КОРРЕКТИРУЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ВМЕСТЕ
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Ястребова Ольга Сергеевна

Очень напряженный этап работы, который требует значительных  физических и эмоциональных усилий.  Ребенок учится выработке тонких дифференцированных движений органов артикуляционного  аппарата, удержанию заданной позы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku.pptx178.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКТИРУЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ВМЕСТЕ В чём сложность? Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 131 Выборгского района Санкт-Петербурга Ястребова О.С.

Слайд 2

Постановка звука Очень напряженный этап работы, который требует значительных физических и эмоциональных усилий. Ребенок учится выработке тонких дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, удержанию заданной позы. В среднем длительность этого этапа от 1 месяца до 3. В редких случаях до 1 года. Ребёнок научился и золированно произносить звук. - РРРРРР РЫЧИТ ШШШ ШИПИТ ССССС

Слайд 3

Автоматизация звука . ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЛОГОПЕД НА КОНСУЛЬТАЦИИ ПОКАЗАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ: Изолированно произносим звук. РЫЧИМ, ШИПИМ …. Поддерживаем положительный эмоциональный фон. Порадуйтесь вместе с ребёнком для него это новые ощущения. Новое значимое событие ребёнок открыл для себя что-то новое. Это открытие стоило ему большого труда и усилий.

Слайд 4

Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука привыкнуть к новому артикуляционному укладу.

Слайд 5

В свободной речи «следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо : Реализовать речевой замысел. В потоке речи проанализировать каждое слово, т.е. сделать фонематический анализ (особенно это тяжело детям у которых недостаточно сформированы фонематические процессы или дети у которых грубо нарушена звуко -слоговая структура слов, например произнесение таких слов как «трактор», «Санкт-Петербург», «Петропавловская» вызывает затруднения ). Очень часто ребёнка переполняют разнообразные эмоции или он просто устал, переутомлён, недомогает. Ребёнку нужно поставить язык в правильное артикуляционное положение новое непривычное для него.

Слайд 6

Помочь ребёнку в таком нелёгком деле могут близкие люди, те кто ближе чаще общается с ребёнком (воспитатели, мамы, папы, бабушки ). Главные условия 1. Обучение должно проходить в игровой форме. 2. Положительный эмоциональный фон во время занятий. 3. Вера в своего ребёнка и успех. 4. Ваше желание помочь своему ребёнку.

Слайд 7

Для того чтобы помочь ребёнку автоматизировать поставленный звук необязательно специальное свободное время, которого так не хватает современным родителям, необходимо Ваше желание помочь своему ребёнку, и, конечно, контроль своей речи и ребёнка. И так Вы уже поняли как трудно вашему ребёнку и готовы ему помочь? Готовы трудиться вместе? Впереди Вас ждёт самая лучшая награда за терпение, труд и любовь - это правильная чистая речь вашего ребёнка.

Слайд 8

Автоматизация звука ребенок логопед родители

Слайд 9

Автоматизация звука в слове. Усложнения по лексическим темам ( фрукты, овощи, мебель, марки машин, имён и т.д.) счёт предметов от 1 до 10 и обратно Одна р ыбка, две р ыбки, три р ыбки и т.д . спряжение Я работаю,он работает (она…, мы…,вы…, они…) Игра «Назови ласково» Ма ш а – Ма ш енька Игра «Придумай словечко». Придумываем с заданным звуком в определенной части слова (начало, середина, конец) Р ак, го р ка, дво р .

Слайд 10

Автоматизация звука в предложении. Игра «Придумываем предложения с заданным звуком». Сначала предложить ребёнку имена с заданным звуком имена ( Р ома, Р ая, А р ту р и т.д.) усложнение предложение из трех слов. Р ома фотог р афирует тиг р а.

Слайд 11

*Если Вы прочитали ребёнку сказку или посмотрели фильм предложите вспомнить слова с заданным звуком. Предложенные словесные игры очень простые не требуют специального выделенного времени. Лучше играть всей семьёй. У всех есть повод пообщаться порадоваться успехам своего ребёнка. Необходимо несколько игр держать в голове и контролировать правильное произношение звуков. Если не воспользоваться вышеизложенными рекомендациями, то скорее всего ребёнок будет правильно произносить поставленные звуки только в кабинете логопеда . Самоконтроль у ребёнка вырабатывается только в том месте и с тем человеком, где есть контроль звукопроизношения. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем речь ребенка вместе"

Родители не всегда уделяют должное внимание развитию речи своих детей: они или не слышат их недостатков речи или слышат, но не придают этому серьёзного значения, думая, что с возрастом дефекты речи "и...

Как корректировать поведение ребенка

Советы для родителей как скорректировать поведение ребенка...

Советы родителям "Как корректировать поведение ребенка?"

Статья поможет  родителям   пересмотреть вопросы воспитания детей, наметить стратегию коррекции поведения ребенка...

Как корректировать поведение ребенка

Рекомендации для родителей...

Для вас родители! «Как корректировать поведение ребенка»

Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.Решите, что должно последовать за нежелат...

Консультация для родителей: «Как корректировать поведение ребенка»

Рекомендации родителямЧетко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.Решите, что должно ...

консультация для родителей "Развиваем речь ребенка вместе"

О роли родителей в развитии речи детей...