Особенности речи и поведения родителей при контактах с ребенком (рекомендации)
консультация по логопедии

Фролкина Антонина Васильевна

Родители должны иметь хотя бы общее, а лучше конкретное представление о логопедическом массаже развитии мелкой моторики. Особое внимание нужно уделить фонематическому восприятию и тем этапам развития ребенка, которые связаны с этим процессом: неречевые,  гласные звуки, постановка звуков, их закрепление, введение в речь, автоматизация и дифференциация звуков.

   Мотивация к занятиям  проста: ребенок  должен посильно участвовать в действиях взрослых. Необходимо специально  подбирать  существительные и глаголы,  задействуя  не только слух, а все органы чувств  ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dek._24_roditelyam.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка

Консультация для родителей

Особенности речи и поведения родителей

 при контактах с ребенком

(рекомендации)

Выполнила  учитель-логопед Фролкина А.В.

2024 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА  РОДИТЕЛЯМ

   Уровень развития ребенка, в том числе и речевого, в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а порой и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды  родителей связаны,  как правило, только с работой логопеда. Возникает подобное непонимание из-за слабого представления родителей самого процесса обучения их ребенка, а так же непонимание того простого факта, что большую часть своей активной жизни ребенок проводит именно с родителями. Логопед и сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.

  Родители должны иметь хотя бы общее, а лучше конкретное представление о логопедическом массаже развитии мелкой моторики. Особое внимание нужно уделить фонематическому восприятию и тем этапам развития ребенка, которые связаны с этим процессом: неречевые,  гласные звуки, постановка звуков, их закрепление, введение в речь, автоматизация и дифференциация звуков.

   Мотивация к занятиям  проста: ребенок  должен посильно участвовать в действиях взрослых. Необходимо специально  подбирать  существительные и глаголы,  задействуя  не только слух, а все органы чувств  ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).

  Не следует полагаться на «чужие» источники информации. Прежде  всего это касается телевидения. Большое количество времени, проводимое у экрана, оказывает пагубное влияние  не только на здоровье ребенка. Отсутствие правильной речи (и фонетически и стилистически) у героев многочисленных  современных мультфильмов, неизбежно приводит к невнятной речи ребенка, искаженной многочисленными  восклицаниями,  чужеродными заимствованиями.

   Основными положениями, которыми следует руководствоваться родителям во время занятий, служат понятия о культуре, смысловой нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком.

   Взрослые, окружающие ребенка,  должны понимать,  что умиление детским лепетом, а часто и их активная поддержка могут привести к устойчивости неправильного навыка произношения, Взаимосвязь с ребенком, или говоря научным языком, наличие обратных связей, зависит от уровня понимания ребенка возможностей воздействия на него с целью правильной постановки речи.

   Основные рекомендации повышения эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны прежде всего с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии ребенка своих действий. Такое поведение родителей существенно облегчает, а главное ускоряет процесс обучения за счет набора ребенком пассивного словарного  запаса. Особое значение имеет повторение одних и тех же предлогов для различных ситуаций с обязательным ударным их выделением. Не меньше значение имеет четкое   интонационное произношение окончаний, связанное с произношением предлогов или производимым действием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении реб...

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Д...

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам.

Техники общения для педагогов, которые они могли бы использовать в работе с родителями....

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)

В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам...

«Как корректировать поведение ребенка» Рекомендации родителям

Одно их эффективных средств влияния взрослого на ребёнка – это любовь, ласка и внимание к нему близких. Дети испытывают органическую потребность в ласке и любви. Самые светлые воспоминания детст...