Мастер – класс «Слово на ладошке»
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Иконникова Елена Владимировна

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_master_klass.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Слайд №1

Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке».

Слайд №2

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.

Слайд №3

Задачи представлены на слайде:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, оригами, складыванияю разнообразных предметов из шаров, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Вступление

Недавно я услышала одну историю, в Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры, и они перестали разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.

А мы начинаем наш мастер-класс «Слово на ладошке», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Слайд №4

Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.

Вопросы для обсуждения:

1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук?

2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?

3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?

Подведение итогов опроса:

Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »

Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Слайд №5

В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Очень полезен в таких играх массажный мяч  - Иглбол, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом. Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.

  1. Игра «Поиграй со мной немножко»

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх) 

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках) 

Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)

Пальцы разомни немножко.

Возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке) 

Пальчики я разомну.

Игра «Два брата»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик! »

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

  1. Оригами «Розочка на сердечке»

Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.

Не так давно отгремели новогодние салюты, а уже наступает один из самых романтичных праздников в году - день Святого Валентина. Это ещё один повод сделать подарок близким, порадовать их! Предлагаю вашему вниманию вариант изготовления открытки - валентинки с помощью модульного оригами. Оригами - отличный способ развить мелкую моторику рук детей. Такие открытки и многое другое дети моей группы делают с огромным удовольствием!

Поэтапное изготовление открытки

Итог: Спасибо за работу, очень красивые открытки получились. Вы можете оставить их себе или  подарить близким людям. Желаю любви и семейного благополучия!

  1. Моделирование из воздушных шаров

Моделирование из воздушных шаров в разнообразные фигурки называется твистингом   (с залом)

Наверное, многие из вас были в цирке и наблюдали, как клоун в считанные секунды превращает длинные узкие шары в удивительных зверушек. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самим научиться этому незатейливому искусству моделирования и изготовить талисман из воздушных шаров «на счастье, добро и успех». Талисманы могут быть разные, всё зависит от вашей фантазии.

Вот такие красивых зверушек мы приготовили вместе с детьми в детском саду. Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения.

-Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.

(Поэтапное изготовление игрушек) .

Рассматривание получившихся игрушек.

Итог: Пусть талисманы, которые вы сделали своими руками, оберегают вас и вашу семью от плохого настроения, дарят только положительные эмоции.

  1. Пальчиковые игры (с залом)

Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.

Детишки ходят в сад,

(Указательный и средний пальцы «идут»)

Им воспитатель рад.

(Разводим руки в стороны)

Им повар варит суп,

Чтоб были сыты тут.

(Вращательные движения правой руки, кисть наклонена –

«помешиваем суп»)

А если скажешь: «Пчи! » -

Придут лечить врачи.

(Показываем стетоскоп: указательный и средний пальцы

«идут» от ушей, и руки соединяются на груди)

  1. часть. Рефлексия.

А сейчас  мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Сердечко в ладошке для любимой мамочки»

          Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумагой- основная цель данного мастер - класса....

Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети ак...

МАСТЕР – КЛАСС «Слово на ладошке»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы...

Мастер-класс «Слово на ладошке»

Масстер-класс на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми...

Мастер-класс «Подарок на ладошках»

Предлагаю вашему вниманию интересный вариант изготовления поздравительной открытки. Дети старшего возраста легко справятся, при поддержке педагога, с её изготовлением. Младшие дошкольнику м...

мастер-класс "Эти веселые ладошки и ножки"

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дома и в детском саду для развития творческого воображения и мелкой моторики рук...