Индивидуальное занятие Мама+ребенок старшая группа
консультация по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком
в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
составила учитель-логопед Шуман Римма Владимировна
Ноябрь 2024год.
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
- повысить интерес родителей к логопедической работе в группе;
- показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики;
- познакомить с кинезиологическими упражнениями и играми, объяснить их значимость в развитии речи ребенка;
- активизировать знания и навыки родителей по развитию фонематического слуха;
- показать игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков в речи ребенка.
- Артикуляционная гимнастика. В волшебном мешочке лежат карточки с изображением определенного артикуляционного упражнения. Родитель и ребенок по очереди достают картинку и выполняют упражнение. За каждое правильно выполнение задание получают фишку «смайлик».
- Кинезиологическое упражнение.
- «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
- «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз.
- Автоматизация звука:
- В словах. На ковре разложены картинки, со звуком нуждающимся в автоматизации. Ребенок называет картинку и перепрыгивает в круг, берет картинку и называет место звука в слове или количество слогов.
- В предложениях. Игра рыбалка, с помощью удочки с магнитиком ребенок ловит картинку и проговаривает «Я поймал ласты», «Я нашел шалаш» и т.п.
- Игры на развитие фонематического слуха.
- Где нужный звук? Необходимо найти заданный звук в словах.
Ход игры. Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук. Например: несколько картинок со звуком А и несколько картинок без этого звука. «- Посмотри на картинки, произнеси их. Дай мне картинки, где есть звук А».
- Лови звук (слог, слово). Необходимо выделить заданный звук из ряда звуков (слогов, слов). Ход игры. Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы
Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника старшей группы Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
Цель: Познакомить ребенка с органами артикуляции, (занятие 2)...

Конспект Индивидуального занятия для ребенка старшей группы. Автоматизация звука "С"
Конспект Индивидуального занятия для ребенка старшей группы. Тема: Автоматизация звука [С] «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»...

Индивидуальное занятие Мама+ребенок подготовительная группа.
Индивидуальная консультация для родителей в виде занятия с ребенком в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР...