Проект по логопедии "Новогодние игрушки"
проект по логопедии
Цель проекта: познакомить воспитанников с историей новогодних игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnie_igrushki.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели и дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Цель проекта: познакомить воспитанников с историей новогодних игрушек.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи.
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
- Как называется самый любимый зимний праздник?
- Как он возник в нашей стране?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
- Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
- Чем украшают ёлку на Новый год?
- Какие новогодние игрушки вы знаете?
- Из чего делают новогодние игрушки?
- Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Организация выстави «Ёлочные игрушки наших пап и мам».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
- Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
- Просмотр презентации «История елочной игрушки»
- Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
- Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда «Дед Мороз». «Новогодняя игрушка»
- Украсим елочку в группе и на участке детского сада
- Пластилинография «Украсим елочку»
- Аппликация «Елочка из пуговиц»
Беседа:
- «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
- Беседа «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки Физкультминутки: «Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
- Пальчиковая гимнастика «Новый год».
- Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба»
Чтение:
- Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
- К. Чуковский «Ёлка»
- С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
- В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
- В.Берестов «Новогоднее происшествие»
- Г. Дядина «Шар»
- Русская народная сказка «Морозко».
- Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
- Разучивание новогодних песен и хороводов
Работа с родителями
- Участие родителей в конкурсе «Новогодний шар»
- Участие в конкурсе «Новогодний переполох»
- Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
- Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику
- Консультация для родителей «История новогодней игрушки»
- Буклет «Как оказать первую помощь при травмах во время новогодних праздников»
- Акция «Украсим окна к новому году»
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Выставки творческих работ детей.
- Украшение елки в группе игрушками сделанными руками детей.
- Новогодний утренник.
Результат проекта:
- У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
- Сформировалось представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.
- У детей появился интерес к познавательной деятельности.
- Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
- Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
- Была предоставлена фотовыставка «Мы ходили на ёлку».
- Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...