игры по мелкой моторики.
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Планирование занятий по развития мелкой моторики..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki.rech_s_dvizheniyami.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
III | Помещение детского сада | Мы приходим в детский сад шагаем пальчиками Там игрушки стоят показать ладошки В этом доме всё для нас Сказки, песня и рассказ Шумный пляс, тихий час Загибаем поочерёдно пальчики Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём! Хлопают в ладоши. | Солнце скрылось за домами Солнышко над головой Покидаем детский сад Шаги на месте Я рассказываю маме Показывают на маму и на Себя Про себя и про ребят Показывают на себя, а потом на ребят Как мы хором пели песни, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Показ соот-их действий. |
IV | Игрушки | Из цветной, пушистой байки Малышам игрушки шьём. Куклы. Мячики и зайки Их всё больше с каждым днём. Соединяем каждый палец с большим на обеих руках попеременно ( по 2 строчки на руку) Здесь игрушек целый угол: Белый выводок зайчат И косички толстых кукол Кверху бантами торчат. Сжимают и разжимают кулачки | Посмотрите в магазине широко развести руки Все игрушки на витрине. в стороны Заводные зайчики повороты вправо, влево Куколки и мячики, с вытянутыми руками. Пушистые котята, Матрёшки, медвежата. Все на полочках сидят, присесть С нами поиграть хотят. прыжки Вот бегут машины дробно топают с Шуршат своими шинами продвижением вперёд Бум-бум, тра-та-та дети имитируют игру Барабан гремит с утра- на барабане Зайчики играют, лёгкие прыжки то на Лапкой ударяют. одной то на др. ноге |
Октябрь
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
I | Времена года. Осень | Ветер по лесу гулял, ветер листики считал. Взмахи кистями рук влево-вправо Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой. А последний лист с осинки- Ветер бросил на тропинку. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок. На слова 2бросил» - разжать кулачок. | Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. В рощах жёлтый листопад. Кружатся на носочках,руки на поясе. Листья около берёзы золотым ковром лежат Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево- вправо В лужах снег прозрачно-синий На листочках белый иней. Бегут по кругу на носочках, останавливаются, приседают. |
II | Овощи | Вырос у нас чеснок, Перец, томат, кабачок Тыква, капуста, картошка. Лук и немножко горошка. Овощи мы собирали, Ими друзей угощали, Квасили, ели. Солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, наш огород. Делаем массаж фаланг пальцев от ногтя к основанию. | С мячом: 1,2,3,4 Дети овощи учили Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка,чесночок. |
III | Фрукты | Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива Вкусная, красивая. Этот пальчик – груша Просит: ну-ка скушай. Этот пальчик – ананас. Вот и фрукты все для нас. Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка. Начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя. | На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, Дыни. Сливы, мандарины, Но купили мы арбуз- Это самый вкусный груз. Ходьба; руки вверх, в стороны, вниз; Приседание, прыжки на месте. |
IV | Продукты питания | Дай молока, Бурёнушка, Хоть капельку на донышке Сжимают и разжимают кулачки Ждут меня котятки, малые ребятки. Дай им сливок ложечку, творогу немножечко, Масла, простоквашки, молока для кашки. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца Всем даёт здоровье молоко коровье! Сжимают и разжимают кулачки | Му-у-у-у – мычит корова- Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по 2 поворота вправо-влево Вы не пьёте молоко? Убегайте далеко! Разбегаются по залу. |
ноябрь
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
II | Посуда | На кухне у бабушки в полном порядке Стоят друг за дружкою в полном порядке: Старинный кофейник, молочник, сотейник, Фарфоровый чайник – ворчун и затейник. Две маленьких рюмки на тоненьких ножках, И чайница –слоник в зелёных сапожках, Солонка - пузатенький гриб-боровик, Конфетница- толстый смешной снеговик. И стопка тарелок блестящих и гладких. Вся кухня у бабушки в полном порядке. Загибают по одному пальцу на каждое название посуды сначала на одной, потом на другой руке; хлопаем в ладоши. | Вот большой стеклянный чайник, Очень важный как начальник. Дети надули животики, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс Вот фарфоровые блюдца, Только стукни- разобьются Кружатся, рисуя руками круг. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Потянулись, встали на носочки, руки вверх Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. Легли, вытянулись |
III | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Не плачь куколка моя, остаешься ты одна. Имитируем укачивание куклы Не могу с тобой играть, нужно мое перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, шапочку, цветной берет. Загибаем поочерёдно пальчики Я налью воды чуток. В таз насыплю порошок. Имитируют движения налива воды и насыпания порошка Пену снежную взобью, постираю и пойду. Трём один кулачок об другой. | Вот ботинки для Маринки По 2 раза ритмично топают каждой ногой Не ботинки, а картинки 4 ритмичных прыжка на ногах Чтобы в них гулять ходить Ходьба по кругу друг за другом Бегать, прыгать и шалить. Бегут, делают 2 прыжка, топают ногами |
IV | Осень (обобщение) | Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. Поднести руки ко рту и согревать их своим дыханием Пальчик-малыш жалуется: «Ой-ой! Холод какой!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках Указательный палец шепчет тихонько: Эх-эх! А вдруг пойдёт снег!? Сгибать и разгибать указ. палец Средний палец ворчит: «Ох-ох! От ветра я оглох!» Сгибать и разгибать средний палец Безымянный палец кричит «ай-ай! Солнце, вылезай» Сгибать и разгибать безымянный палец. Здоровяк большой палец восклицает «ах-ах! Жаль я не в сапогах! Ух-ух! Дайте мне кожух!» Сгибать и разгибать большой палец. | Дует, дует ветер, дует задувает. Дети сидят на корточках в кругу. Дуют, вытягивая губы «трубочкой» Желтые листочки с дерева сдувает Встают, поднимают руки вверх. Выполняют с поднятыми руками наклоны влево-вправо И летят листочки над лесной дорожкой. Бегут по кругу Падают листочки прямо нам под ножки. Останавливаются. Садятся на корточки. |
Декабрь
Нед. | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
I | Времена года. Зима. | Зимушка-зима принесла морозы. Зимние забавы и сосульки-слёзы. Для зверей –зимовье, И под снегом – озимь. Зимнюю одежду людям, Чтобы не замёрзли. Загибаем поочерёдно пальчики. | На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Дети потирают одну ладонь об другую, дышат в ладошки. Не замёрзнут ручки- крошки- Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши Чтоб не зябли наши ножки Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Топают ножками |
II | дикие птицы ( зимющие и перелётныё) | Сколько птиц в кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрёстно сложенными ладонями. Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей. Дятел в пёстрых пёрышках На каждую птицу загибаем пальчики на обеих руках Всем хватило зёрнышек! Трут большие пальчики об указательные как бы насыпают корм в кормушку.
| Вот на ветках – посмотри, в красных майках снегири 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы Распустили пёрышки, греются на солнышке. Частые потряхивания руками, опущенными вниз Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы влево- вправо Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! Разбегаются врассыпную. |
III | Дикие птицы ( зимующие и перелётные) | Сколько птиц в кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрёстно сложенными ладонями. Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей. Дятел в пёстрых пёрышках На каждую птицу загибаем пальчики на обеих руках Всем хватило зёрнышек! Трут большие пальчики об указательные как бы насыпают корм в кормушку. | Ласточки летели, все люди глядели. Бегут по кругу, взмахивая руками. Ласточки садились, все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной. Сели, посидели, взвились, полетели. Делают ритмичные приседания. Полетели, полетели, песенки запели. Бегут по кругу. |
IV | Зимние забавы. Новогодний прпраздник | Мы на елке веселились, и плясали и резвились. Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о др. После добрый дед Мороз нам подарки преподнёс. Вытягивают руки вперёд ладонями кверху. Дал большущие пакеты, в них же вкусные предметы: Разводят руки в стороны, поднимают большой палец Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними. Груша, яблоко, один золотистый мандарин. Поочерёдно загибают пальцы одновременно на обеих руках. | Ждут красавицу колючую Рисуют пальцами ёлочку В каждом доме в декабре. Рисуют дом На ветвях зажгут фонарики Рисуют фонарики Искры брызнут в серебре. Руки над головой. Пальцы оттопырить. Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод. Становятся в хоровод. Дед Мороз спешит с подарками- Наступает Новый год. Идут по кругу. |
Январь
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
III | Дикие животные и их детёныши | У лисы в лесу глухом есть нора- надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое друстишье. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Хлопают в ладоши, ударяют кулачками обеих рук. | Как- то по лесу гурьбой Звери шли лесной тропой Идут по кругу друг за другом За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут громко топая. За мамой – лисицой крался лисёнок , Идут крадучись. За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку За мамою-белкой скакали бельчата Скачут на носочках, согнув руки перед грудью За мамой-зайчихой косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней. Волчица –вела за собою волчат, Идут на четвереньках. Все мамы любят своих малышат. |
IV | Дикие живот. и их детёныши. | Это зайчонок, это бельчонок, Это – лисёнок, это- волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, лохматый, смешной медвежонок. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Затем вращают большими пальцами. | Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Белка прыгает по веткам. Гриб несёт бельчатам-деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. Идут вперевалочку Без тропинок, без дорожек катиться колючий ёжик. Двигаются вполуприседе, сделав круглые спинки. |
Февраль
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
I | Части тела. Предметы гигиены. | Есть на пальцах наших ногти, На руках- запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь. Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна. Есть у нас на голове: уха два и мочки две, Брови, скулы и виски и глаза, что так близки, Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри! Подбородок над губой- вот что знаем мы с тобой. Чётко показываем и трогаем все части, которые показываем. | Это глазки. Вот, вот Показывают на глаза и хлопают в ладоши Это ушки. Вот, вот Берут себя за мочки ушей, качают головой влево- вправо. Это нос. Это рот. Показывают. Там спинка. Тут живот. Левую ладошку на спину, правую - на живот. выполняют наклоны вперёд-назад. Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп. Протягивают вперёд обе руки, хлопают в ладоши. Это ножки. Топ, топ, топ. Кладут обе руки на бедро, топают ногами. Ой, устали. Вытрем лоб. |
II | Дни недели . Части суток. | ]Понедельник[/b] – первый день, | В понедельник я купался Изображаем плавание А во вторник рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся А в четверг в футбол играл. Бег на месте В пятницу я прыгал, бегал Прыгаем Очень долго танцевал Танцуем А в субботу, в воскресенье Хлопки в ладоши Целый день я танцевал. Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают |
III | День защитника отечества. | День нашей Армии сегодня Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа, Российской Армии – привет! На каждый слог соединяем каждый пальчик с большим на руках поочерёдно. | В пограничников играем, землю нашу охраняем. Идут друг за другом, маршируя Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. Приседают, бегут на полусогнутых ногах Мы – танкисты, санки- танки, Враг- сугробы под горой. Идут, приложив руку к голове (козырёк) |
IV | Зима. (обобщение) | Очень холодно зимой, но не хочется домой- Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп! Кулачки крепко прижать друг к другу, Хлопают в ладошки. Пальчики чтоб их согреть Надо крепко растереть. Трём ладонь об ладонь Пальчики мы согреваем- их сжимаем, разжимаем Сжимаем, разжимаем кулачки. | Вот летят, кружась снежинки Взмахи руками, разведёнными в стороны. Кружевной плетут узор Вращательные движения руками перед собой. На поляны, на тропинки ляжет сказочный ковёр. Повороты вправо-влево с разводами рук в стороны. Кто теперь заметит зайку в белой шубке на снегу? Поворачиваются лицом друг к другу и показ. Друг на друга. Ну-ка, где он? Угадай-ка! В поле или на лугу? Приседают, прячут лицо, поворачиваются влево-вправо. |
Март
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями |
I | Семья. Праздник 8 марта. | ||
II | Времена года. Весна. | ||
III | Транспорт. |
Апрель
Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями | |
I | Транспорт | ||
II | Мебель | ||
III | Моё село. Моя улица. | ||
IV | Майские праздники. |
Май
неделя | Лекс. тема | Пальчиковая гимнастика | Речь с движениями | ||
I | Профессии. Инструменты. | ||||
II | Профессии. Инструменты. | ||||
III | Весна. (обобщнгие0 | ||||
IV | Времена года (обобщение) лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для мелкой моторики
Игры развивают мелкую моторику пальцев рук....
Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"
«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия де...
Игра для мелкой моторики рук "Собери бусы"
ЦЕЛЬ: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.ОБОРУДОВАНИЕ: (данная игра сделана из подручного материала). Цветные шнурки и коктейльные трубочки ...
Перспективный план работы кружка "Учимся играя" (развитие мелкой моторики).
Данный перспективный план отражает работу кружка, направленную на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и подготовку руки к письму....
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Консультация "Как играть с детьми младшего дошкольного возраста в игры по мелкой моторике"
Данная консультация будет полезна родителям детей младшего дошкольного возраста...