Весёлый язычок: артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии (младшая группа)

Выступление на клубе заинтересованных родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.gimnastika_dlya_malyshey.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый язычок: артикуляционная гимнастика»

Задачи мастер-класса:

  1. Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением.

2.Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми дома.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития.

 

Всем хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем исправить. Вот и нарушения звукопроизношения в более старшем возрасте исправить значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

-  Развитие движений артикуляционного аппарата.

- развитие речевого дыхания.

- Развитие мелкой моторики рук.

Во все времена семья для человека имела огромное значение. Это и поддержка, и опора, и защита, и любовь.

И очень важно, когда в семье есть традиции, которые позволяют часто собираться вместе, проводить всем вместе время.

На таких традициях и формируется нравственное воспитание ребенка.

И сегодня я бы хотела вам предложить одну из форм сплочения, единения семьи.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из основных тем комплекаса, это работа по развитию артикуляционного аппарата.

Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щёки и язык).

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для произношения всех групп звуков.  

Поэтому, начиная с двухлетнего возраста полезно проводить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика—это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

 

Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение  5-7 минут перед зеркалом и проводить её в форме сказки.

 

Взрослый показывает упражнения и стимулирует ребёнка выполнять их вместе с ним.

Практическая часть: Сейчас мы с вами научимся выполнять артикуляционные упражнения для малышей.

 «Расчёска»

Взрослый: У тебя во рту есть необыкновенная расчёска.

Зубы—как расчёска,

Гладят губы ловко.

Прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

***

«Шарики надуем»

Надуть щёки и держать их так как можно дольше. 

Шар большой мы надуваем,

Воздух держим—не пускаем.

***

«Самовар»

Сжать  губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук [П]. Повторить эти действия несколько раз.

Самовар уже кипит—

И пыхтит, пыхтит, пыхтит:

«П! П! П!..»

***

«Кошка молоко лакает»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть изо рта широкий кончик языка и совершать им лакательное движение.

Мы налили в миску

Молоко для киски.

Кошечка лакает—

Язычок мелькает.

***

«Собака облизывается»

Открыть рот и облизать кончиком языка губы по кругу (в одну сторону и в другую).

Жучка косточку доела,

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла.

***

«Часики»

Открыть рот, высунуть узкий язык. Двигать язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.

Тик-так, тик-так—

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

***

«Лошадка»

Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка сначала медленно, затем ускоряя темп

Я весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко—

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Занимаясь  с ребёнком, поддерживайте позитивное настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё  будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Положительный эффект возможен только в том случае, если упражнения выполняются ежедневно, а главное - правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

"Веселый язычок" артикуляционная гимнастика

Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одн...

Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)

Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)....

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....