Лин проект "Оптимизация процесса обследования дошкольников с ТНР"
проект по логопедии (старшая группа)
Целью является оптимизация процесса обследования у дошкольников с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lin_proekt_.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая группа проекта Заведующий МБ ДОУ Белова Светлана Юрьевна Учителя-логопеды: Ковылина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М. Потапенко А.Ю. Марченко Н.Я.
Целью данного проекта является оптимизация процесса обследования устной речи детей с ТНР.
Картирование текущего состояния Подбор материала для обследование слоговой структуры слова ( 1 0 мин) Подбор материала для обследование понимания речи (10 мин) Подбор материала для обследование связной речи (10 мин) Подбор материала для обследование лексики/грамматики (10 мин) Правильный выбор диагностических заданий со специально организованным наблюдением и анализом продуктов деятельности детей будут способствовать повышению эффективности диагностического процесса. Необходимым условием при осуществлении диагностики является создание комфортной среды: организация пространства, интересный красочный диагностический материал, профессионализм. Подбор материала для обследование звукопроизношения ( 10 мин) 1 4 5 3 7 6 Подбор материала для обследование фонематического слуха ( 10 мин) 2 Подбор материала для обследование общей и мелкой моторики ( 10 мин)
Пирамида проблем Перечень проблем С по Это временные затраты на подбор материала для обследования всех компонентов речи у дошкольника 1 2 3 4 5 6 1 6
Проанализировав проблему пришли к выводу о необходимости создания альбома, который позволит выявить нарушения: звукопроизношения , слоговой структуры слов , фонематического анализа и синтеза , словаря и грамматического строя ребенка. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звук слоговую структуру. Предметные картинки подобраны таким образом, чтобы каждый из обследуемых звуков находился в начале, в середине и в конце слова-названия, так как в разных положениях звук произносится несколько по-разному . Альбом разработан на базе речевой карты.
1 этап проекта (подготовительный ) Постановка цели Разработка паспорта лин -проекта Разработка плана мероприятий по проекту с указаниями сроков и ответственных
2 этап проекта (основной) Выполнения плана мероприятий всеми участниками проекта
План мероприятий по устранению проблем № Наименований мероприятий Сроки Ответственные 1. Сбор информации и методической литературы по данному вопросу 11.09.2024 г. Учитель-логопед Ковылина С.А. 2. Создание творческой группы и распределение обязанностей 09.10.2024 г. Учитель-логопед Стрельникова О.С. Потапенко Н.Ю. 3. Апробирование альбома, внесение коррективов 09.10.2024 по 07.2025 г. Учителя-логопеды Ковыина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М.
Использование данной методической разработки поможет учителям – логопедам при обследовании речи детей , определении индивидуального маршрута ,отслеживания динамики коррекционно- развивающей работы . Сократит время на подбор нужного дидактического и наглядного материала.
3 этап проекта (заключительный) Было Стало
Целью была достигнута. Был подобран и систематизирован материал, разработан и применен в виде диагностического альбома, тем самым сократили время на подбор картинного и дидактического материала. В результате данных действий существенно повысилась эффективности логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста нами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.
Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ
Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...