Дикие животные наших лесов и их детёныши
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель.
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Закреплять названия детенышей диких животных.( во мн.ч и в ед.ч).
Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
Закреплять представление о том, чем питаются.
Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных (чей, чья, чье).
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением животных, листья деревьев, картинки отдельных частей тела (головы, уши, хвосты), картинки с жилищами диких животных, мяч, картинка «Лесовичка», релаксационная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные зимой
Тема: “Дикие животные наших лесов и их детеныши”.
Цель.
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Закреплять названия детенышей диких животных.( во мн.ч и в ед.ч).
Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
Закреплять представление о том, чем питаются.
Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных (чей, чья, чье).
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением животных, листья деревьев, картинки отдельных частей тела (головы, уши, хвосты), картинки с жилищами диких животных, мяч, картинка «Лесовичка», релаксационная музыка.
Ход занятия.
Оргмомент.
У нас сегодня не простое занятие, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но я не скажу куда. Вы сами догадаетесь.
Дети садятся на ковер. Закрываем глазки и внимательно слушаем.
Звучит музыка (крик журавлей и лес).
Глазки не открываем.
Вопросы:
-Где мы с вами оказались? (в лесу).
Свежий воздух, солнышко светит, но не греет, дует прохладный ветерок, но нам с вами не холодно. Мы надели курточки, шапочки, резиновые сапожки.
-Вам хорошо в лесу? (да). Открываем глаза.
«Дыхательная гимнастика».
- Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнем свежего лесного воздуха и выдох ртом.
Еще разок вдох – носом – выдох ртом.
А теперь наоборот (Рот-нос).
Вдох носом – выдох ртом со звуком С, Х, Ф.
А теперь скажите, пожалуйста, понравилось Вам в лесу? (да)
А в какое время года мы с вами оказались в лесу? (осень)
Значит, какой это лес? (осенний)
По каким признакам вы догадались, что это осенний лес? Журавлиный крик, птицы собираются улетать на юг, солнышко светит, но не греет, дует прохладный ветерок).
Пока ребята мы с вами гуляли по лесу. Осенний ветерок принес в нашу группу осенние листочки.
(листочки лежат между детьми).
Дети поднимают листочки.
-А кто мне ответит, с каких деревьев эти листочки?
(кленовый, дубовый, березовый, каштановый).
Посмотрите, эти листочки непростые, а с заданиями, их прислал нам Лесовичок.
- Кто такой лесовичок? (это сказочный герой, который живет в лесу)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите мне, что вы знаете о диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы! Вы готовы?» (да).
Тогда присаживайтесь на стульчики.
1. Кленовый листок:
1) Отгадывание загадок.
Всех зверей
Она хитрей
Шубка рыжая
На ней.
Картинка вывешивается на доску.
(Лиса)
РЕБЯТА, А ЛИСА ОНА КАКАЯ? Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает.
(Белка)
Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой.
(Заяц)
Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Еж)
КОЛЮЧИЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ШУСТРЫЙ
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
Хищный, серый, опасный... (Волк).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
- Кто это - одним словом? (дикие животные)
- Почему этих животных называют дикими?
(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
2. БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК.
Упражнение «Чем питаются дикие животные» (отвечаем полными ответами).
Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями), значит он хищник.
Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками), значит он хищник.
Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегами), значит она травоядная.
Лиса питается мышами (рыбой, небольшими птицами).
Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).
Заяц питается травой, молодыми веточками, корой деревьев.
Лось питается травой (веточками, корой, грибами).
Хорошо, справились с этим заданием.
3. ДУБОВЫЙ ЛИСТОК: А сейчас Лесовичок предлагает нам поиграть в мяч.
Игра с мячом. «Детеныши диких животных». Выходим на коврик.
У медведя – Дети отвечают полным ответом – у медведя – медвежата.
У лисы – лисята.
У волка –
У зайца –
У ежа –
У лося –
У дикого кабана - поросята
Мн.ч - ед.число. я называю детенышей во мн.ч, а вы должны ответить в ед.ч.
Медвежата – медвежонок
Лисята – лисенок.
И т.д.
Игра семья детенышей.
Мы с вами сейчас называли детенышей. У каждого малыша, ребенка, детеныша есть кто??? Мама и папа. Давайте назовем семью
Медвежонка – мама медведица-папа медведь
Лисенка – мама лиса – папа лис
Зайчонка – мама зайчиха – папа заяц
Ежонка - мама ежиха папа - еж
Лосенка – мама лосиха, папа – лось
Волчонка – мама волчица папа волк
И.т.д.
-Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка. (под музыку).
Дети садятся на свои места.
4. КАШТАНОВЫЙ ЛИСТОК:
А ТЕПЕРЬ НАМ НАДО РАССКАЗАТЬ ЛЕСОВИЧКУ, ГДЕ ЖЕ ЖИВУТ ДИК.ЖИВ.
#1048;гра «Где живет, чей дом»
Для этого, нужно НАРИСОВАТЬ тропинку (а что такое тропинка – это узкая дорожка, протоптанная человеком или животными) К ДОМИКУ, ГДЕ ЖИВЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЗВЕРЬ И поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).
Где живет заяц? (Заяц живёт под деревом, под кустиком, может выкопать ямку в снегу и в ней спать). Если заяц выкопал ямку, значит, чья это ямка? (это заячья ямка).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
#1048;гра «Назови, чья голова?».
Посмотрите, на листочках нарисованы только головы животных, сможете мне ответить где, чья голова (полным ответом).
Давайте начнем с самой первой.
Это Беличья голова.
Это волчья голова.
И т.д.
Какие вы молодцы справились и с этим заданием.
3. Игра «Где, чьи уши?»
Головы вы отгадали, а теперь давайте отгадаем, где, чьи уши.
-под номером один заячьи уши.
- под номером 2 беличьи уши.
И т.д.
Молодцы ребята, оказывается, что вы очень много знаете о животных.
Наше увлекательное путешествие по лесу подходит к концу.
- Что было вам интересно?
- Какие задания ЛЕСОВИЧКА вам было интересно выполнять?
- о каких животных мы сегодня беседовали?
-почему их называют дикими животными?
Лесовичку очень понравились ваши знания о диких животных, и поэтому он приготовил для вас вот такие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
Презентация "Лесной хоровод" - дикие животные нашего леса и их детёныши
Цель данной презентации - закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Расширить и активизировать словарь по данной теме. Научить различать разных животных по их характер...
Презентация дикие животные нашего леса и их детёныши
Дикие животные нашего леса и их детёныши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов и их детёныши" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ...