дифференцировать звуки [c]-[c`] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по дифференциации  звуки [c]-[c`] в слогах и словах. Миньоны хотят поиграть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mnony_24g.docx271.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дифференцировать звуки [c]-[c`] в слогах и словах.

Задачи:

  1.  Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  2. Формирование речевого выдоха
  3. Развитие фонематического слуха
  4. Автоматизация звуков [c]-[c`]
  5. Совершенствование навыков ориентирования в пространстве
  6. Развитие внимания
  7. Формирование нейронных связей
  8. Совершенствование навыка согласования существительного и прилагательного
  9. Совершенствование умения подбирать слова в рифму.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент

Гости

Ой ребята, посмотрите, кто это?

Они рассказали мне, что очень расстроены, их никто не понимает.

Поможем им?

Как разбудить язычок?

Артикуляционная гимнастика

Улыбка-бублик

Чистим зубки

Часики

Блинчик-пирожок

Чашечка

Лошадка

Кучер

Это Миньоны

Да

Сделать зарядку для язычка

4 Миньона (красный, оранжевый, синий, зелёный)

Зеркала

Дыхание

Миньоны, принесли для нас самые красивые, последние осенние листочки.

Подуем на них, так же как дует ветер, плавно не надувая щек

(Дети вдыхают носом, выдыхают ртом)

Осенние листочки на нитке.

Основная часть

Игра: «Лови Миньона»

Девочки, предлагаю показать нашим новым друзьям, холодный осенний ветерок со звуком [c] и легкий [c`].

Что должен сделать для этого язычок?

А зубки и губы?

А чем они отличаются звуки [с] [с`]?

Отлично, когда вы услышите звук[с] –хлопайте в ладоши, на звук [с`] топайте ногами.

Миньоны тоже хотят поиграть с вами, когда услышите

  слог со звуком [с] повторите и дотроньтесь до синего и красного, а когда прозвучит слог со звуком [с`] до зелёного и оранжевого.

Язык за нижними зубами, а губы улыбаются

Звук [с] твердый, а звук [с`] мягкий

Куда это переместились Миньоны?

Они уже приготовили для нас яркие картинки.

Посмотрим, что там нарисовано?

Лишнее слово +

Ориентировка на мольберте

Да

Закрепление навыка ориентировки в пространстве слева – справа и предлогов над, под, между

Муз зарядка (Рушель Балаво) -нейрогимнастика с элементами зрительной

Симон требует

А этого Миньона зовут Симон и он тоже очень любит играть, но в игре с ним нужно быть очень внимательным.

Когда я говорю Симон требует, вы находите соответствующую карточку и кладёте к нему, если я просто называю слово, то карточку брать не нужно.

Согласование сущ. и прил.

Вроде к наших товарищей стало получаться говорить, но не совсем правильно. Исправьте их:

высокий сосна

маленькая свисток

пластмассовый соска

холодный сосулька

красная пылесос

старый доска

высокая сосна

маленький свисток

пластмассовая соска

холодная сосулька

красный пылесос

старая доска

Шумы (Игры с шумами)

Наши друзья принесли любимую игру. Слушайте внимательно и повторяйте за мной

Говорить научились, можно и стихи посочинять

-Ребята, покажем Миньонам, как придумать рифму?

Са-са-са, вот летит (оса)

Сы-сы-сы, не боимся мы (осы).

Со-со-со, у Сони (колесо).

Су-су-су, в лесу увидели (лису).

Ос-ос-ос, у Сани (пес).

Итоги занятия

Нашим друзьям пора возвращаться к себе домой, но они очень вам благодарны и приготовили сюрприз.

Что понравилось вам больше всего?

А что понравилось не очень?

Пригласим Миньонов к себе в гости еще раз?

      

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....