Картотека игр по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством артпедагогических методов
картотека по логопедии
Данная картотека помогает развивать связную речь и лексико-грамматический строй речи. Формировать представления об эмоциональных состояниях и формах их проявлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством артпедагогических методов
Дидактическое упражнение «Закорючка»
Цель: Развивать связную диалогическую речь. Развивать лексико-грамматический строй речи. Воспитывать уважение к собеседникам. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтоб получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце дети совместно рассказывают о том, что они нарисовали.
Дидактическое упражнение «Волшебный букет цветов»
Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани): Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
Дети: Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплимент любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети: Веселое, счастливое.
Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Дидактическое упражнение «Разговор с руками»
Цель. Развивать, обогащать активный словарь детей. Развивать коммуникативные навыки.Воспитывать уважение к собеседникам.
Взрослый и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки - дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Дидактическое упражнение «Мои друзья».
Цель: развивать словарный запас: использование в речи антонимов, развивать словообразование; развитие языкового анализа и синтеза. Развивать воображение, словесно-логическое мышление.
Ребенку задаются ситуативные параметры игры. Он должен выбрать фигурки и назвать их именами своих друзей. Не удивляйтесь, если это будут вымышленные персонажи, а среди реальных людей друзей не окажется. В процессе воссоздания заданной вами ситуации будет сделано много открытий. Вы можете узнать о проблемах вашего чада и помочь ребенку преодолеть трудности в общении с детьми в детском саду. А он в процессе игры будет успешно преодолевать эти трудности, что в результате переноса изменит ситуацию и в реальной жизни.
Дидактическое упражнение «Сказочные сюжеты»
Цель. Развивать связную речь. Развивать лексико-грамматический строй речи. Формировать представления об эмоциональных состояниях и формах их проявлений.
Вы можете предложить ребенку построить свое сказочное царство и населить его добрыми и злыми персонажами. Сам ребенок должен играть роль борца со злом. В этой игре может быть задействовано неограниченное количество миниатюр, причем в процессе он может их свободно менять. Здесь он хозяин положения. Если ребенку не мешать, то откроются такие его глубинные проблемы и страхи, о которых взрослые даже не подозревали. Причем в процессе игры нужно мягко направить ребенка на преодоление этих страхов. Ему следует объяснить, что здесь он хозяин и у него всегда есть выбор и возможность сделать так, как хочет он. Осознание того, что он всесилен и сам может изменить любую ситуацию, сделает ребенка счастливым. Позже и в реальной жизни ребенок станет более уверенным в себе и менее тревожным.
Игра «Измени голос»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
Игра «Сам себе режиссер»
Цель. Развивать воображение детей, связную речь, коммуникативные навыки.
Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.
Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки.
Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)
Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, коммуникативные навыки.
Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик...
По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.
В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Картотека игр на формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Сборникигр на обучениенавыкам сотрудничествадетей старшего дошкольного возраста Методическое пособиеВ сборнике представлено множество интересных и полезных игр, которые помогут детям вырабо...
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области...
Картотека игр для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Возраст 5 - 7 лет...
Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....