дифференцировать звуки [c]-[c`] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по дифференциации звуки [c]-[c`] в слогах и словах. Миньоны хотят поиграть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дифференцировать звуки [c]-[c`] в слогах и словах.
Задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата
- Формирование речевого выдоха
- Развитие фонематического слуха
- Автоматизация звуков [c]-[c`]
- Совершенствование навыков ориентирования в пространстве
- Развитие внимания
- Формирование нейронных связей
- Совершенствование навыка согласования существительного и прилагательного
- Совершенствование умения подбирать слова в рифму.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
Организационный момент | ||
Гости Ой ребята, посмотрите, кто это? Они рассказали мне, что очень расстроены, их никто не понимает. Поможем им? Как разбудить язычок? Артикуляционная гимнастика Улыбка-бублик Чистим зубки Часики Блинчик-пирожок Чашечка Лошадка Кучер | Это Миньоны Да Сделать зарядку для язычка | 4 Миньона (красный, оранжевый, синий, зелёный) Зеркала |
Дыхание Миньоны, принесли для нас самые красивые, последние осенние листочки. Подуем на них, так же как дует ветер, плавно не надувая щек | (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом) | Осенние листочки на нитке. |
Основная часть | ||
Игра: «Лови Миньона» Девочки, предлагаю показать нашим новым друзьям, холодный осенний ветерок со звуком [c] и легкий [c`]. Что должен сделать для этого язычок? А зубки и губы? А чем они отличаются звуки [с] [с`]? Отлично, когда вы услышите звук[с] –хлопайте в ладоши, на звук [с`] топайте ногами. Миньоны тоже хотят поиграть с вами, когда услышите слог со звуком [с] повторите и дотроньтесь до синего и красного, а когда прозвучит слог со звуком [с`] до зелёного и оранжевого. | Язык за нижними зубами, а губы улыбаются Звук [с] твердый, а звук [с`] мягкий | |
Куда это переместились Миньоны? Они уже приготовили для нас яркие картинки. Посмотрим, что там нарисовано? Лишнее слово + Ориентировка на мольберте | Да | Закрепление навыка ориентировки в пространстве слева – справа и предлогов над, под, между |
Муз зарядка (Рушель Балаво) -нейрогимнастика с элементами зрительной | ||
Симон требует А этого Миньона зовут Симон и он тоже очень любит играть, но в игре с ним нужно быть очень внимательным. Когда я говорю Симон требует, вы находите соответствующую карточку и кладёте к нему, если я просто называю слово, то карточку брать не нужно. | ||
Согласование сущ. и прил. Вроде к наших товарищей стало получаться говорить, но не совсем правильно. Исправьте их: высокий сосна маленькая свисток пластмассовый соска холодный сосулька красная пылесос старый доска | высокая сосна маленький свисток пластмассовая соска холодная сосулька красный пылесос старая доска | |
Шумы (Игры с шумами) Наши друзья принесли любимую игру. Слушайте внимательно и повторяйте за мной | ||
Говорить научились, можно и стихи посочинять -Ребята, покажем Миньонам, как придумать рифму? Са-са-са, вот летит (оса) Сы-сы-сы, не боимся мы (осы). Со-со-со, у Сони (колесо). Су-су-су, в лесу увидели (лису). Ос-ос-ос, у Сани (пес). | ||
Итоги занятия | ||
Нашим друзьям пора возвращаться к себе домой, но они очень вам благодарны и приготовили сюрприз. | ||
Что понравилось вам больше всего? А что понравилось не очень? Пригласим Миньонов к себе в гости еще раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах....

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"
Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....