Методическая разработка: «Картотека дидактических заданий для развития фонематического слуха детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»м
материал по логопедии

Захарова Анастасия Александровна

Одним из основных и важных критериев становления правильного звукопроизношения является наличие развитого фонематического слуха. Практика в коррекционной работе показывает, что несформированность фонематического слуха, с помощью которого ребёнок способен дифференцировать речевые и неречевые звуки, различать слова, разные по значению, но схожие по звучанию, анализировать звуковой состав слова, а также понимать смысл обращённой к нему речи, пагубно влияет на формирование артикуляционной моторики, звукопроизношение, словарный запас и тормозит формирование связанной речи.

Для решения этой проблемы, была разработана картотека дидактических заданий для развития фонематического слуха детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Дидактические задания создавались для самостоятельных, совместных занятий учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста, а также могут использоваться воспитателями групп комбинированной направленности. Предлагаемый материал дает возможность побудить интерес ребенка к коррекционной работе, а также выстроить работу по формированию фонематического слуха в игровой форме.

Данная методическая разработка содержит следующую структуру, которая предполагает: название игры, цель, оборудование, ход игры. Включает в себя игры на развитие фонематического слуха, анализа, представления и синтеза.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы

В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....

Мастер-класс для педагогов "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

Мастер-класс "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" разработан для того, чтобы помочь педагогам правильно организовать в условиях ...

«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ДОУ»

Помочь педагогам правильно организовать в условиях ДОУ игры по развитию фонематического восприятия....

Развитие памяти у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на...