СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ГОРОД- УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
проект по логопедии
Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«МОЙ ГОРОД-
УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
Подготовил: Леонтьев В.В., учитель-логопед;
г. Усолье-Сибирское, 2024 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Мой город – Усолье - Сибирское»
Тип проекта по доминирующей направленности: социальный, познавательный.
По сфере применения результатов: социальный
По числу участников проекта: групповой
Срок реализации проекта: долгосрочный, 2023-2024 учебный год.
Участники проекта:
-педагоги, воспитанники МБДОУ «Детский сад № 7» (старший дошкольный возраст)
-родители (законные представители) воспитанников;
Автор-разработчик: учитель-логопед Леонтьев В.В.
II. Описание проекта
Актуальность
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – введена в действие государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является – «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».
Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.
Проблемы
Социальный проект «Мой город – Усолье – Сибирское» направлен на решение следующих проблем:
- Отмечается недостаточная сформированность патриотических чувств у старших дошкольников – следовательно, необходимо создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у старших дошкольников посредством организации проектной деятельности;
- Удаленность данных дошкольных учреждений (окраина города) не позволяет педагогам организовывать частое посещение памятных и культурных объектов города с воспитанниками – нужны иные формы работы со старшими дошкольниками, позволяющие познакомить их с достопримечательностями родного города;
- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников, необходимо повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников посредством семинаров, семинаров – практикумов.
- Занятость и недостаточная информированность родителей (законных представителей) о достопримечательностях, исторических фактах развития и становления родного города влечет недостаток представлений у детей об истории возникновения и развития города Усолье – Сибирское – необходимо вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
Цель: Создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством социального проекта «Мой город – Усолье – Сибирское».
Задачи:
- Способствовать проявлению познавательного интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города, расширять представления о родном городе, его главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, известных людях.
- Развивать у старших дошкольников аналитическое мышление, творческие, коммуникативные способности в процессе ознакомления с историей возникновения, традициями, предприятиями, природными объектами, историческими памятниками города.
- Воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства: интерес к родному городу, ярким событиям его прошлого и настоящего, любовь к природе родного края, ценностное отношение к достопримечательностям города, уважение к людям, которые трудятся и прославляют родной город.
- Вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
- Организовывать взаимодействие с социальными партнерами МБУК «Усольский историко-краеведческий музей», МБУК «Центральная библиотечная система» с целью реализации проекта.
- Оформить методическое пособие «Мой город – Усолье - Сибирское».
Сроки и этапы выполнения проекта:
Сроки: 2023 – 2024 учебный год
Этапы:
1 этап – подготовительный (август, 2023) – разработка проекта «Мой город – Усолье – Сибирское»: подбор материалов и методов воспитательной работы, методической литературы, разработка сценариев, подготовка практикума для воспитателей.
2 этап – основной (сентябрь 2023 – май 2024) – реализация проекта, проведение мероприятий в соответствии с планом.
3 этап – обобщающий/рефлексивный (июнь 2024 – август 2024) – презентация проекта, определение его эффективности (анализ и самоанализ педагогами реализации проекта), выпуск методического пособия «Знакомим старших дошкольников с городом Усолье – Сибирское».
№ п-п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Реализация тематического плана через освещение социальных структур. | 2023-2024 учебный год | Учитель-логопед Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель |
2 | Организация совместной и самостоятельной деятельности детей. Привлечение родителей, социальных партнеров. | ||
3 | Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия. | ||
4 | Реализация содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ. | ||
5 | Рассматривание иллюстрированного материала, буклетов, репродукций картин. | ||
6 | Просмотр фильма «Дети войны» Просмотр видеоролика про город | ||
7 | Просмотр презентаций: «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва»,»Дети войны», «Наш город в годы войны». «Улицы нашего города». Виртуальная экскурсия по городу. | ||
8 | Организация выставок рисунков, макетов и поделок Выставки работ по темам: «Улица, на которой я живу», «Мой двор», «Мой дом» | ||
9 | Беседы на темы: «Экология в городе». «Почетные жители города» | ||
10 | Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н.иванова, «Дедушкины друзья» А.Шамарин | ||
11 | Чтение художественной литературы: «Старая гильзя» Н.Внуков; «Главное войско» Л.Кассиль; «Сестра» Л.Кассиль; «Рассказы о Великой Отечественной войне» С.Алексеев | ||
12 | Проведение литературного фестиваля «Мы помним, мы гордимся». | ||
13 | Семейный творческий конкурс «Этих дней не смолкнет слава» (рисунки, поделки, макеты). | ||
14 | Мастер-класс «У Соли» | ||
15 | Презентация «Достопримечательности города » | ||
16 | #1069;кскурсии по памятникам города. #1069;кскурсии по предприятиям города, в музей, ДК «Мир» и ДК «Химик». | ||
17 | Мастер-класс «Голуби мира в честь Победы» | ||
18 | Акции: «Бессмертный полк». «Поздравь ветерана». «Окна Победы». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам-землякам. | ||
19 | Итоговое мероприятие: проведение праздника, посвященного Дню Победы. Изготовление книги «Мой город-Усолье-Сибирское» |
Взаимодействие с социумом |
|
Взаимодействие с родителями |
- Привлечение родителей к создание презентации «В памятниках наша история». -«Семейному творческому конкурсу рисунков, макетов, поделок «Этих дней не смолкнет слава!». Изготовление книги «Мой город-Усолье-Сибирское». |
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у воспитанников расширились и систематизировались элементарные знания об истории возникновения и развития родного города, приобрели патриотические чувства гордости, любовь к родному городу; сформировалось почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла, уважение к истории страны.
В результате работы над проектом также было достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Сибирского региона
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста – актуальная проблема современной педагогики. Творческая личность всегда активна, способна к самостоятельности мышления и пре...
Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.
В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
Познавательно-творческий проект....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...