СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ГОРОД- УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
проект по логопедии

    Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-znachimyy_proekt.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«МОЙ ГОРОД-

УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»

Подготовил: Леонтьев В.В., учитель-логопед;

г. Усолье-Сибирское, 2024 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой город – Усолье - Сибирское»

Тип проекта по доминирующей направленности: социальный, познавательный.

По сфере применения результатов: социальный

По числу участников проекта: групповой

Срок реализации проекта: долгосрочный, 2023-2024 учебный год.

Участники проекта:

-педагоги, воспитанники МБДОУ «Детский сад № 7» (старший дошкольный возраст)

-родители (законные представители) воспитанников;

Автор-разработчик: учитель-логопед Леонтьев В.В.

II. Описание проекта

Актуальность

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – введена в действие государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является – «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».

Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.

Проблемы

Социальный проект «Мой город – Усолье – Сибирское» направлен на решение следующих проблем:

  1. Отмечается недостаточная сформированность патриотических чувств у старших дошкольников – следовательно, необходимо создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у старших дошкольников посредством организации проектной деятельности;
  2. Удаленность данных дошкольных учреждений (окраина города) не позволяет педагогам организовывать частое посещение памятных и культурных объектов города с воспитанниками – нужны иные формы работы со старшими дошкольниками, позволяющие познакомить их с достопримечательностями родного города;
  3. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников, необходимо повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников посредством семинаров, семинаров – практикумов.
  4. Занятость и недостаточная информированность родителей (законных представителей) о достопримечательностях, исторических фактах развития и становления родного города влечет недостаток представлений у детей об истории возникновения и развития города Усолье – Сибирское – необходимо вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.

Цель: Создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством социального проекта «Мой город – Усолье – Сибирское».

Задачи:

  1. Способствовать проявлению познавательного интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города, расширять представления о родном городе, его главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, известных людях.
  2. Развивать у старших дошкольников аналитическое мышление, творческие, коммуникативные способности в процессе ознакомления с историей возникновения, традициями, предприятиями, природными объектами, историческими памятниками города.
  3. Воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства: интерес к родному городу, ярким событиям его прошлого и настоящего, любовь к природе родного края, ценностное отношение к достопримечательностям города, уважение к людям, которые трудятся и прославляют родной город.
  4. Вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
  5. Организовывать взаимодействие с социальными партнерами МБУК «Усольский историко-краеведческий музей», МБУК «Центральная библиотечная система» с целью реализации проекта.
  6. Оформить методическое пособие «Мой город – Усолье - Сибирское».

Сроки и этапы выполнения проекта:

Сроки: 2023 – 2024 учебный год

Этапы:

1 этап – подготовительный (август, 2023) – разработка проекта «Мой город – Усолье – Сибирское»: подбор материалов и методов воспитательной работы, методической литературы, разработка сценариев, подготовка практикума для воспитателей.

2 этап – основной (сентябрь 2023 – май 2024) – реализация проекта, проведение мероприятий в соответствии с планом.

3 этап – обобщающий/рефлексивный (июнь 2024 – август 2024) – презентация проекта, определение его эффективности (анализ и самоанализ педагогами реализации проекта), выпуск методического пособия «Знакомим старших дошкольников с городом Усолье – Сибирское».

п-п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Реализация тематического плана через освещение социальных структур.

2023-2024 учебный год

Учитель-логопед

Старший воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

Привлечение родителей, социальных партнеров.

3

Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия.

4

Реализация содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ.

5

Рассматривание иллюстрированного материала, буклетов, репродукций картин.

6

Просмотр фильма «Дети войны»

Просмотр видеоролика про город

7

Просмотр презентаций: «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва»,»Дети войны», «Наш город в годы войны». «Улицы нашего города». Виртуальная экскурсия по городу.

8

Организация выставок рисунков, макетов и поделок Выставки работ по темам: «Улица, на которой я живу», «Мой двор», «Мой дом»

9

Беседы на темы: «Экология в городе». «Почетные жители города»

10

Чтение стихотворений:

«День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н.иванова,

«Дедушкины друзья» А.Шамарин

11

Чтение художественной литературы:

«Старая гильзя» Н.Внуков;

«Главное войско» Л.Кассиль;

«Сестра» Л.Кассиль;

«Рассказы о Великой Отечественной войне» С.Алексеев

12

Проведение литературного фестиваля «Мы помним, мы гордимся».

13

Семейный творческий конкурс «Этих дней не смолкнет слава» (рисунки, поделки, макеты).

14

Мастер-класс «У Соли»

15

Презентация «Достопримечательности города »

16

#1069;кскурсии по памятникам города.

#1069;кскурсии по предприятиям города, в музей, ДК «Мир» и ДК «Химик».

17

Мастер-класс «Голуби мира в честь Победы»

18

Акции: «Бессмертный полк». «Поздравь ветерана».

«Окна Победы».

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам-землякам.

19

Итоговое мероприятие: проведение праздника, посвященного Дню Победы. Изготовление книги «Мой город-Усолье-Сибирское»

Взаимодействие с социумом

  • Тематическое мероприятие совместно с городской детской библиотекой «Пионеры-герои»
  • Экскурсия в краеведческий музей «Наш город в годы Великой Отечественной войны». На Станцию Юных Натуралистов.

Взаимодействие с родителями

  • Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

- Привлечение родителей к создание презентации «В памятниках наша история».

-«Семейному творческому конкурсу рисунков, макетов, поделок «Этих дней не смолкнет слава!». Изготовление книги «Мой город-Усолье-Сибирское».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у воспитанников расширились и систематизировались элементарные знания об истории возникновения и развития родного города, приобрели патриотические чувства гордости, любовь к родному городу; сформировалось почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла, уважение к истории страны.

В результате работы над проектом также было достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Сибирского региона

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста – актуальная проблема современной педагогики. Творческая личность всегда активна, способна к самостоятельности мышления и пре...

Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.

В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...