Индивидуальное занятие Мама+ребенок старшая группа
консультация по логопедии (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.zanyatie_mamarebenok_st.gr_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком

в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР

составила учитель-логопед Шуман Римма Владимировна

Ноябрь 2024год.

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

  • повысить интерес родителей к логопедической работе в группе;
  • показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики;
  • познакомить с кинезиологическими упражнениями и играми, объяснить их значимость в развитии речи ребенка;
  • активизировать знания и навыки родителей по развитию фонематического слуха;
  • показать игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков в речи ребенка.

  1. Артикуляционная гимнастика. В волшебном мешочке лежат карточки с изображением определенного артикуляционного упражнения. Родитель и ребенок по очереди достают картинку и выполняют упражнение. За каждое правильно выполнение задание получают фишку «смайлик».

  1. Кинезиологическое упражнение.
  • «Колечко» 

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

  • «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз.

  1. Автоматизация звука:
  • В словах. На ковре разложены картинки, со звуком нуждающимся в автоматизации. Ребенок называет картинку и перепрыгивает в круг, берет картинку и называет место звука в слове или количество слогов.
  • В предложениях. Игра рыбалка, с помощью удочки с магнитиком ребенок ловит картинку и проговаривает «Я поймал ласты», «Я нашел шалаш» и т.п.

  1. Игры на развитие фонематического слуха. 
  • Где нужный звук? Необходимо найти заданный звук в словах.

Ход игры. Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук. Например: несколько картинок со звуком А и несколько картинок без этого звука. «- Посмотри на картинки, произнеси их. Дай мне картинки, где есть звук А».

  • Лови звук (слог, слово). Необходимо выделить заданный звук из ряда звуков (слогов, слов). Ход игры. Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы

Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...

Конспект Индивидуального занятия для ребенка старшей группы. Автоматизация звука "С"

Конспект  Индивидуального занятия для ребенка старшей группы. Тема: Автоматизация звука [С] «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»...

Индивидуальное занятие Мама+ребенок подготовительная группа.

Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР...