Положение о логопедичекой группе
учебно-методический материал по логопедии по теме
Положение о логогруппе разработано и составлено на основе нормативно - правовых документов и является локальным актом МБДОУ ЦРР детский сад №37.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logogruppe.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедической группе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад № 37 с. Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом Учреждения, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.02.2000 №2.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в Учреждении.
1.3. Логопедическая группа создается в Учреждении при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.
1.4. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, указами Президента Российской Федерации и указами Главы Республики Башкортостан, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и приказами Министерства образования Республики Башкортостан, Уставом Учреждения, договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающего, настоящим положением, приказами отдела образования, приказами заведующего Учреждением.
1.5. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя.
2. Цели и задачи логопедической группы
2.1. Цель организации логопедической группы в Учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников (первичного характера), в освоении ими дошкольных общеобразовательных программ и подготовка воспитанников к успешному обучению в общеобразовательной школе.
2.2. Основные задачи логопедической группы:
– коррекция нарушений устной речи воспитанников: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
– активизация познавательной деятельности воспитанников;
– пропаганда логопедических знаний среди педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3. Порядок приёма в логопедическую группу
3.1. Логопедическая группа формируется из воспитанников 5 -7 лет старших и подготовительных групп при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющих речевое нарушение.
3.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
3.3. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья принимаются в логопедическую группу только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3.4. Длительность пребывания воспитанника в логопедической группе устанавливается ПМПК и зависит от структуры дефекта.
3.5. В логопедическую группу воспитанников с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия). Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 10 человек.
3.6. В логопедическую группу воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.
3.7. Приему в логопедическую группу Учреждения не подлежат воспитанники, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
- задержку психического развития;
- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте Учреждения;
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в Учреждения общего типа.
3.8. Перевод воспитанников из логопедических групп в общеобразовательные и выпуск в общеобразовательные и специальные коррекционные учреждения осуществляется на основании заключения ПМПК.
4. Организация деятельности логопедической группы
4.1. Логопедические группы создаются приказом заведующего на основании заключений ПМПК.
4.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники одного возраста и уровня речевого развития. Срок коррекционной работы 1 -3 года.
4.3. Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю с 10,5 -часовым пребыванием воспитанников.
4.4. Режим работы группы с 7.45 до 18.15.
4.5 Логопедическая группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.
4.6. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
4.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
4.8. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.
4.9. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных НОД, с учетом режима работы Учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
4.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
4.11. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
По мере формирования произносительных навыков у воспитанников, занятия с ними проводятся в подгруппе.
4.12. Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;
4.13. Продолжительность группового логопедического занятия:
- в старшей группе - 20-25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
4.14. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым воспитанником.
4.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.
4.16. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.
4.17. Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с нарушениями речевого развития оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, младший воспитатель (помощник воспитателя).
4.18. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, учитель-логопед, воспитатель и заведующий Учреждением.
4.19. Выпуск воспитанников из логопедической группы осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
5. Руководство логопедической группой
5.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Учреждения.
5.2. Заведующий Учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками коррекционно-педагогической работы;
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой.
5.3. Заведующий осуществляет систематический контроль и несёт персональную ответственность за правильную организацию в логопедической группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии воспитанников, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.
5.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.
6. Штаты логопедической группы
6.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя.
6.2. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица, имеющие высшее или средне - специальное образование, квалификационную категорию, опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста и прошедшие курсовую подготовку.
6.3. Учителями – логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсовой переподготовки по специальности «логопедия» не менее 1000 часов, имеющие квалификационную категорию.
6.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности учителя-логопеда
7.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление воспитанников с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.
7.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам Учреждения и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника.
7.3. Учитель-логопед:
- обследует речь воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе группы Учреждения;
- обследует речь воспитанников младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения в специальные группы;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения воспитанниками общеобразовательной программы Учреждения;
- представляет администрации Учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве воспитанников с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;
- поддерживает связь с учителями-логопедами, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе районного методического объединения учителей-логопедов и методического объединения Учреждения;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
7.4. Учитель-логопед логопедической группы Учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7.5. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю
7.6. Учитель-логопед ведёт документацию:
- журнал регистрации набора и выпуска детей из логопедических групп;
- речевые карты;
- годовой план;
- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФНР;
- индивидуальный план работы с воспитанником;
- индивидуальные тетради для занятий с детьми;
- журнал посещаемости;
- планы, конспекты групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий.
- тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей;
- отчет логопеда за год;
- паспорт логопедического кабинета.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение
8.1 Логопедический кабинет размещается в помещении Учреждения.
8.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
8.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
8.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию Учреждения.
8.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного воспитанника с нарушениями речи.
8.6. Учителям-логопедам повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии речи.
8.7. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе Учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.
8.8. Воспитателям, младшему воспитателю (помощнику воспитателя), работающим в логопедической группе, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15% за работу с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии речи.
8.9. Педагогическим работникам Учреждения, работающим с воспитанниками с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.
8.10. Заведующему Учреждения, создающему необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностного оклада в размере 15% при наличии 2 – 4 групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе
Положение о рабочей группе...
Положение о рабочей группе 1
Положение о рабочей группе 1...
Положение о творческой группе ДОУ
Творческая группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для творческого поиска в решении проблемы и реализации ведущих годовых задач, разработке перспективной стратегичес...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Приказ "О создании рабочей группы", Положение о рабочей группе, план работы.
Приказ "О создании рабочей группы по приведению ООП ДО в соответствии с ФОП ДО", положение и план работы рабочей группы....
Логопедичекая группа
Автор указан в документе Для работы в Логопедических группах...
Волшебный зонтик праздник осени для детей логопедичекой группы
В гости к детям приходит Осень, со своим волшебным зонтиком. с которым дети играют, поют, танцуют.Дети с радрстью читают стихи для гости, стоя под ее зонтом.Большую радость доставляют детям игры и хор...