Лин проект "Оптимизация процесса обследования дошкольников с ТНР"
проект по логопедии (старшая группа)

Ковылина Светлана Александровна

Целью  является оптимизация процесса обследования у дошкольников с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lin_proekt_.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лин-проект учителей-логопедов МБ ДОУ «Детский сад № 17» «Оптимизация процесса обследования дошкольников с ТНР»

Слайд 2

Рабочая группа проекта Заведующий МБ ДОУ Белова Светлана Юрьевна Учителя-логопеды: Ковылина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М. Потапенко А.Ю. Марченко Н.Я.

Слайд 3

Целью данного проекта является оптимизация процесса обследования устной речи детей с ТНР.

Слайд 4

Картирование текущего состояния Подбор материала для обследование слоговой структуры слова ( 1 0 мин) Подбор материала для обследование понимания речи (10 мин) Подбор материала для обследование связной речи (10 мин) Подбор материала для обследование лексики/грамматики (10 мин) Правильный выбор диагностических заданий со специально организованным наблюдением и анализом продуктов деятельности детей будут способствовать повышению эффективности диагностического процесса. Необходимым условием при осуществлении диагностики является создание комфортной среды: организация пространства, интересный красочный диагностический материал, профессионализм. Подбор материала для обследование звукопроизношения ( 10 мин) 1 4 5 3 7 6 Подбор материала для обследование фонематического слуха ( 10 мин) 2 Подбор материала для обследование общей и мелкой моторики ( 10 мин)

Слайд 5

Пирамида проблем Перечень проблем С по Это временные затраты на подбор материала для обследования всех компонентов речи у дошкольника 1 2 3 4 5 6 1 6

Слайд 6

Проанализировав проблему пришли к выводу о необходимости создания альбома, который позволит выявить нарушения: звукопроизношения , слоговой структуры слов , фонематического анализа и синтеза , словаря и грамматического строя ребенка. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звук слоговую структуру. Предметные картинки подобраны таким образом, чтобы каждый из обследуемых звуков находился в начале, в середине и в конце слова-названия, так как в разных положениях звук произносится несколько по-разному . Альбом разработан на базе речевой карты.

Слайд 7

1 этап проекта (подготовительный ) Постановка цели Разработка паспорта лин -проекта Разработка плана мероприятий по проекту с указаниями сроков и ответственных

Слайд 8

2 этап проекта (основной) Выполнения плана мероприятий всеми участниками проекта

Слайд 9

План мероприятий по устранению проблем № Наименований мероприятий Сроки Ответственные 1. Сбор информации и методической литературы по данному вопросу 11.09.2024 г. Учитель-логопед Ковылина С.А. 2. Создание творческой группы и распределение обязанностей 09.10.2024 г. Учитель-логопед Стрельникова О.С. Потапенко Н.Ю. 3. Апробирование альбома, внесение коррективов 09.10.2024 по 07.2025 г. Учителя-логопеды Ковыина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М.

Слайд 10

Использование данной методической разработки поможет учителям – логопедам при обследовании речи детей , определении индивидуального маршрута ,отслеживания динамики коррекционно- развивающей работы . Сократит время на подбор нужного дидактического и наглядного материала.

Слайд 11

3 этап проекта (заключительный) Было Стало

Слайд 12

Целью была достигнута. Был подобран и систематизирован материал, разработан и применен в виде диагностического альбома, тем самым сократили время на подбор картинного и дидактического материала. В результате данных действий существенно повысилась эффективности логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста нами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.

Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...