Мастер-класс для педагогов «Зажги искру, заговори с душой!»
материал по логопедии

Шагаева Эркелей Владимировна

Цель мастер-класса: овладение умению правильно и красиво говорить для последующего применения в работе и личной жизни.

Задачи:

  1. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
  2. Повысить грамотность педагогов  в области развивающей педагогики.
  3. Развить интерес  педагогов к техникам ораторского мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_zazhgi_iskru_zagovori_s_dushoy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» с. Шебалино

Мастер-класс для педагогов «Зажги искру, заговори с душой!»

Учитель-логопед: Шагаева Э.В.

с. Шебалино , 2024 год

Цель мастер-класса: овладение умению правильно и красиво говорить для последующего применения в работе и личной жизни.

Задачи:

  1. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
  2. Повысить грамотность педагогов в области развивающей педагогики.
  3. Развить интерес педагогов к техникам ораторского мастерства.

1. Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. (ПАУЗА)

Выдохните из себя свежесть и красоту лугов, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (ПАУЗА)

Я желаю вам приятного общения друг с другом!

Школа логопеда начинает свою работу! Приглашаю всех желающих.

Представьте, что вы феи, способные зажечь искру вдохновения в детских глазах. Сегодня мы поговорим о том, как сделать вашу речь волшебной!

Учитель – логопед: Для начала представимся! Но представляться мы будем необычным образом. Сначала вы называете свое имя правильно, а затем наоборот. Например, меня зовут Эркелей, а наоборот Йелекрэ.

Учитель – логопед: Приятно с вами общаться!

Учитель – логопед: Этапу коррекционной работы всегда предшествует диагностика. Предлагаю Вам пройти нетрадиционное обследование. Предлагаю прочитать зашумлённые тексты, они у вас на столах. Кто первый начнёт?

Техника «зашумлённого» текста – одна из самых любимых педагогами. Основная задача «зашумлённого» текста – научить детей правильному, осознанному и выразительному чтению. Эта методика актуальна не только для улучшения техники чтения, но и в качестве профилактики и коррекции нарушений письма. (на экране)

Диагностика показала, что над дикцией участников необходимо немного поработать! Поэтому предлагаю приступить к комплексу развивающих упражнений.

Упражнение №1. Итак, у нас есть классический звукоряд гласных: а, о, у, ы, э. Теперь добавим словосочетания- чта, что, чту, чты, чтэ. Всем необходимо чётко и ясно проговорить.

Упражнение №2. Сделать вашу дикцию четкой сможет помочь произнесение фраз из стихотворений. Их вы видите на слайде. Прочти по очереди сначала медленно, затем быстро.

Упражнение №3. Усовершенствованию вашей дикции могут помочь чтение скороговорки и скороговорочных блоков. Предлагаю Вам произнести скороговорку по очереди.

Раздаю участницам карточки со скороговорками.

Портной пыхтел, поров пальто,
Пришил петельки прочно,
Почистил пыльное пятно,
Пел песенку побочно.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши - и не пачкай больше уши.

На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Молодцы! Вот такие смешные, но весьма полезные упражнения рекомендую вам освоить и выполнять постоянно для улучшения своей дикции.

А теперь настало время отдохнуть и выполнить логоритмические упражнения. Будем выполнять ритмические упражнения под музыку вот так. Сейчас все внимание на экран. Браво! Спасибо, вам, за игру!

Хорошо мы отдохнули! Однако делу время, потехе час! Теперь настало время выявить результативность сегодняшней работы и проверить, улучшилась ли дикция наших участниц и насколько эффективными были предложенный материал. Для этого, предлагаю вам прочитать текст. Каждый из вас будет по очереди читать свой отрывок. Внимание на экран! Начинаем с вас!

На экране появляется текст.

По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.

Учитель – логопед: А теперь усложним задание. Прочитаем текст, в котором вместо букв цифры. Посмотрим, что получится.

94НН03 С006Щ3НN3 ПОК43Ы8437, К4КИ3 У9И8И73ЛЬНЫ3 83ЩИ М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р43УМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩИ3 83ЩИ! СР4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р43УМ ЧИ7437 Э70 4870М47ИЧ3СКИ, Н3 349УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9ИСЬ! ЛНШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9Н М0ГУ7 ПР0ЧН747Ь Э70 !!!

Кто из вас готов прочитать полностью весь текст? Я думаю, что вы. Тогда прочитаю я!

Участницы читают весь текст.

Учитель – логопед: Вы хорошо справились с заданием, ваша дикция улучшилась, речь стала красивой и четкой! Молодцы! А проверить результаты работы школы логопеда помогла техника перепутанных букв. Думаю, она вам тоже понравилась, и вы сможете предложить своим коллегам.

В завершении мастер-класса я предлагаю вам упражнение «Сундук красивой речи». На столах у вас лежат зеленые, розовые и голубые ключи.

Зеленый ключ выбираете и показываете, если вам все понятно по теме практикума;

Голубой ключ - если у вас возникли трудности в общении и сегодня кое-что прояснилось;

Розовый ключ - если вы многого не поняли и у вас остались вопросы.

Коллеги, я благодарю вас за ваше активное участие в практикуме, учту все ваши пожелания и предложения. До новых встреч!

А на память о сегодняшней встрече я приготовила вам заметки в блокнот педагога.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Давайте друг другу поаплодируем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...