Мониторинг результатов работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель мониторинга: выявить динамику развития речи в коррекционно –
образовательном процессе каждого ребёнка, посещающий логопедическую группу.
Задачи мониторинга:
· определить уровень сформированности звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико – грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, связной речи ребёнка на начало, середину и конец обучения;
· уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи;
· сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
· отследить динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционно – педагогической работы за отчётный период.
оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moonitoring.docx | 217.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»
Мониторинг
результатов работы учителя – логопеда
в группе № 38 компенсирующей направленности
за 2023 – 2024 учебный год
Учитель – логопед: Копенкина Е.Ю.
р.п. Дрожжино
Цель мониторинга: выявить динамику развития речи в коррекционно –
образовательном процессе каждого ребёнка, посещающий логопедическую группу N 38.
Задачи мониторинга:
- определить уровень сформированности звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико – грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, связной речи ребёнка на начало, середину и конец обучения;
- уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи;
- сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
- отследить динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционно – педагогической работы за отчётный период.
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка.
Методы мониторинга: наблюдения, беседы (индивидуальные), игровые
упражнения, тестирование, опросы, анкетирование и т.д.
Диагностика состоит из 7 разделов для исследования состояния устной речи: звукопроизношение; фонематическое восприятие; слоговая структура слов; словарь; грамматический строй речи; связная речь; звуковой анализ и синтез.
В 2023 – 2024 учебном году в старшую группу №38 (компенсирующей направленности) на основании заключений ТПМПК было зачислено: 20 человек (мальчиков – 16, девочек – 4).
Заключения ТПМПК: ОНР II уровня речевого развития – 12 детей, 8 ребёнка ОНР III уровня речевого развития.
Результаты освоения воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
В основу логопедической работы МАДОУ «Д/с No22 «Город детства»
(деятельности учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений) положены традиционные, классические программы:
1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Сост.: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, М.: Дрова, 2009.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3 – е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.
В коррекционно-развивающей работе использовались здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Всего | Количество детей, поступивших в логопедическую группу | Количество выпущенных детей | Куда направлен ребенок | Количество детей, продолжающих курс коррекционного обучения | ||||||||||||
ОНР I | ОНР II | ОНР III | ФФН/ФФНР | Заикание | Речь N | Со знаительными улучшениями | С улучшением | В массовую группу д/сада | В логопедическую группу | В массовую школу | ОНР I | ОНР II | ОНР III | ФФН/ФФНР | Заикание | |
20 | - | 12 | 6 | - | - | 3 | 15 | 2 | 1 | 17 | 2 | - | 2 | 15 | - | - |
Данные логопедического обследования за 2023– 2024 учебные года
Вывод: Дети завершили обучение в старшей группе № 38 и мы видим положительную динамику. Два ребенка продолжили обучение в общеобразовательной школе, один ребенок ушел в общеобразовательную группу детского сада. Семнадцать детей с ОНР III уровня речевого развития со значительными улучшениями в речевом развитии переведены в логопедическую подготовительную группу. Обучение грамоте и звуковой анализ ещё вызывает незначительные трудности. Два ребенка с ОНР II уровня имеют стойкие нарушения звукопроизношения в связи с наличием дизартрии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей 5-6 лет как результат взаимодействия учителя-логопеда с родителями".
В настоящее время родители уделяют мало внимания речевым недостаткам ребёнка, считая, что в детском саду работают специалисты, которые помогут ему, однако сами при этом занимают отстранённ...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...