги работы» ГБДОУ 2020– 2021 учеб. году.

Групповое родительское собрание 28.05.2021

Реализовано


Взаимодействия с семьей в старшей группе «Ромашка» 2020 – 2021 учебный год

 логопед Трегубова Л.В.

Консультирование

Цель

Отметка о выполнении

Консультация «Адаптация детей в логопедической группе»

Интервью и беседа по результатам логопедического обследования

Ознакомить родителей с индивидуальными особенностями развития ребенка.

Реализовано

Реализовано

Родительский тренинг  «Домашний логопед»

Досуг.  Инсценировка детьми сказки.

Информационно-просветительская работа

Реализовано

Реализовано

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в сказках»

Клуб для родителей «Чистая речь – кладовая знаний»        

Ознакомить родителей с правилами проведения  артикуляционной гимнастики дома.

Информационно-просветительская работа

Реализовано

Реализовано

 Оформление стенда «Занимаемся дома с мамой»

«Личные блокноты»

Знакомить родителей с полезной информацией, освещать в доступной форме этапы коррекционной работы

Реализовано

Реализовано

  «Родительская гостиная» «Дорожные приключения»

Ознакомить родителей с необходимостью проведения бесед с детьми по ПДД

Реализовано

Выставка работ родителей и детей, семейный вернисаж.

Способствовать совместной деятельности родителей с их детьми

Реализовано


Организация развивающего пространства и методическое обеспечение в логопедическом кабинете 5-й речевой группы «Ромашка» 2020-2021 учебном году.

Учитель-логопед: Трегубова Л.В.

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Центр речевого и креативного развития

-пополнить папки дошкольника  на каждого ребенка;

-оформить игру по  грамматике «Многозначность существительных»

-пополнить мнемотаблицы на каждую лексическую тему

- изготовить схемы для определения места звука в слове

- изготовить игру на развитие фонематических представлений «Цветы»

-оформить звуковые символы «По дороге к Азбуке» (согласные звуки)

Октябрь

Март

Сентябрь-Май

Ноябрь

Сентябрь

выполнено

2.

Центр сенсорного развития

-изготовить игру на развитие зрительного внимания «Найди отличия»

-закончить оформление «Волшебной шкатулочки» (пособие на развитие слоговой структуры слова)

Декабрь

Апрель

выполнено

3

Центр моторного и конструктивного развития

-пополнить конструктивные игры  

- пополнить игрушки русского народного творчества (матрешки)

-обновить пособия мозаики, пазлы, обводки.

-обновить кубики по лексическим темам

Декабрь

Февраль

Октябрь

выполнено

Вывод по реализации рабочей программы.

Данная программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Целостность программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией специалистов и родителей дошкольников.

Материал программы реализован полностью. Решением комиссии ТПМПК 20 детям продлен срок обучения в логопедической группе на один год.

Данная программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Целостность программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией специалистов и родителей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

отчёт по вариативному блоку рабочей программы

отчёт по вариативному блоку рабочей программы...

Отчёт по реализации рабочей программы

Главная цель нашей работы: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурны...