Особенности речи и поведения родителей при контактах с ребенком (рекомендации)
консультация по логопедии
Родители должны иметь хотя бы общее, а лучше конкретное представление о логопедическом массаже развитии мелкой моторики. Особое внимание нужно уделить фонематическому восприятию и тем этапам развития ребенка, которые связаны с этим процессом: неречевые, гласные звуки, постановка звуков, их закрепление, введение в речь, автоматизация и дифференциация звуков.
Мотивация к занятиям проста: ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых. Необходимо специально подбирать существительные и глаголы, задействуя не только слух, а все органы чувств ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dek._24_roditelyam.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка
Консультация для родителей
Особенности речи и поведения родителей
при контактах с ребенком
(рекомендации)
Выполнила учитель-логопед Фролкина А.В.
2024 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
Уровень развития ребенка, в том числе и речевого, в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а порой и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Возникает подобное непонимание из-за слабого представления родителей самого процесса обучения их ребенка, а так же непонимание того простого факта, что большую часть своей активной жизни ребенок проводит именно с родителями. Логопед и сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.
Родители должны иметь хотя бы общее, а лучше конкретное представление о логопедическом массаже развитии мелкой моторики. Особое внимание нужно уделить фонематическому восприятию и тем этапам развития ребенка, которые связаны с этим процессом: неречевые, гласные звуки, постановка звуков, их закрепление, введение в речь, автоматизация и дифференциация звуков.
Мотивация к занятиям проста: ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых. Необходимо специально подбирать существительные и глаголы, задействуя не только слух, а все органы чувств ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).
Не следует полагаться на «чужие» источники информации. Прежде всего это касается телевидения. Большое количество времени, проводимое у экрана, оказывает пагубное влияние не только на здоровье ребенка. Отсутствие правильной речи (и фонетически и стилистически) у героев многочисленных современных мультфильмов, неизбежно приводит к невнятной речи ребенка, искаженной многочисленными восклицаниями, чужеродными заимствованиями.
Основными положениями, которыми следует руководствоваться родителям во время занятий, служат понятия о культуре, смысловой нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком.
Взрослые, окружающие ребенка, должны понимать, что умиление детским лепетом, а часто и их активная поддержка могут привести к устойчивости неправильного навыка произношения, Взаимосвязь с ребенком, или говоря научным языком, наличие обратных связей, зависит от уровня понимания ребенка возможностей воздействия на него с целью правильной постановки речи.
Основные рекомендации повышения эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны прежде всего с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии ребенка своих действий. Такое поведение родителей существенно облегчает, а главное ускоряет процесс обучения за счет набора ребенком пассивного словарного запаса. Особое значение имеет повторение одних и тех же предлогов для различных ситуаций с обязательным ударным их выделением. Не меньше значение имеет четкое интонационное произношение окончаний, связанное с произношением предлогов или производимым действием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении реб...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Д...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам.
Техники общения для педагогов, которые они могли бы использовать в работе с родителями....
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам...
«Как корректировать поведение ребенка» Рекомендации родителям
Одно их эффективных средств влияния взрослого на ребёнка – это любовь, ласка и внимание к нему близких. Дети испытывают органическую потребность в ласке и любви. Самые светлые воспоминания детст...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Рекомендации педагога-психолога"...