Конспект логопедичекого занятия "Город ЗвукоГрад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Сценарий логопедического праздника
на тему: «Весёлое путешествие в город Звукоград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop._prazdnik._detskiy_sad_no34.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва
Сценарий логопедического праздника
на тему: «Весёлое путешествие в город Звукоград»
Выполнила: учитель-логопед
коррекционной группы Монгуш А.О.
Кызыл – 2024
Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.
Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графо моторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умения действовать сообща, а также развивать речь на тувинском языке.
Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия.
Оборудование:
- Костюм королевы в национальном русском стиле.
- Костюм ведущего национальный тувинский тон.
- Костюмы волка, лисы, Тараторки (сорока).
- карточки с картинками со звуками [Ж], [Р], [З].
- Сундук, пенек, конусы для остановки, атрибуты национальной утвари тувинском и в русском стиле.
- ИКТ: телевизор, ноутбук, голосовое сообщение на электронную почту и звук поезда.
Ход мероприятия
Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня утром возле детского сада я встретила человека, который просил передать кое-что для вас. А кого я встретила, вы узнаете, отгадав загадку:
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки, и пакеты,
И посылки очень рад
Доставлять я в детский сад.
Детям я давно знаком
Я весёлый ……. (почтальон)
Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте. Ребята, какой адрес детского сада? (Республика Тыва, г. Кызыл, улица Калинина 3Б/1, детский сад №34 «Светлячок»).
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Тараторка.
Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Мне очень нужна ваша помощь. - «Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет».
Я хотел встретится с вами и торопился в детский сад, но попал в город «Звукоград», и заблудился. Чтобы меня спасти нужно, выполнить 4 заданий. Они находятся в конвертах который я отправил. Удачи, ребята! Тараторка.
А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Учитель-логопед: Тогда нам нужно торопиться. Давайте посмотрим первое задание с конвертом № 1.
Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!
№1 Станция «Город Звукоград»
(Артикуляционные упражнения)
Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»
(Появляется персонаж королева Звукограда.)
Королева: «Здравствуйте, ребята! Я королева этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моими заданиями!»
Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить артикуляционное упражнение и назвать его».
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые! (Чистим зубки)
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад. (Маляр)
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее. (Лошадка)
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел)
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки. «Лесенка»
Королева Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»
№2 Станция «Боружугеш»
(Дыхательная гимнастика)
Учитель – логопед: Бо станцияга анаа эвес, тыва дылывыс-биле чугаалажыыр бис уруглар.
Ойт уруглар, чуу даажы дыннап тур силер? Кым бисче кел чорууру ол? (Бору Борбак-ооловичтин овур-хевири коступ келир)
Бору Борбак-оолович: «Экии, уруглар! Мени Бору Борбак-оолович дээр, слернин аттарынарны кымнар дээр уруглар? Шупту, мээн-биле бичии оюндан ойнаптаалынарам! Дыка солун оюн билир мен, думчуувус, аскывыс-биле ундур киир тынмышаан ойнаптаалынар.
Оюнувус ады «Экии оннук»
- Экии оннук (мендилежиир)
- Кандыг тур сен? (эктинге холу-биле дээр)
- Каяа чордун? (холдарын кыдыынче тудар)
- Сени скатып турдум (холу-биле чурек кезээн тудар)
- Чедип келдин бе? (Улуг салаазын ору кодуруп айтыыр)
- Экизин! (куспактажыыр)
Логопед: «Эр-хей, уруглар! Ам улаштыр аян-чоруувус уламчылаалынар!
№3 Станция «Потерянные звуки»
(упражнения, направленные на формирование звукового анализа)
Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»
- А кто это там сидит? (Сидит персонаж Лисы и громко плачет). Лисичка, что случилось? Почему ты плачешь?»
Лисичка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»
Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Лисичке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например, тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».
«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий конверт!»
Лисичка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»
Учитель – логопед: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можем ехать дальше!»
№4 Станция «Найыралдыг оннуктер»
(Салаалар сайзырадыыр болгаш сула шимчээшкин оюнары)
Бору Борбак-оолович: «Уруглар, ам база силер бе? Хммм, бо станцияга бис холдарывыс кайы-хире ээлгир, шимченгирин коргузуптээлинер»
Оюн «Салааларым эртемдээннер».
Салааларым саны каш деп, санап тургаш билип аар мен,
1 холумда 1,2,3,4,5, оскезинде -1,2,3,4,5.
Оларны шуптузун кадыпкаштын 10-деп саны санаптаалынар 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Оя соглээн чиге соглээн 10 салаам, олар шупту аттарлыг-даа.
«Матпаадыр».
Матпаадыр- малдаар
Бажы-Курлуг- Балыктаар
Ортаа-Мерген -от салыр
Уваа-Шээжек-уран-шевер
Бичии-Мерген бижик коор
Кылбас тутпас чувези чок
Кызыл маадыр алышкылар
Чуп-чудурук, кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын, тас колдук кичик-кичик кижиргенчиг колдуктар. (Бот ботарынче корушкеш ойнаар)
«Сула шимчээшкин»
(логоритмические упражнения)
Бору Борбак-оолович: Эр-хей уруглар, ам шылап калган боор силер берге онаалгалар кылгаш! Че шупту хоглеп, сула шимчээшкинерден кылыптаалынар!»
Шылай бердим, могай бердим
(чангыс черге-кылаштаар)
Шымда дурген дыштаныыл.
Аткаар, ишкээр эглип алгаш, (Холдар быктында, артынче, мурнунче шимчээр)
Пагалар дег шурагылааш ( шураар )
Мажаалай дег, майтак кылдыр кылыштаалынар
Эзир кууш дуг,ужуптаалы
Дээрже коруп Угер-сылдыс кайда сен деп кыйгырбышаан ( ийи холду оору кодурер ).
Тараторка, дуза дилээн маадырывыс дилээлинер!
Бору Борбак-оолович: Эр-Хей, уруглар! Байырлыг, чоруунар чогузун!
Королева Звукограда: «Ребята, вы такие молодцы, все испытания прошли! Сейчас я открываю Вам дверь город «Звукоград». (открывается ширма, звучит музыка). Вот мой волшебный город «Звукоград», мне было весело с вами, ребята. Я была рада познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз! (показывает на Тараторку в то время Тараторка сидит на пеньке)
Тараторка: О-о-о, ребята! Вы меня все-таки нашли, молодцы! Как я рад и в знак благодарности у нас есть сюрприз с Королевой Звукограда.
Королева Звукограда: Посмотрите, что это стоит?
Ребята: Сундучок.
Королева Звукограда: Ребята, сундучок-то непростой, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? Как вы думаете? (ответы детей)
Мы с вами в сказочном городке, значит должно быть волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
«По щучьему велению, по моему хотению»
«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»,
«Земля прощай, в добрый путь!»
«Сим-сим откройся!» (открывается и тут подарки от Королевы и Тараторки)
Тараторка: Молодцы, ребята и спасибо вам, что вы мне помогли и в знак благодарности мы вам дарим сладости!
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо всем большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"
Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....
Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.
Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....
конспект "Путешествие в Звукоград"
Конспект НОД в старшей группе. Понятия "звук" и "буква". Развитие навыков звукового анализа, определения слогового состава слова....
Положение о логопедичекой группе
Положение о логогруппе разработано и составлено на основе нормативно - правовых документов и является локальным актом МБДОУ ЦРР детский сад №37....
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Логопедичекая группа
Автор указан в документе Для работы в Логопедических группах...
Волшебный зонтик праздник осени для детей логопедичекой группы
В гости к детям приходит Осень, со своим волшебным зонтиком. с которым дети играют, поют, танцуют.Дети с радрстью читают стихи для гости, стоя под ее зонтом.Большую радость доставляют детям игры и хор...