"Зачем нужны скороговорки?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Консультация для родителей " Зачем нужны скороговорки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorenie.docx232.65 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки – это здорово!

Логопедические скороговорки и считалки – это веселый способ, позволяющий ребенку автоматизировать произношение сложных для него звуков. Подобная форма коррекции звукопроизношения в большинстве случаев положительно воспринимается детьми, поэтому они активно включаются в процесс.

Герои многих скороговорок – это различные животные и их детеныши, что дополнительно поддерживает детский интерес. Скороговорение сначала в медленном, а потом в быстром темпе способствует более быстрому закреплению правильного произношения звуков в повседневной речи.

Но тут есть один небольшой нюанс: если заставлять ребенка учить скороговорки, подчеркивая, что это упражнение для развития речи и постановки, к примеру, звука Р, то малышом это будет восприниматься как скучное занятие, которое вряд ли вызовет в нем положительный отклик. А если привнести в проговаривание скороговорок соревновательный момент, то ребенок будет заинтересован в том, чтобы делать то, что другие дети не могут.

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645053842_38-fikiwiki-com-p-kartinki-bukva-sh-41.pngДля чего нужны скороговорки

Скороговорки составлены из слов с большим количеством звуком из определенной фонетической группы. К примеру, они могут содержать шипящие звуки: Ж, Ч, Ш, Щ. Это позволяет сфокусировать внимание малыша на правильном произношении звуков данной фонетической группы, помогая ему ввести эти звуки в его повседневную речь. 

Скороговорение для логопедических занятий позволяет достичь следующих результатов:

  • развитие речевого аппарата ребенка;
  • развитие фонематического слуха (прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают);https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/333/95333184_M_kopiya.png
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие речевого дыхания;
  • речь ребенка становится интонационно грамотной;
  • эффективная подготовка к формированию письменной речи.

Как их разучивать

Звуки и слова с автоматизируемым звуком следует повторять многократно, чтобы закрепился новый и правильный уклад артикуляционных органов. При разучивании скороговорок следует учитывать следующие правила:

  1. Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, чтобы было понятно каждое слово.
  2. Можно обсудить с ребенком содержание, насколько он его понял и т.д.
  3. атем нужно вместе с ребенком медленно проговаривать скороговорку. Короткие лучше разучивать на одном дыхании, а если они длинные, то можно разбить их на несколько частей.
  4. Следующий этап – самостоятельное скороговорение ребенком (сначала шепотом, а потом усиливая голос и повышая темп).

Существуют различные логопедические скороговорки для детей разных возрастов, рассчитанные на автоматизацию звуков разных фонетических групп. Для примера приведем несколько из них.

Логопедические скороговорки со звуками Л, Р, М, Н

1. «Полили ли Лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию».

2. «Не жалела мама мыла.https://i.pinimg.com/originals/2c/71/67/2c7167870effd588f350a392588e618f.jpg

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

мыло Мила уронила».

3. «Протокол про протокол протоколом запротоколировали».

4. «Интервьюер интервента интервьюировал».

Скороговорки со звуками Б, В, Д

1. «Добыл бобыль бобов».

2. «Верзила Вавила весело ворочал вилы».

3. «Родонендроны из дендрария».

Скороговорки со звуками С-Ш:

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

2. «Шестнадцать шли мышей, шесть нашли грошей,

а мыши, что поплоше шумливо шарят гроши».

3. «Самшит, самшит, как ты крепко сшит».

Регулярные занятия помогут ребенку справиться с автоматизацией и дифференциацией сложных для него звуков, которые он в дальнейшем будет использовать в своей повседневной речи. Список скороговорок обширен, они рассчитаны на разные звуки и возраст детей.

https://sun9-52.userapi.com/impf/c623317/v623317342/32016/l8hyvH5pJ_s.jpg?size=604x520&quality=96&sign=82c75625668b2fed71a232fd9ea4db36&type=album

Учитель-логопед Г.М. Бородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...