Отчёт по рабочей программе
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по реализации рабочей программы учителя-логопеда | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТЧЕТ по реализации рабочей программы учителя-логопеда Трегубовой Л.В старшей группы «Ромашка» 2020-2021 г. |
1. | Организация коррекционно-образовательного процесса |
2. | Результаты освоения программы детьми на конец года |
3. | Реализация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по областям |
4. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
5. | Организация предметно-развивающей среды |
6. | Вывод по реализации рабочей программы |
- Организация коррекционно-образовательного процесса.
Рабочая программа была разработана учителем-логопедом на период 2020-2021 учебного года (с 01.09.2020 по 30.06 2021 года) для образования детей старшего возраста с диагнозом – общее недоразвитие речи. При разработке программы, учитывался контингент детей группы.
В 2020-2021 учебном году списочный состав группы «Ромашка» на 01 сентября составил 21 ребенок с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи I, II, III, IV уровня речевого развития. Из них 8 девочек и 13 мальчиков. В течение учебного года один ребенок выбыл в связи с переездом.
С 1 сентября по 19 сентября проводилось углубленное логопедическое обследование детей. В ходе обследования, были выявлены индивидуальные особенности общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Такое логопедическое обследование позволило выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития каждого ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.
Диагностика позволила решить задачи по организации коррекционно - развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
После заполнения учителем-логопедом речевой карты каждого ребенка, была составлена таблица с уточненными диагнозами речевого развития детей.
Группа (возраст) | Диагноз ТПМПК | ||||
ОНР 1 уровень Моторная алалия | ОНР 2 уровень. Дизартрия | ОНР 3 уровень. Невыясненного генеза | ОНР 3 уровень. Дизартрия | ||
(4-5 лет) | 1 человек | 4 человека | 11 человек | 4 человек |
В середине учебного года проводился промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов.
В конце года была проведена итоговая диагностика, которая позволила оценить результаты освоения программы детьми.
- Результаты освоения программы детьми на конец года.
Образовательная область «Речевое развитие».
Дети с высоким уровнем результативности освоения программы:
- Имеют достаточный словарный запас, умеют группировать предметы по признакам. - Используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы. - Понимают и используют в речи простые предлоги. - Владеют некоторыми способами словообразования и словоизменения и на этой основе используют их в речи.
- Образовывают и используют в речи относительные и притяжательные прилагательные. - Владеют навыками согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. - Составляют простые предложения по вопросам, по картинке, по серии картинок. - Сформирован умеренный темп речи, интонационная выразительность. - Сформированы правильные уклады свистящих, шипящих, йотированных, аффрикат, сонорных звуков.
- Умеют различать на слух длинные и короткие слова. - Используют в речи слова с различной звукослоговой структурой. - Сформирован навык слогового анализа слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. - Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях. - Сформирован навык выделения заданных звуков из ряда звуков, из слов. - Сформирован навык различения согласных по признакам: твердый-мягкий, глухой-звонкий. - Сформировано представление о гласных и согласных буквах
- Сформирован навык чтения слогов и слов с пройденными буквами.
Дети со средним уровнем результативности освоения программы:
- Имеют пока недостаточный словарный запас. - Используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы только с помощью взрослого. -Понимают значения простых предлогов, но не всегда используют их в речи или допускают ошибки. - Владеют некоторыми способами словообразования и словоизменения, допуская ошибки. - Используют в речи относительные и притяжательные прилагательные, допуская ошибки. - Составляют простые предложения по вопросам, по картинке, по серии картинок с помощью взрослого. - Используют в речи слова с различной звукослоговой структурой, но нарушают звуконаполняемость и слоговую структуру. - Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях. - Выделяют заданные звуки из ряда звуков, из слов, прибегая к помощи взрослого. - Различают согласные по признакам: твердый-мягкий, глухой-звонкий, допуская ошибки. - Сформировано представление о гласных и согласных буквах
- Читают слоги и слова с пройденными буквами неуверенно, допуская незначительные ошибки.
Дети с низким уровнем результативности освоения программы:
- Не имеют достаточного словарного запаса. - Не умеют группировать предметы по признакам. - Практически не используют в речи слова-синонимы и слова-антонимы. - Не до конца понимают смысл простых предлогов и при использовании их в речи допускают значительные ошибки. - Практически не владеют формами словообразования и словоизменения, допуская грубые ошибки. - Допускают грубые ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных. - Затрудняются при составлении простых предложений по вопросам, по картинке, по серии картинок. - Не сформировано правильное речевое дыхание. -Речь не интонированная. -Затрудняются в автоматизации сформированных звуков. -Допускают значительные ошибки при воспроизведении звукослоговой структуры слов. - Практически не сформирован навык звуко-слогового анализа слов.
- Сформировано представление о гласных и согласных звуках, их характерных особенностях и различиях, но затрудняются в их различии. -Не выделяют заданный звук из слов. -Плохо запомнили пройденные буквы. -Не умеют читать слоги с пройденными буквами.
3. Реализация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда по образовательным областям.
В соответствии с профилем группы, образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.
Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», связаны с основным направлением и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
Отражая специфику работы в группе компенсирующей направленности и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, учитель-логопед включает задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.
Направления коррекционно-развивающей работы логопеда по областям.
Образовательная область | Направления работы учителя-логопеда |
Речевое развитие |
2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 3. Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.
4. Развитие связной речи и речевого общения. |
Познавательное развитие | 1. Сенсорное развитие 2. Развитие психических функций 3. Формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской деятельности. 4. Развитие математических представлений (закрепление в речи порядковых и количественных числительных; развитие умений выделять сходные и отличительные признаки; совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости; закрепление знаний о временах года, днях недели, частях суток и др.)
|
Социально - коммуникативное развитие |
5. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. |
Физическое развитие |
|
Художественно- эстетическое развитие |
|
Взаимодействие с семьей в старшей группе
«Ромашка» 2020 – 2021 учебный год
Основная задача – поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития детей. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
Месяц | Наглядная информация | Консультирование | Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | Итог |
сентябрь | Обновление страничке В Контакте | Консультация «Приглашаем к сотрудничеству» (воспитатели группы) | Уборка листьев на территории площадки | реализовано |
октябрь | Оформление стенда «Газета для любознательных родителей» Информация на страничке В Контакте Продолжение ведения «Дневника читателя» Музыкальный праздник «Здравствуй, Осень». | Интервью и беседа по результатам логопедического обследования (учитель-логопед) Педагогический всеобуч «Что нужно знать о своем ребенке?» (воспитатели группы) | Групповая выставка совместных с родителями работ «Красавица Осень» Совместный субботник. «Посадка многолетних цветов» | Р Е А Л И З О В А Н О |
декабрь | Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе» Оформление стенда «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Новогодняя елка Обновление страничке в контакте | Круглый стол: Как заниматься с детьми дома «Домашний логопед» (учитель-логопед) Памятка для родителей «Чтобы воспитать Человека» Нужно! …(воспитатели) Музыкальный праздник «Новогодний карнавал» | «Новогодняя мастерская» совместное изготовление Новогодних игрушек» | Р Е А Л И З О В А Н О |
январь | Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе» Обновление страничке В Контакте | Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Блиц-опрос «Здоровье и болезнь» (воспитатели группы) Тренинг «Чтоб красиво говорить нужно с пальцами дружить» (учитель-логопед) | Конкурс снежных фигур «Зимний калейдоскоп» | Р Е А Л И З О В А Н О |
февраль | Оформление стенда «Учимся наблюдать за зимними изменениями в природе» Обновление страничке В Контакте | Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед» (учитель-логопед) | Выставка совместных работ «Волшебница Зима»» | |
март | Оформление стенда «Учимся наблюдать за весенними изменениями в природе» Обновление страничке ВК | Консультация «Наш помощник - этикет» (воспитатели группы) Тренинг для родителей «Внимательные ушки» (учитель-логопед) | Музыкальный праздник «Мамин день 8 Марта» | Р Е А Л И З О В А Н О |
апрель | Оформление газеты для любознательных родителей «Вместе» изучаем правила ПДД (воспитатели группы и учитель-логопед) Обновление страничке В Контакте | Анкетирование изучения мнения родителей о деятельности ДОУ (воспитатели группы) День открытых дверей | Совместный субботник «Мы вместе» | Р Е А Л И З О В А Н О |
май | Оформление стенда «Учимся наблюдать за весенними изменениями в природе» Обновление страничке В Контакте Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» (воспитатели группы) | Вечер вопросов и ответов «Правильная организация летнего отдыха» (воспитатели группы и учитель-логопед) Итоговый мониторинг коррекционной работы за год. Динамика речевого продвижения каждого ребенка (учитель-логопед) | Общее родительское собрание «Итоги работы» ГБДОУ 2020– 2021 учеб. году. Групповое родительское собрание 28.05.2021 Реализовано |
Взаимодействия с семьей в старшей группе «Ромашка» 2020 – 2021 учебный год
логопед Трегубова Л.В.
Консультирование | Цель | Отметка о выполнении |
Консультация «Адаптация детей в логопедической группе» Интервью и беседа по результатам логопедического обследования | Ознакомить родителей с индивидуальными особенностями развития ребенка. | Реализовано Реализовано |
Родительский тренинг «Домашний логопед» Досуг. Инсценировка детьми сказки. | Информационно-просветительская работа | Реализовано Реализовано |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в сказках» Клуб для родителей «Чистая речь – кладовая знаний» | Ознакомить родителей с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома. Информационно-просветительская работа | Реализовано Реализовано |
Оформление стенда «Занимаемся дома с мамой» «Личные блокноты» | Знакомить родителей с полезной информацией, освещать в доступной форме этапы коррекционной работы | Реализовано Реализовано |
«Родительская гостиная» «Дорожные приключения» | Ознакомить родителей с необходимостью проведения бесед с детьми по ПДД | Реализовано |
Выставка работ родителей и детей, семейный вернисаж. | Способствовать совместной деятельности родителей с их детьми | Реализовано |
Организация развивающего пространства и методическое обеспечение в логопедическом кабинете 5-й речевой группы «Ромашка» 2020-2021 учебном году.
Учитель-логопед: Трегубова Л.В.
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Центр речевого и креативного развития -пополнить папки дошкольника на каждого ребенка; -оформить игру по грамматике «Многозначность существительных» -пополнить мнемотаблицы на каждую лексическую тему - изготовить схемы для определения места звука в слове - изготовить игру на развитие фонематических представлений «Цветы» -оформить звуковые символы «По дороге к Азбуке» (согласные звуки) | Октябрь Март Сентябрь-Май Ноябрь Сентябрь | выполнено |
2. | Центр сенсорного развития -изготовить игру на развитие зрительного внимания «Найди отличия» -закончить оформление «Волшебной шкатулочки» (пособие на развитие слоговой структуры слова) | Декабрь Апрель | выполнено |
3 | Центр моторного и конструктивного развития -пополнить конструктивные игры - пополнить игрушки русского народного творчества (матрешки) -обновить пособия мозаики, пазлы, обводки. -обновить кубики по лексическим темам | Декабрь Февраль Октябрь | выполнено |
Вывод по реализации рабочей программы.
Данная программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Целостность программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией специалистов и родителей дошкольников.
Материал программы реализован полностью. Решением комиссии ТПМПК 20 детям продлен срок обучения в логопедической группе на один год.
Данная программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Целостность программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией специалистов и родителей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
отчёт по вариативному блоку рабочей программы
отчёт по вариативному блоку рабочей программы...
Отчёт по реализации рабочей программы логопедического кружка «Лого-говоруши» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа освоена на 100% процентов....
Отчёт по рабочей учебной программе по инновационной деятельности "Мы вместе"
Отчёт по программе...
Отчёт по реализации рабочей программы
Главная цель нашей работы: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурны...