Образцы логопедических характеристик
учебно-методический материал по логопедии
Образцы логопедических характеристик на воспитанников с ОВЗ
Из опыта работы в помощь для молодых специалистов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образцы логопедических характеристик
на воспитанников с ОВЗ
Из опыта работы в помощь для молодых специалистов.
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории,
руководитель ММО
учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Словохотова Л.Г.
Учитель-логопед принимает участие в работе не только ППк ДОУ. Выявляя детей с особенностями речевого (и не только!) развития, он дает необходимые рекомендации педагогам и родителям для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет его при необходимости к медицинскому специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.).
Если ребенку требуется изменение образовательного маршрута, логопед направляет его на ПМПК, готовя при этом целый пакет документов, куда входит и логопедическая характеристика на ребенка.
Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных характеристиках предлагаю некоторые варианты готовых документов, которые упрощают заполнение, сохраняя их содержательность и правильность.
Это поможет повысить свою компетентность в области нормативных материалов, более эффективно организовать свою работу.
Удачи вам, коллеги!
1. Логопедическая характеристика
Ф.И.О. ребенка: М. Полина Павловна
Дата рождения: 12.03.2012г.
Посещает индивидуальные занятия учителя-логопеда по развитию всех компонентов устной речи около полутора лет.
Логопедическое заключение при поступлении: Специфические расстройства речи у ребенка с РАС.
Логопедическое представление
Речевая среда.
Полина воспитывается в полной, благополучной, многодетной, любящей её семье, в которой есть другие дети - старшие брат и сестра, а также брат-двойняшка.
Нарушений речи у близких родственников Полины нет. Мама и другие взрослые члены семьи поддерживают связь с учителем-логопедом, консультируются со специалистом, интересуются проблемами девочки. Все члены семьи принимают активное, осознанное участие в воспитании и обучении Полины, домашние задания ребенок самостоятельно сделать не может, выполняет их вместе с мамой. В текущем и прошлом учебных годах были пропуски логопедических занятий по причине болезни и в актированные дни.
Проведенное первое логопедическое обследование выявило следующие особенности поведения ребёнка:
в начале обследования, в ситуации общения контакт был затруднён. Полина был расторможена, кричала, не сидела на месте, откидывалась на спинку стула, присутствовала отрицательная реакция ребёнка на осмотр, и требовались дополнительные стимуляции, чтобы продолжить обследование.
Наблюдалась неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность была резко снижена. Отмечались стереотипные действия: перебирала пальцы, теребила одежду; прослеживалось искажённое эмоционально-аффективное поведение; эмоциональные срывы: проявляла агрессию по отношению к педагогу (пиналась, толкалась), швыряла предметы, металась, кусала себя за пальцы до крови и т.д. При возбуждении ребенок не слышал взрослого, приходилось переходить на шепотную речь. Все это обеспечивало её проприорецептивную стимуляцию, понижающую уровень стрессорных агентов.
Характеристики поведения: хаотичное, вялое, стереотипное.
Период адаптации к занятиям длился около трёх месяцев. По его окончании девочка начала сотрудничать с учителем-логопедом, выполнять заданные действия по инструкции учителя.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса:
В анамнезе 2 года назад присутствовало нарушение зубного ряда, зубы росли вне челюстной дуги. В настоящее время эти зубы удалены. Готическое нёбо, боковые края не утолщены. Подъязычная связка – массивная у корня, далее почти отсутствует, укороченная, при поднятии языка вверх его кончик слегка раздваивается . Губы – без особенностей.
Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц. Объем движений языка ограничен, переключаемость крайне затруднена, отмечается «застревание» на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные.
Состояние звукопроизношения
Звукопроизношение нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [C] на [Cь]; [Н] на [М]; отсутствуют звуки: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л]; [Р]; [РЬ] ; оглушение звонких согласных. Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, постановке, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.
Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; из слогового ряда повторяет только один слог, звуковым анализом и синтезом слов не владеет.
Состояние импрессивной речи
Затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего педагога. Наблюдается избирательность внимания.
Знает своё имя, отзывается на него. Бытовые инструкции понимает, выполняет. Для их выполнения необходимо многократное повторение, тактильное сопровождение.
Не всегда понимает учебные инструкции учителя. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита недостаточно.
Общее звучание речи.
Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, не всегда понятная для окружающих, немногословная, чаще однословная, интонационно неоформленная; голос слабомодулированный, тихий; дыхание свободное.
Состояние экспрессивной речи:
словарный запас:
речевая активность недостаточная. Объём активного словаря не соответствует объёму пассивного словаря, пассивный шире активного. В свободном речевом высказывании использует простую нераспространённую, одно-двусловную фразу, высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопросы взрослого ребёнок часто отвечает неадекватно.
грамматический строй речи:
формируется с трудом, личные местоимения не используются, словоизменения и словообразование – затруднены, наблюдаются однообразные повторения (эхолалия) вопросного или предложенного к изменению слова педагога. Аграмматизмы грубые, проявляются как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.
связная речь:
при ответе на вопрос и при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, при затруднениях нуждается в наводящих вопросах педагога.
Избирательное стремление к привычным и приятным сенсорным ощущениям. Характерна речь штампами (фразы-штампы и слова-штампы), говорит в инфинитиве или во втором и третьем лице, наблюдаются эхолалии, отсутствие обращения, отсутствие «Я» и других местоимений.
письменная речь:
письмо формируется медленно, графические навыки развиты слабо.
При списывании механически копирует материал, нарушена ориентация в тетради и строке. Ведущая рука – правая.
чтение:
формируется, знает все буквы, чтение послоговое, почти беглое. Умеет читать слова, предложения, короткие тексты, звуко-буквенная соотнесенность сформирована недостаточно. Смысл прочитанного понимает не всегда, затрудняется повторить прочитанное; скрытый смысл текста не выделяет.
Отношение к логопедическим занятиям
Полина посещает только индивидуальные занятия. На занятия ходит с удовольствием, в положенное время, по окончании занятия отказывается уходить.
Помощь использует избирательно, наблюдаются стереотипные действия. Особый интерес проявляет к ярким предметам и картинкам, но не может долго с ними играть. Любит получать задания на дом, особенно письменные.
За прошедший период наблюдается положительная динамика в развитии ребёнка.
Научилась произносить фразы по образцу и вопросу логопеда, отвечает тихо (практически шепотом), редко - громко.
Пассивный и активный словарь развиты недостаточно, не соответствуют возрастной норме, перспектива развития благоприятная.
Расширились представления о себе и окружающем мире: частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам, знает и показывает цвета, геометрические формы, цифры, буквы. Называет овощи, фрукты, игрушки, использует слова-обобщения, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями. Полина не знает обобщающих слов: “транспорт”, “бытовая техника”, «перелётные, зимующие птицы», «бытовые электроприборы».
Сенсорные процессы сформированы не полностью: разделяет предметы по цвету, величине, но затрудняется разделить на группы по типу использования. Делит на тематические группы, считает и пересчитывает.
Весьма характерно зрительное поведение, что проявляется в непереносимости взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо, характерно преобладание зрительного восприятия на периферии поля зрения.
Осознанную вокализацию Полина не дает.
Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен: присутствует частая смена настроения (тревожность сменяется радостью или наоборот),
Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость, отношение к занятиям положительное.
Способы деятельности: пробующие, примеривающие, хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных со взрослым действиях. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена.
Заключения и выводы
- Работоспособность низкая, но имеет большое желание к регулярным занятиям и новым знаниям. Обучаема.
- Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.
- Обучение и воспитание осуществляют: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители.
- Еженедельно проводятся занятия учителя-дефектолога; а также - 3 раза в неделю – логопедические.
- Стандартная продолжительность логопедических занятий – 20 минут.
- Направления деятельности логопеда: использование навыков альтернативной коммуникации для развития простой контекстной диалоговой речи. Формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания. Формирование алгоритмов освоения письменной речи.
- Образовательная логопедическая нагрузка в неделю: 3 раза по 20 минут, т.е.1 час.
Рекомендовано:
- консультация психолога, невролога, психотерапевта; специалиста по ЛФК/адаптивной физкультуре;
- специальные образовательные условия: обучение по АООП для детей с нарушением интеллекта с составлением ИУП; специальная индивидуальная программа реабилитации;
- организация единого речевого режима на занятиях учителя-дефектолога и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета;
- систематические индивидуальные логопедические занятия с целью коррекции имеющихся речевых нарушений;
- направления деятельности логопеда: использование навыков альтернативной коммуникации для развития простой контекстной диалоговой речи; формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания; формирование алгоритмов освоения письменной речи;
- занятия по сенсорной интеграции или занятия адаптивной физкультурой, игротерапия, предметно-практическая деятельность.
Логопедическое заключение: Специфическое системное недоразвитие речи.
Дата: _____________
Учитель - логопед: _______________/ ____________________
2. Логопедическая характеристика
Ф.И.О. ребенка: С. Ярослав
Дата рождения: 01.06.2019 г.
Посещает: группу коррекционной направленности для детей с заиканием и ОНР МБДОУ детский сад комбинированного вида № 41 с 01.09.2023г.
До этого посещал детский сад № 24 «Солнышко».
В текущем учебном году были пропуски логопедических занятий по причине болезни и в актированные дни. Общее количество пропусков за период обучения в группе с сентября составило 22 дня (на 18 января).
Логопедическое заключение ПМПК при поступлении ( № 350, от 19.05.2023) в группу для детей с ОВЗ:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации ПМПК по организации медицинского сопровождения - наблюдение врача невролога.
Логопедическое представление
Речевая среда.
Ярослав воспитывается в полной, благополучной, любящей его семье, в которой есть другой ребенок - младшая сестра.
Нарушений речи у близких родственников нет. Мама, с её слов, училась во вспомогательной школе. Мама и другие взрослые члены семьи поддерживают связь с педагогами, но проявляется это формально. Логопедические домашние задания не выполняются - регулярно.
Проведенное первое логопедическое обследование выявило следующие особенности поведения ребёнка:
в начале обследования, в ситуации общения контакт был затруднён. Ярослав был расторможен, не сидел на месте, откидывался на спинку стула, присутствовала отрицательная реакция ребёнка на осмотр, и требовались дополнительные стимуляции, чтобы продолжить обследование.
Наблюдалась неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность была резко снижена. Отмечались стереотипные действия: перебирал пальцы, теребил одежду, поднимал футболку и гладил голый живот; прослеживалось искажённое эмоционально-аффективное поведение; то улыбался и смеялся, услышав задание, то бегал по кабинету, швырял предметы, схваченные с учительского стола, на пол, услышав, что брать нельзя. При возбуждении ребенок не слышал взрослого, приходилось переходить на шепотную речь. Все это обеспечивало его проприорецептивную стимуляцию, понижающую уровень стрессорных агентов.
Из произносимых слов были только: мама, баба, пать (спать), да. При обследовании пассивного словаря и понимания речи все время улыбался. По картинкам знал и показал немного предметов: несколько овощей (показал помидор, огурец), фруктов (яблоко, банан), из игрушек – машину, мяч, кубики, мишку. Инструкции понимал только на бытовом уровне: пойдем в группу, сходи в туалет, раздевайся, ложись спать, садись кушать, одевайся гулять, мой руки.
Характеристики поведения: хаотичное, расторможенное, стереотипное.
Период адаптации к занятиям длился около 3-х месяцев. По его окончании ребенок начал сотрудничать с учителем-логопедом, хотя выполнять заданные действия по инструкции учителя может и хочет не всегда: мотивация к обучению слабая, работоспособность снижена, повышена утомляемость. На занятии может положить голову на руки и спать, отказываясь заниматься.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса:
Строение органов артикуляционного аппарата при поступлении в группу не обследовано, отрицательная реакция ребёнка на осмотр. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики явных видимых нарушений в строении – не замечено. Язык и губы – без особенностей. Движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.
Артикуляционная моторика: сниженный тонус в покое, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц. Объем движений языка ограничен, переключаемость крайне затруднена, отмечается «застревание» на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные.
Состояние звукопроизношения
При воспроизведении звуков и звукокомплексов выявлено следующее: звукопроизношение нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [СЬ]; [C] на [Cь]; [Н] на [М]; отсутствуют звуки: [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [ЛЬ], [Л]; [Р]; [РЬ] . Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, постановке, автоматизации, дифференциации звуков в отраженной и спонтанной речи.
Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; из слогового ряда повторяет только один слог, звуковым анализом и синтезом слов не владеет. Инструкцию на выполнение предложенных заданий не понимает.
Динамическая сторона речи
Голос без особенностей, тихий; физиологический и фонационный выдох недостаточной силы.
Состояние импрессивной речи
Затрудняется стойко и долго фиксировать взгляд на лице говорящего педагога. Наблюдается избирательность внимания.
Знает своё имя, отзывается на него. Бытовые инструкции понимает, выполняет. Для их выполнения необходимо многократное повторение, тактильное сопровождение.
Не всегда понимает учебные инструкции учителя-логопеда. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита недостаточно.
Общее звучание речи.
Речь однословная невыразительная, интонационно неоформленная; голос слабомодулированный, тихий; дыхание свободное, но физиологический и фонационный выдох недостаточной силы.
Состояние экспрессивной речи:
словарный запас:
речевая активность недостаточная. Объём активного словаря не соответствует объёму пассивного словаря, пассивный несколько шире активного, оба крайне бедны. В активном словаре – прибавились слова: ити (идти), гуять (гулять), надо, я. В свободном речевом высказывании использует простую нераспространённую, однословную фразу, высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия) слов из лексических тем, простых по звукослоговому составу названий предметов или слов из инструкций педагога. Самостоятельно и спустя несколько минут те же картинки назвать не может. Научился считать до 5 (прямой порядок). Ко всем педагогам обращается «баба». Осознанную вокализацию мальчик не дает. По-прежнему наблюдаем стереотипные действия: поднимает футболку, гладит грудь и живот.
грамматический строй речи:
не развит, ввиду отсутствия связной речи на уровне фразы.
связная речь:
фразы нет. В речи использует слова, звукокомплексы, жестовую коммуникацию.
Избирательное стремление к привычным и приятным сенсорным ощущениям. Сенсорные процессы сформированы частично: дифференцирует предметы по цвету, величине и форме, но назвать и показать по просьбе – не может. наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей.
Письменная речь:
письмо не формируется , графические навыки развиты слабо.
При выполнении узоров механически не копирует материал, нарушена ориентация в тетради и строке. По линиям клетки не может провести горизонтальные и вертикальные линии. Не рисует самостоятельно, черкает на листе первым попавшимся карандашом. Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая, но может перекладывать карандаш в левую.
Навыки самообслуживания и общая моторика:
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок, при спуске с лестницы пользуется приставным шагом.
Отношение к логопедическим занятиям
Ярослав посещает групповые и индивидуальные занятия. На занятия ходит с удовольствием, просто чтобы пройтись по саду, но ничего не делает. Познавательная активность – низкая.
Помощь использует избирательно, наблюдаются стереотипные действия. Особый интерес проявляет к ярким предметам и картинкам, но не может долго с ними играть.
За прошедший период наблюдается слабая положительная динамика в развитии ребёнка.
Научился соблюдать требования урока и дисциплину, произносить несложные слова по образцу логопеда, отвечать на простой вопрос словом «да» или «нет», усвоил местоимение Я. Увеличился пассивный словарь. Но в основном использует жестовую коммуникацию. Осознанную вокализацию Ярик не дает. Расширились представления о себе и окружающем мире: частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам, не знает и не показывает цвета, геометрические формы, но может разложить одинаковые фигуры по стопкам.
Сенсорные процессы сформированы не полностью: разделяет предметы по цвету, величине, но затрудняется разделить на группы по типу использования.
Хотя и пассивный и активный словарь развиты недостаточно, не соответствуют возрастной норме, перспектива развития - благоприятная.
Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен: присутствует смена настроения (сонливость и апатия сменяется радостью или наоборот).
Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость, хотя отношение к занятиям, на первый взгляд, положительное. Очень любит петь слоги, звуки на логопедических занятиях. Любит музыкальное занятие, может потом полдня петь: я,я,я,я.
Способы деятельности: пробующие, примеривающие, хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных со взрослым действиях.
Игра:
В речевые дидактические игры – не играет, не понимает инструкцию, помощью не пользуется.
Игра с машинками носит стереотипный характер – непродолжительно катает туда-сюда. Играет с конструктором, игра непродуктивная, постройки не делает, перекладывает детали с места на место, ломает чужие, бегает по групповому помещению.
Ориентация в пространственных представлениях затруднена, временных – не сформирована.
Заключения и выводы:
- Работоспособность низкая, не всегда проявляет желание к регулярным занятиям и новым знаниям. Обучаем.
- Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.
- Обучение и воспитание должны осуществлять: учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.
- Еженедельно и ежедневно проводятся занятия учителя-логопеда; требуются ежедневные занятия учителя-дефектолога.
- Стандартная продолжительность логопедических занятий – 20 минут.
- Направления деятельности логопеда: использование навыков альтернативной коммуникации для развития простой контекстной диалоговой речи. Формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания. Формирование алгоритмов освоения письменной речи (развитие графических навыков).
- Образовательная логопедическая нагрузка в неделю: 5 раз в неделю по 20 минут (фронтальное занятие), 3 раза в неделю 10-15 минут (индивидуальное занятие).Требуются занятия учителя-дефектолога.
Рекомендовано:
- консультация психолога, невролога, психотерапевта; специалиста по ЛФК/адаптивной физкультуре;
- специальные образовательные условия: обучение по АООП для детей с нарушением интеллекта с составлением ИУП; специальная индивидуальная программа реабилитации;
- организация единого речевого режима на занятиях учителя-дефектолога, учителя-логопеда и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета;
- систематические индивидуальные логопедические занятия с целью коррекции имеющихся речевых нарушений;
- направления деятельности логопеда: использование навыков альтернативной коммуникации для развития простой контекстной диалоговой речи; формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания; формирование алгоритмов освоения письменной речи;
- занятия по сенсорной интеграции или занятия адаптивной физкультурой, игротерапия, предметно-практическая деятельность.
- консультация педиатра по общему оздоровлению.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие речи 1 уровня.
Дата: _____________
Учитель - логопед: _______________/ ____________________
3. Логопедическая характеристика
Ф.И.О. ребенка: Д. Глеб Антонович
Дата рождения: 02.10.2015
Посещает: группу коррекционной направленности для детей с заиканием МБДОУ детский сад с ___.__________.______.
До этого посещал группу коррекционной направленности для детей с ОНР с ___.__________.______.
Посещаемость занятий в группе для детей с заиканием, так же, как и ранее группы для детей с ОНР, оставляет желать лучшего. Общее количество пропусков за учебный год в группе для детей с заиканием составило________дней:
Логопедическое заключение ПМПК при поступлении в группу для детей с заиканием:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации ПМПК по организации мед.сопровождения: наблюдение врача невролога.
Логопедическое заключение учителя-логопеда при поступлении в группу для детей с заиканием: Тоно-клоническое заикание средней степени, осложненное ОНР 2 уровня.
Логопедическое представление на начало обучения в группе и на апрель 2023г.
Проведенное первое логопедическое обследование выявило следующие особенности поведения ребёнка в ситуации общения. В процессе обследования контакт с ребенком был установлен сразу. На вопросы отвечал в соответствии со своими знаниями и умениями, кругозор был недостаточен, было нарушено звукопроизношение, плавность - в речи присутствовали судорожные запинки, на вопросы отвечал фразой из 2-3 слов, присутствовали аграмматизмы.
В течение учебного года ребенок на занятиях по развитию речи активен был только тогда, когда присутствовал на предыдущем занятии и усваивал речевой материал на слух благодаря хорошей памяти. Когда знал речевой материал, старался ответить самым первым, очень нравилось, когда его хвалили. Правила плавной речи усвоил, говорит плавно, фраза грамотная.
На занятиях по коррекции звукопроизношения переживал, что не получается, расстраивался и переставал работать. Звуки ставились огромным трудом педагога и ребенка.
Звуки поставлены были почти все, автоматизация – недостаточна. Звук Р был поставлен 18.04.23. А уже 19.04.23 ребенок отсутствовал в ДОУ. Непоставленным остался звук РЬ. Автоматизация остальных недостаточна, но ребенок слышит, когда говорит неправильно, иногда сам исправляется.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса:
Состояние строения органов артикуляционного аппарата:
Язык, губы - №, нёбо – узкое, высокое, язык – «географическое» строение.
Состояние орального праксиса на начало и конец учебного года:
Начало : Язык – ограничены движения, объем движений неполный, тремор . Губы – движения вялые, проба «улыбка-трубочка» - затруднена. Не мог надуть щеки.
Конец уч.года: язык, губы, щеки – моторика №.
Состояние звукопроизношения на конец учебного (апрель) 2022/2023г.
Звуки поставлены почти все ( кроме звука РЬ). Автоматизация слабая из-за частого отсутствия ребенка в ДОУ по различным причинам.
Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза на конец
учебного года:
Звуковым анализом и синтезом слов обучен и в данное время владеет хорошо: выделяет звук из начала, середины, конца слова, делит слова на слоги, называет их количество и по порядку, умеет назвать количество звуков в слоге и слове.
Состояние импрессивной речи
Стойко фиксирует взгляд на лице говорящего, эмоционально сопереживает, но наблюдается избирательность внимания и общения. Знания об окружающем мире и своей семье сформированы соответственно возрасту. Бытовые и учебные инструкции понимает, выполняет. Учебная деятельность развита достаточно.
Знания по программе (АООП) несколько фрагментарны из-за большого количества пропусков. Если знает материал, может рассуждать, сравнивать, анализировать.
Общее звучание речи.
Речь стала достаточно внятной, разборчивой, фраза – развернутой. Дыхание и плавность – норма. Голос модулированный, звонкий; дыхание свободное.
Состояние экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй речи, связная речь):
Словарь – практически возрастная норма.
Грамматический строй: соответствует возрасту, навыками словообразования и словоизменения владеет.
Связная речь соответствует возрасту: в речи употребляет сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения, порядок слов соответствует синтаксическим нормам.
Составляет рассказ, может пересказать небольшой текст, используя помощь: подсказ, наводящий вопрос.
Отношение к логопедическим занятиям
Глеб в течение учебного года посещал фронтальные и индивидуальные занятия у учителя-логопеда и воспитателей группы. Но имело место огромное количество пропусков занятий в ДОУ, ребенок много пропускал занятий по болезни и семейным обстоятельствам.
При посещении детского сада домашние задания по закреплению звуков, речевого материала фронтальных занятий, со слов ребенка, не выполнялись в силу занятости мамы младшими детьми (семья Глеба многодетная), со слов мамы – родители занимаются обучением ребенка.
Мама неоднократно посещала по приглашению логопеда фронтальные занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения, чтобы знать, как заниматься с ребенком дома.
Помощь педагога на занятиях Глеб использует. Однако в последние 2 месяца Глеб стал негативно относиться к занятиям (не только логопедическим) в детском саду, говоря, что «этот детский сад и занятия ненавижу», хотя, если знает материал, по-прежнему активен, радуется отличным оценкам.
Рекомендовано: консультация педиатра по общему оздоровлению. Контроль родителей за поставленными звуками в речи ребенка, закрепление их по рекомендованным заданиям логопеда, закрепление в речи поставленного звука Р. Коррекция произношения звука РЬ. Контроль (регулярный) за обучением ребенка на дальнейшей ступени образования, помощь (регулярная) в выполнении домашних заданий.
Логопедическое заключение: Речь близка к возрастной норме (плавность, словарь, грамматика, связная речь соответствуют возрасту). Фонетическое нарушение речи.
Дата: _____________
Учитель - логопед: _______________/ ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...
Логопедическая характеристика на ребенка
Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...
Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем
Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...
Логопедическая характеристика на ребенка
Характеристика речи ребенка...
Логопедическая характеристика
Примерная краткая логопедическая характеристика на ребенка младшего дошкольного возраста....
План логопедической характеристики для младшего возраста
План логопедической характеристики для младшего возраста...
Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста
Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...