Консультация для родителей "Копилка логопедических советов для родителей"
консультация по логопедии (старшая группа)
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Ребенок должен слышать правильную, четкую речь.
Ниже перечислены рекомендации для успешного формирования речевой системы ребенка:
1. Поддерживайте познавательный интерес ребенка.
Родителю важно поощрять и удовлетворять познавательный интерес ребенка, прислушиваться и учитывать его интересы, поскольку они служат сильным мотивом, побуждающих детей к деятельности.
2. Глаза в глаза
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок видит и слышит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
3. Четкая речь
Говорите с ребенком просто, внятно, отдельно проговаривайте каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации поэтому – каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
4. Говорите правильно
При общении со своим ребёнком пользуйтесь грамотно построенными фразами и предложениями. Если ваш ребёнок все ещё использует вместо предложения только одно слово, то вы должны сказать фразу, которая состоит из двух слов.
5. Сроки занятий
При планировании занятий с ребенком нужно учитывать утомляемость ребенка, поэтому нужно, чтобы занятие имело четкие границы проведения. В процессе занятий важно менять виды деятельности, чтобы не снизить работоспособность ребенка. Необходимо включать в занятия физическую разминку, пальчиковую гимнастику.
6. Поддерживайте стремление к общению
Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
7. Постоянно общайтесь с ребенком
Общайтесь с ребёнком, выполняя любые обыденные дела, такие как готовка еды, наведение порядка, одевание, завязывание шнурков, игры, купание и т. д. Проговаривайте то, что вы делаете, что вы видите, а также то, чем в данный момент занимается ваш ребёнок, чем занимаются другие люди, называйте то, что окружает вашего малыша.
8. Читайте ребенку сказки
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами, а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними.
9. Замечайте окружающие звуки
Замечайте различные звуки и шумы вокруг вас. Уточните: «Что ты услышал?» Возможно, это мяуканье кошки, шум дождя, звук двигателя автомобиля и т. д.
10. Пальцы помогают речи
Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.
11. Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны
Если Ваш малыш неверно произносит какой – либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово – правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Не фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать обратную реакцию.
12. Только вы!
Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_log.sovetov.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Ребенок должен слышать правильную, четкую речь.
Ниже перечислены рекомендации для успешного формирования речевой системы ребенка:
1. Поддерживайте познавательный интерес ребенка.
Родителю важно поощрять и удовлетворять познавательный интерес ребенка, прислушиваться и учитывать его интересы, поскольку они служат сильным мотивом, побуждающих детей к деятельности.
2. Глаза в глаза
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок видит и слышит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
3. Четкая речь
Говорите с ребенком просто, внятно, отдельно проговаривайте каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации поэтому – каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
4. Говорите правильно
При общении со своим ребёнком пользуйтесь грамотно построенными фразами и предложениями. Если ваш ребёнок все ещё использует вместо предложения только одно слово, то вы должны сказать фразу, которая состоит из двух слов.
5. Сроки занятий
При планировании занятий с ребенком нужно учитывать утомляемость ребенка, поэтому нужно, чтобы занятие имело четкие границы проведения. В процессе занятий важно менять виды деятельности, чтобы не снизить работоспособность ребенка. Необходимо включать в занятия физическую разминку, пальчиковую гимнастику.
6. Поддерживайте стремление к общению
Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
7. Постоянно общайтесь с ребенком
Общайтесь с ребёнком, выполняя любые обыденные дела, такие как готовка еды, наведение порядка, одевание, завязывание шнурков, игры, купание и т. д. Проговаривайте то, что вы делаете, что вы видите, а также то, чем в данный момент занимается ваш ребёнок, чем занимаются другие люди, называйте то, что окружает вашего малыша.
8. Читайте ребенку сказки
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами, а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними.
9. Замечайте окружающие звуки
Замечайте различные звуки и шумы вокруг вас. Уточните: «Что ты услышал?» Возможно, это мяуканье кошки, шум дождя, звук двигателя автомобиля и т. д.
10. Пальцы помогают речи
Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.
11. Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны
Если Ваш малыш неверно произносит какой – либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово – правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Не фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать обратную реакцию.
12. Только вы!
Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатная публикация "Советы для родителей перед поступлением в логопедическую группу"
Печатная публикация "Советы для родителей перед поступлением в логопедическую группу"Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха.Развиваем мышцы речевого аппарата Развиваем ме...
Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...
Консультация "Советы для родителей детей, посещающих логопедические занятия"
Материал для родителей детей с речевыми нарушениями....
Копилка логопедических советов для родителей
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Копилка логопедических советов для родителей"
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Ребенок должен слышать правильную, четкую речь.В консультации перечислены рекомендации для успеш...
Копилка логопедических советов для родителей
Копилка логопедических советов для родителей...
Копилка логопедических советов для родителей
Специальные логопедические занятия помогут формированию и коррекции у ребенка звуковой стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию навыков...