Написание характеристики на ТПМПК (направление из ДОУ)
консультация по логопедии (старшая группа)
Написание характеристики-всегда непростое дело, важно учесть множество направлений развития ребенка. Психолог, воспитатель, логопед-у всех специалистов должны быть согласованные данные. Пример характеристик детей с ОНР и ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося старшей группы МБДОУ д/с №86
Тесленко Даниила Алексеевича 07.03.2018 года рождения
проживающего и зарегистрированного по адресу:
г. Белгород, ул. Чапаева, д.13, кв.54
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Радость» Даниил посещает с 02.04.2021 года. Детский сад Даниил посещает с желанием. Адаптация к дошкольной образовательной организации была средней степени. Мальчик легко шел на контакт с воспитателями и детьми.
Обучение и воспитание ребенка осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования. Ребенок посещает группу общеразвивающей направленности.
Посещение детского сада систематическое, отсутствие только по причине болезни.
Даниил воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек:
Папа: Тесленко Алексей Сергеевич 05.02.1988 года рождения; образование высшее.
Мама: Тесленко Татьяна Александровна 29.08.1983 года рождения; образование высшее.
Ведущая рука – правая. Группа здоровья – II, физкультурная группа – I.
На момент поступления ребенка в образовательную организацию культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания были сформированы в соответствии с возрастной нормой. Познавательное, двигательное, коммуникативно-личностное развитие ребенка на момент поступления в образовательную организацию соответствовало возрастным нормам.
На данный момент уровень освоения познавательных, двигательных, коммуникативных навыков ребенка характеризуются неравномерностью.
Познавательное развитие. Динамика неравномерная. Познавательный интерес снижен. Уровень знаний о себе, окружающем ограничивался бытовой тематикой. Знает основные цвета, оттеночные путает. Геометрические фигуры различает, показывает, но названия путает. Сравнивать предметы, выделяя в них признаки сходства и различия самостоятельно затрудняется. В порядковом счете предметов, счетные операции выполняет с затруднением. Недостаточно сформированы пространственные и временные представления, затрудняется в выделении последовательности дней недели и времен года.
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к конструированию, рисованию.
Речевое развитие на момент поступления в дошкольному учреждение
отставало. На данный момент динамика речевого развития недостаточная.
Двигательное развитие. Динамика неравномерная. Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Динамические упражнения выполняет правильно, но не проявляет настойчивости для достижения хороших результатов. Подчиняется правилам игр и эстафет. Очень любит играть в подвижные игры.
В совместной игровой деятельности с детьми с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры. Самостоятельно организовать игру и договорится о правилах игры не может.
У ребенка в достаточной степени развита продуктивная деятельность: очень любит рисовать, лепить. Есть определенные трудности при работе с ножницами. Легко переключается на другой вид деятельности.
Коммуникативно-личностное развитие нестабильно. Эмоциональный фон нейтральный. В контакт со взрослыми вступает избирательно, может проявить настороженность, отказаться от совместной деятельности со взрослым. Инструкцию педагога понимает и выполняет.
Мотивация к обучению у Даниила средняя: недостаточно усидчив, не способен к длительному сосредоточению. Помощь педагога принимает, на критику реагирует адекватно. К собственным речевым недостаткам не критичен.
Заключение воспитателя: основную образовательную программу усваивает на среднем уровне.
Педагог-психолог. Диагностика психических функций проводилась с помощью методики обследования познавательного развития, диагностического обучения, качественной и количественной оценки действий ребенка 4-5 лет под ред. Стребелевой Е.А. Мальчик включается в совместную игру со взрослыми, способна выполнить самостоятельно предметно-игровые действия, заинтересована в действиях с игрушками.
В процессе выполнения практических задач пользуется в основном методом зрительной ориентировки. Восприятие цветов и геометрических форм сформировано. Ориентировка на величину, форму сформирована. Восприятие предметного изображения на картинке сформировано. Внимание среднепродуктивное, среднеустойчивое. Концентрация внимания – средняя. Память - нижняя граница нормы (зрительная – 6 единиц, слуховая – 5). Наглядно-действенное мышление сформировано, наглядно-образное – сформировано достаточно. Ведущий канал восприятия информации – зрительный.
Заключение педагога-психолога: актуальное психическое развитие в пределах возрастной нормы.
Учитель-логопед. Речь мальчика аграмматична, недостаточно фонетически оформлена, интонационность и выразительность снижены. Дыхание поверхностное, речевое дыхание не сформировано. Уровень понимания речи приближен к норме.
Зубной ряд ровный, зубы мелкие, молочные, прикус правильный. Уздечка укорочена. Движение губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Плохо ощущает положение языка во рту, затруднены движения языка вверх, не может долго удерживать артикуляционную позу. Переключаемость низкая.
Звукопроизношение нарушено. Свистящие и шипящие искажает, соноры: [р] = [г], [р`] = [i], [л] = [г], [л`] = [i]. Слоговая структура грубо нарушена (велосипедист – «писипидист»). Словарный запас в пределах обихода.
В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании существительных с числительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Прослеживаются ошибки в использовании простых и сложных предлогов. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов. На вопросы отвечает односложно, затрудняется в использовании в речи распространённых предложений.
Фонематическое восприятие в процессе формирования. Даниил затрудняется в воспроизведении слоговых рядов слов, близких по звучанию. Не может выделить первый и последний звук в слове, не слышит и не выделяет гласные звуки.
Заключение учителя –логопеда: общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.
Рекомендации: воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
учитель-логопед. Коррекция общего недоразвития речи, III уровня речевого развития.
педагог-психолог. формирование психических функций, коммуникативной и игровой деятельности, мелкой моторики.
Дата написания характеристики: 13.02.2024 год
Председатель ПМПк Мысливцева Ж.Н.
Воспитатели: Горбунова В.В.
Ханина И.С.
Педагог-психолог: Гурьева О.А.
Учитель-логопед: Растворцева Е.Ю.
Заведующий МБДОУ д/с №86: Головня О.И.
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося старшей группы МБДОУ д/с №86
Огурцову Марию Евгеньевну 16.09.2018 года рождения
проживающую и зарегистрированную по адресу:
г. Белгород, ул. Гостенская 7 кв.106
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Радость» Мария посещает с 24.08.2020 года. Детский сад Маша посещает с желанием. Адаптация к дошкольной образовательной организации была средней степени. Девочка легко шла на контакт с воспитателями и детьми.
Обучение и воспитание ребенка осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования. Ребенок посещает группу общеразвивающей направленности.
Посещение детского сада систематическое, отсутствие только по причине болезни.
Мария воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек:
Папа: Огурцов Евгений Николаевич 20.01.1992 года рождения; образование среднее специальное.
Мама: Огурцова Виктория Васильевна 10.07.1994 года рождения; образование среднее специальное.
Ведущая рука – правая. Группа здоровья – I, физкультурная группа – основная.
На момент поступления ребенка в образовательную организацию культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания были сформированы в соответствии с возрастной нормой. Познавательное, двигательное, коммуникативно-личностное развитие ребенка на момент поступления в образовательную организацию соответствовало возрастным нормам.
На настоящий момент познавательное, двигательное, коммуникативно-личностное развитие в соответствии с возрастом.
Познавательное развитие. Динамика неравномерная. Познавательный интерес снижен. Уровень знаний о себе, окружающем ограничивался бытовой тематикой. Знает основные цвета, оттеночные путает. Геометрические фигуры различает, показывает, но названия путает. Сравнивать предметы, выделяя в них признаки, сходства и различия, самостоятельно затрудняется. В порядковом счете предметов, счетные операции выполняет с затруднением. Недостаточно сформированы пространственные и временные представления, затрудняется в выделении последовательности дней недели и времен года.
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к конструированию, рисованию.
Речевое развитие на момент поступления в дошкольное учреждение
отставало. На данный момент динамика речевого развития недостаточная.
Двигательное развитие. Динамика неравномерная. Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Динамические упражнения выполняет правильно, но не проявляет настойчивости для достижения хороших результатов. Подчиняется правилам игр и эстафет. Очень любит играть в подвижные игры.
В совместной игровой деятельности с детьми с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры. Самостоятельно организовать игру и договориться о правилах игры не может.
У ребенка в достаточной степени развита продуктивная деятельность: любит рисовать, лепить. Есть определенные трудности при работе с ножницами. Легко переключается на другой вид деятельности.
Коммуникативно-личностное развитие нестабильно. Эмоциональный фон нейтральный. В контакт со взрослыми вступает избирательно, может проявить настороженность, отказаться от совместной деятельности со взрослым. Инструкцию педагога понимает и выполняет.
Мотивация к обучению у Марии средняя: недостаточно усидчива, не способна к длительному сосредоточению. Помощь педагога принимает, на критику реагирует адекватно. К собственным речевым недостаткам не критична.
Заключение воспитателя: основную образовательную программу усваивает на среднем уровне.
Педагог-психолог. Диагностика психических функций проводилась с помощью методики обследования познавательного развития, диагностического обучения, качественной и количественной оценки действий ребенка под ред. Стребелевой Е.А.
У Маши отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении она пользуется в основном зрительной ориентировкой. У неё отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности, самостоятельно справляется с предложенными заданиями. Речь у девочки фразовая, грамматически правильно построенная. Она достигла хорошего уровня познавательного развития и имеет сформированные предпосылки к учебной деятельности.
В процессе выполнения практических задач пользуется в основном зрительной ориентировкой. Восприятие цветов и геометрических форм сформировано. Ориентировка на величину, форму сформирована. Восприятие предметного изображения на картинке трудности составили у Маши с передачей смысла составления рассказа. Внимание продуктивное, устойчивое. Концентрация внимания – высокая. Память – в пределах нормы (зрительная – 7 единиц, слуховая – 5). Наглядно-образное мышление сформировано, словесно-логическое в стадии формирования. Ведущий канал восприятия информации – зрительный.
Заключение педагога-психолога: актуальное психическое развитие соответствует возрастной норме.
Учитель-логопед. Речь Маши недостаточно фонетически оформлена, интонационность и выразительность снижены. Дыхание поверхностное, речевое дыхание не сформировано. Уровень понимания речи в норме.
Зубной ряд ровный, зубы мелкие, молочные, прикус правильный. Уздечка без особенностей. Движение губ, языка неточные, в неполном объеме. Плохо ощущает положение языка во рту, затруднены движения языка вверх и вниз, не может долго удерживать артикуляционную позу. Переключаемость низкая.
Звукопроизношение нарушено. Свистящие и шипящие искажает (щечное произношение), [л] = [в]. Слоговая структура сформирована недостаточно (велосипедист – «писипидист»). Словарный запас в пределах обихода.
В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании существительных с числительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Прослеживаются ошибки в использовании простых и сложных предлогов.
Фонематическое восприятие недостаточно сформировано. Маша затрудняется в воспроизведении слоговых рядов слов, близких по звучанию. Не может выделить первый и последний звук в слове, не слышит и не выделяет гласные звуки.
Заключение учителя –логопеда: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Рекомендации: воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
учитель-логопед: коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи;
педагог-психолог. формирование психических функций, коммуникативной и игровой деятельности, мелкой моторики.
Дата написания характеристики: 13.02.2024 год
Председатель ПМПк Мысливцева Ж.Н.
Воспитатели: Ханина И.С.
Горбунова В.В.
Педагог-психолог: Гурьева О.А.
Учитель-логопед: Растворцева Е.Ю.
Заведующий МБДОУ д/с №86: Головня О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.
В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....
схема написания характеристика дошкольника
в помощь воспитателям...
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....
Методические рекомендации по написанию характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Рекомендации для написания характеристики к ПМПК....
Примерная программа написания характеристики дошкольника
Презентация поможет написать характкристику на воспитанника-дошкольника...
Логопедическая характеристика для ТПМПК
Новая логопедическая характеристика для ТПМПК...
Семинар – практикум для педагогов: «Написание психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста на ППК и ТПМПК».
Цель: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в написании психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольника на ППК и ТПМПК. 2. Тренировка умений и п...