Конспект логопедичекого занятия "Город ЗвукоГрад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Монгуш Аяна Олеговна

Сценарий логопедического праздника

на тему: «Весёлое путешествие в город Звукоград»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logop._prazdnik._detskiy_sad_no34.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида

 г. Кызыла Республики Тыва

Сценарий логопедического праздника

на тему: «Весёлое путешествие в город Звукоград»

Выполнила: учитель-логопед

коррекционной группы Монгуш А.О.

Кызыл – 2024

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графо моторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умения действовать сообща, а также развивать речь на тувинском языке.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия.

Оборудование:

  • Костюм королевы в национальном русском стиле.
  • Костюм ведущего национальный тувинский тон.
  • Костюмы волка, лисы, Тараторки (сорока).
  • карточки с картинками со звуками [Ж], [Р], [З].
  • Сундук, пенек, конусы для остановки, атрибуты национальной утвари тувинском и в русском стиле.
  • ИКТ: телевизор, ноутбук, голосовое сообщение на электронную почту и звук поезда.

Ход мероприятия

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня утром возле детского сада я встретила человека, который просил передать кое-что для вас. А кого я встретила, вы узнаете, отгадав загадку:

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад.

Детям я давно знаком

Я весёлый ……. (почтальон)

Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте. Ребята, какой адрес детского сада? (Республика Тыва, г. Кызыл, улица Калинина 3Б/1, детский сад №34 «Светлячок»).

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Тараторка.

Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Мне очень нужна ваша помощь. - «Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет».

Я хотел встретится с вами и торопился в детский сад, но попал в город «Звукоград», и заблудился. Чтобы меня спасти нужно, выполнить 4 заданий. Они находятся в конвертах который я отправил. Удачи, ребята! Тараторка.

А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Учитель-логопед: Тогда нам нужно торопиться. Давайте посмотрим первое задание с конвертом № 1.

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

№1 Станция «Город Звукоград»

(Артикуляционные упражнения)

Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

(Появляется персонаж королева Звукограда.)                               

Королева: «Здравствуйте, ребята! Я королева этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моими заданиями!»

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить артикуляционное упражнение и назвать его».

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые! (Чистим зубки)                                                

Стал язычок твой маляром,                                                                     

Он будет красить старый дом:                                                                       

Вперед-назад, вперед-назад…                                                                  

Ремонту каждый будет рад. (Маляр)                                               

Цок-цок-цок по мостовой-                                                                        

Идет лошадка к нам с тобой.                                                                        

 Щелкай язычком быстрее,                                                                         

Чтоб она пришла скорее. (Лошадка) 

Я по дереву стучу                                                                   

Червяка добыть хочу                                                                     

Хоть и скрылся под корой                                                                     

Всё равно он будет мой. (Дятел)                                                                              

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.                                                   

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.                                                  

Три ступенька – язык прыгает за зубки. «Лесенка»

Королева Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

№2 Станция «Боружугеш»

(Дыхательная гимнастика)

Учитель – логопед: Бо станцияга анаа эвес, тыва дылывыс-биле чугаалажыыр бис уруглар.

Ойт уруглар, чуу даажы дыннап тур силер? Кым бисче кел чорууру ол? (Бору Борбак-ооловичтин овур-хевири коступ келир)

Бору Борбак-оолович: «Экии, уруглар! Мени Бору Борбак-оолович дээр, слернин аттарынарны кымнар дээр уруглар? Шупту, мээн-биле бичии оюндан ойнаптаалынарам! Дыка солун оюн билир мен, думчуувус, аскывыс-биле ундур киир тынмышаан ойнаптаалынар.

Оюнувус ады «Экии оннук»

  • Экии оннук (мендилежиир)
  • Кандыг тур сен? (эктинге холу-биле дээр)
  • Каяа чордун? (холдарын кыдыынче тудар)
  • Сени скатып турдум (холу-биле чурек кезээн тудар)
  • Чедип келдин бе? (Улуг салаазын ору кодуруп айтыыр)
  • Экизин! (куспактажыыр)

Логопед: «Эр-хей, уруглар! Ам улаштыр аян-чоруувус уламчылаалынар!

№3 Станция «Потерянные звуки»

(упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

- А кто это там сидит? (Сидит персонаж Лисы и громко плачет). Лисичка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Лисичка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Лисичке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например, тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий конверт!»

Лисичка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Учитель – логопед: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можем ехать дальше!»

№4 Станция «Найыралдыг оннуктер»

(Салаалар сайзырадыыр болгаш сула шимчээшкин оюнары)

Бору Борбак-оолович: «Уруглар, ам база силер бе? Хммм, бо станцияга бис холдарывыс кайы-хире ээлгир, шимченгирин коргузуптээлинер»

Оюн «Салааларым эртемдээннер».

Салааларым саны каш деп, санап тургаш билип аар мен,

1 холумда 1,2,3,4,5, оскезинде -1,2,3,4,5.

Оларны шуптузун кадыпкаштын 10-деп саны санаптаалынар 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Оя соглээн чиге соглээн 10 салаам, олар шупту аттарлыг-даа.

«Матпаадыр».

Матпаадыр- малдаар                      

Бажы-Курлуг- Балыктаар                    

Ортаа-Мерген -от салыр                      

Уваа-Шээжек-уран-шевер                  

Бичии-Мерген бижик коор                  

Кылбас тутпас чувези чок  

Кызыл маадыр алышкылар  

Чуп-чудурук, кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын, тас колдук кичик-кичик кижиргенчиг колдуктар.   (Бот ботарынче корушкеш ойнаар)

«Сула шимчээшкин»

(логоритмические упражнения)

Бору Борбак-оолович: Эр-хей уруглар, ам шылап калган боор силер берге онаалгалар кылгаш! Че шупту хоглеп, сула шимчээшкинерден кылыптаалынар!»

Шылай бердим, могай бердим

(чангыс черге-кылаштаар)

Шымда дурген дыштаныыл.

Аткаар, ишкээр эглип алгаш, (Холдар быктында, артынче, мурнунче шимчээр)

Пагалар дег шурагылааш ( шураар )

Мажаалай дег, майтак кылдыр кылыштаалынар

Эзир кууш дуг,ужуптаалы

Дээрже коруп Угер-сылдыс кайда сен деп кыйгырбышаан ( ийи холду оору кодурер ).

Тараторка, дуза дилээн маадырывыс дилээлинер!

Бору Борбак-оолович: Эр-Хей, уруглар! Байырлыг, чоруунар чогузун!

Королева Звукограда: «Ребята, вы такие молодцы, все испытания прошли! Сейчас я открываю Вам дверь город «Звукоград». (открывается ширма, звучит музыка).  Вот мой волшебный город «Звукоград», мне было весело с вами, ребята. Я была рада познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят.  Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз! (показывает на Тараторку в то время Тараторка сидит на пеньке)

Тараторка: О-о-о, ребята! Вы меня все-таки нашли, молодцы! Как я рад и в знак благодарности у нас есть сюрприз с Королевой Звукограда. 

Королева Звукограда: Посмотрите, что это стоит?

Ребята: Сундучок.

Королева Звукограда: Ребята, сундучок-то непростой, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? Как вы думаете? (ответы детей)

Мы с вами в сказочном городке, значит должно быть волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

 «По щучьему велению, по моему хотению»

«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сим-сим откройся!» (открывается и тут подарки от Королевы и Тараторки)

Тараторка: Молодцы, ребята и спасибо вам, что вы мне помогли и в знак благодарности мы вам дарим сладости!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.

Для того, чтобы  домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....

конспект "Путешествие в Звукоград"

Конспект НОД в старшей группе. Понятия "звук" и "буква". Развитие навыков звукового анализа, определения слогового состава слова....

Положение о логопедичекой группе

Положение о логогруппе разработано и составлено на основе нормативно - правовых документов и является локальным актом МБДОУ ЦРР детский сад №37....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Логопедичекая группа

Автор указан в документе Для работы в Логопедических группах...

Волшебный зонтик праздник осени для детей логопедичекой группы

В гости к детям приходит Осень, со своим волшебным зонтиком. с которым дети играют, поют, танцуют.Дети с радрстью читают стихи для гости, стоя под ее зонтом.Большую радость доставляют детям игры и хор...