Мониторинг результатов работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель мониторинга: выявить динамику развития речи в коррекционно
образовательном процессе каждого ребёнка, посещающий логопедическую группу.

Задачи мониторинга:

· определить уровень сформированности звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, связной речи ребёнка на начало, середину и конец обучения;

· уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного  анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи;

· сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

· отследить динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционно – педагогической работы за отчётный период.

оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moonitoring.docx217.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»

Мониторинг
результатов работы учителя – логопеда
в группе № 38  компенсирующей направленности
за 2023 – 2024 учебный год

Учитель – логопед: Копенкина Е.Ю.

р.п. Дрожжино

Цель мониторинга: выявить динамику развития речи в коррекционно –
образовательном процессе каждого ребёнка, посещающий логопедическую группу N 38.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень сформированности звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико – грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, связной речи ребёнка на начало, середину и конец обучения;
  • уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного  анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи;
  • сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
  • отследить динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционно – педагогической работы за отчётный период.
  • оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка.

Методы мониторинга: наблюдения, беседы (индивидуальные), игровые
упражнения, тестирование, опросы, анкетирование и т.д.

Диагностика состоит из 7 разделов для исследования состояния устной речи:  звукопроизношение; фонематическое восприятие; слоговая структура слов; словарь; грамматический строй речи; связная речь; звуковой анализ и синтез.

В 2023 – 2024 учебном году в старшую группу №38 (компенсирующей направленности) на основании заключений ТПМПК было зачислено: 20 человек (мальчиков – 16, девочек – 4).

Заключения ТПМПК: ОНР II уровня речевого развития – 12 детей, 8 ребёнка ОНР III уровня речевого развития.

Результаты освоения воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

В основу логопедической работы МАДОУ «Д/с No22 «Город детства»
(деятельности учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений) положены традиционные, классические программы:

1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи. Сост.: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, М.: Дрова, 2009.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3 – е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.

В коррекционно-развивающей работе использовались здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

Всего

Количество детей, поступивших в логопедическую группу

Количество выпущенных детей

Куда направлен ребенок

Количество детей, продолжающих курс коррекционного обучения

ОНР I

ОНР II

ОНР III

ФФН/ФФНР

Заикание

Речь N

Со знаительными улучшениями

С улучшением

В массовую группу д/сада

В логопедическую группу

В массовую школу

ОНР I

ОНР II

ОНР III

ФФН/ФФНР

Заикание

20

-

12

6

-

-

3

15

2

1

17

2

-

2

15

-

-

Данные логопедического обследования за 2023– 2024 учебные года

Вывод: Дети завершили обучение в старшей группе № 38 и мы видим положительную динамику. Два ребенка продолжили обучение в общеобразовательной школе, один ребенок ушел в общеобразовательную группу детского сада. Семнадцать детей с ОНР III уровня речевого развития со значительными улучшениями в речевом развитии переведены в логопедическую подготовительную группу. Обучение грамоте и звуковой анализ ещё вызывает незначительные трудности. Два ребенка с ОНР II уровня имеют стойкие нарушения звукопроизношения в связи с наличием  дизартрии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей 5-6 лет как результат взаимодействия учителя-логопеда с родителями".

В настоящее время родители уделяют мало  внимания речевым недостаткам ребёнка, считая, что в детском саду работают специалисты, которые помогут ему, однако сами при этом занимают отстранённ...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...