Логоритмика, как метод коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для развития темпа, ритма, фонематического слуха и восприятия, выразительности речи, нарушений общей, тонкой, артикуляционной моторики и координации движений помогут логоритмические упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Логоритмика, как метод коррекции нарушений речи
у детей с ОВЗ»
Логоритмика - это комплекс специальных упражнений и игр, направленных на решение коррекционных образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движений, слова и музыки (Г.А. Волкова).
Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких как заикание, общее недоразвитие речи, алалия. В работе с детьми с ОВЗ эффективно применять методики Ольги Андреевны Новиковской, Марины Юрьевны Картушиной, Галины Анатольевны Волковой.
Для развития темпа, ритма, фонематического слуха и восприятия, выразительности речи, нарушений общей, тонкой, артикуляционной моторики и координации движений помогут логоритмические упражнения.
Известно, что ритмические движения активизируют деятельность мозга ребёнка, способствуют активации различных анализаторных систем. Поэтому с самого раннего детства необходимо заниматься развитием чувства ритма в доступной форме – музыкально-ритмических упражнениях и играх. Такие игры и упражнения способствуют психофизическому и речевому развитию ребёнка.
Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания, развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики используется такой эффективный метод, как логоритмика. Она позволяет повысить эффективность коррекционной логопедической работы, стимулируя интенсивное формирование моторной сферы и фонетической стороны речи.
На этих занятиях тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений с речью и музыкой. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Мы проводим логоритмические занятия в разнообразных формах: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое. Эти упражнения мы применяем не только как элементы на других занятиях в виде физминуток, динамических пауз ,но и как отдельное занятие.
Структура логоритмического занятия:
Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.
Основная часть:
- танец, танец – хоровод
- песня, сопровождаемая жестами или движениями;
- артикуляционная гимнастика;
- мимические упражнения;
- массаж или самомассаж;
- пальчиковая игра;
- дыхательные упражнения;
- гимнастика для глаз;
- подвижная или коммуникативная игра;
- чистоговорки;
- речевые или музыкальные игры;
- игры на развитие чувства ритма или внимания.
Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов, упражнения на восстановление дыхания.
Успешность логоритмического занятия с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей»
«Роль подвижных игр в коррекции нарушений речи у детей» Для гармоничного развития организма человека необходима двигательная активность. Низкий ее уровень – гипокинезия – один и...
Диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста
диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста...
Статья "Использование тактильного коврика в коррекции нарушений речи у детей с ОНР и ЗПР"
В статье раскрыты возможности использования авторского дидактического пособия "Тактильный коврик по временам года" для коррекции нарушений речи у детей с диагнозами ОНР и ЗПР. Статья опубл...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей
В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с ринолалией в групп...
Проектная работа "Применение тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с общим недоразвитием речи"
Проектная работа по применению тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с ОНР...
Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста
Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...
Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)
В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...