Проект по логопедии "Новогодние игрушки"
проект по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель проекта: познакомить воспитанников с историей новогодних игрушек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnie_igrushki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогодние игрушки».

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели  и  дети подготовительной   группы,   музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность: 

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Цель проекта: познакомить воспитанников с историей новогодних игрушек. 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Задачи. 

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации: 

1 этап подготовительный. 

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка. 

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация выстави «Ёлочные игрушки наших пап и мам».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий). 

  • Составление рассказов «Как наша семья встречает  Новый Год».
  • Просмотр презентации «История елочной игрушки»
  • Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда «Дед Мороз». «Новогодняя игрушка»
  • Украсим елочку в группе и на участке детского сада
  • Пластилинография «Украсим елочку»
  • Аппликация «Елочка из пуговиц»

Беседа:

  • «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
  • Беседа «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки Физкультминутки: «Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба»

Чтение:

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко». 
  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Разучивание новогодних песен и хороводов

Работа с родителями

  • Участие родителей в конкурсе «Новогодний шар»
  • Участие в конкурсе «Новогодний переполох»
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику
  • Консультация для родителей «История новогодней игрушки»
  • Буклет «Как оказать первую помощь при травмах  во время новогодних праздников»
  • Акция «Украсим окна к новому году»

 4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Выставки  творческих работ детей.
  • Украшение елки в группе игрушками сделанными руками детей.
  • Новогодний утренник.

 Результат проекта: 

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
  • Сформировалось представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • Была предоставлена фотовыставка «Мы ходили на ёлку».
  • Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...