Мастер-классе для родителей «Играя, развиваемся».
консультация по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Ход мастер-класса

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Играя, развиваемся». В последнее время, вы, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Я решила вам предложить выход из данной проблемы: сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными приемами, играми и упражнениями для формирования фонематического слуха. Вы сможете на практике поупражняться в проведении игр.

- Прежде, чем начать наш мастер-класс, ответьте мне на вопрос: «Что является главным видом деятельности дошкольника?» (Ответы родителей …). В дошкольном возрасте главный вид деятельности ребенка – игра.

Именно с ее помощью и строится наша коррекционная работа. Играя, мы выполняем гимнастику для языка, для развития дыхания, упражнения для развития мелкой моторики, для формирования словаря, а также фонематического слуха. И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры и дидактические упражнения, которые помогу вам дома проводить занятия с детьми.

На первом этапе нужно учить детей слышать и различать неречевые звуки.

1. игра «Что звучит?»

(барабан, колокольчик, погремушка, бумага, деревянные ложки, свисток, бубен).

Взрослый знакомит детей со звучащими предметами, демонстрирует их звучание. Затем убирает их за ширму, воспроизводит звучание. Просит детей угадать, что звучало.

- Попробуем с вами проиграть, если услышите колокольчик, то хлопните в ладошки, если услышите бубен, потопайте ногами.

Так же усложняя задачу можно на определение звонкого или глухого звука. (на кухне ложкой постучать по кастрюле, и по деревянной дощечке).

- На втором этапе так как у дошкольников голос ещё неустойчивый, то они говорят или очень тихо, чуть слышно, или громко. Поэтому нужно обращать внимание детей на то, что слова можно поизносить с различной громкостью (шёпотом, тихо, умеренно, громко).

2.Игра «Угадай-ка»

Сейчас мы с вами будем определять высоту голоса. И первый герой это?

Медведь у нас рычит (Ы-Ы-Ы), покажите с помощью руки высоту голоса.

Комарик пищит (З-З-З), покажите с помощью руки высоту голоса.

Аня плачет (А-А-А), покажите с помощью руки высоту голоса.

Пароход гудит (У-У-У), покажите с помощью руки высоту голоса.

Так же ещё важные критерий работы над интонацией голоса.

это гномы: Желе он весёлый, Охле он застенчивый и Фи он у нас высокомерный.

Вам предстоит проговорить фразу с разной интонацией в роли гномов. Я буду показывать их, а вы произносите фразу нужной интонацией.

3. игра «Воспроизведение ритма по заданному рисунку».

На занятиях мы с детьми используем вот такие карточки. Дома вы сможете выложить ритмический рисунок из подручных средств (кубики, конструктор и многое др.). (Хлопок пауза хлопок).

Давайте вместе воспроизведём ритм.

Следующий этап эта различение на слух слов, близких по звуковому составу.

4. Игра «Не ошибись»

Я буду произносить слово в искаженном варианте, ваша задача, если слово сказано правильно – хлопнуть в ладоши, неправильно – топнуть ногой.

«БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАНАМ, ВАВАН, ДАВАН, БАНАН, БАВАН, ВАНАН, БАНАН»;

« ВАГОН – ВАКОМ - ФАГОН – ВАГОН – ФАНОН – ВАГОМ – ВАМОН - ВАГОН».

Следующий этап это умение различать слоги и звуки.

 5. Игра «Поймай звук».

Я буду произносит ряды звуков, а вы хлопните в ладоши, когда слышите заданный звук [С].

[С Ш Ж З С Д Т С Щ С Ж Ш С Ц Ш С Ж З С З Ш С].  Подобная работа может проводиться на материале слогов.

Последний самый сложный этап развитие навыков элементарного звукового анализа.

6. Игра «Где спрятался звук?»

У вас в буклетах есть 3 домика, как вы думаете только в определённых окошках, горит свет?

Сейчас мы с вами будем определять место звука [Л] в начале слова, в середине, либо в конце слова.

Я буду называть слово, а вы поднимайте вверх нужный домик.

Развитие фонематического слуха у дошкольников отражает не только способность ребенка правильно произносить слова и не путать слоги, но и свидетельствует о готовности ребенка к письму. Уверена, что данные логопедические упражнения помогут развитию у ребёнка не только речевых, но и других необходимых для дошкольного обучения процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, познавательной активности.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
 

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaschitnoe_slovo_-_kopiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Играя, развиваемся». В последнее время, вы, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Я решила вам предложить выход из данной проблемы: сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными приемами, играми и упражнениями для формирования фонематического слуха. Вы сможете на практике поупражняться в проведении игр.

- Прежде, чем начать наш мастер-класс, ответьте мне на вопрос: «Что является главным видом деятельности дошкольника?» (Ответы родителей …). В дошкольном возрасте главный вид деятельности ребенка – игра.

Именно с ее помощью и строится наша коррекционная работа. Играя, мы выполняем гимнастику для языка, для развития дыхания, упражнения для развития мелкой моторики, для формирования словаря, а также фонематического слуха. И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры и дидактические упражнения, которые помогу вам дома проводить занятия с детьми.

На первом этапе нужно учить детей слышать и различать неречевые звуки.

1. игра «Что звучит?»

(барабан, колокольчик, погремушка, бумага, деревянные ложки, свисток, бубен).

Взрослый знакомит детей со звучащими предметами, демонстрирует их звучание. Затем убирает их за ширму, воспроизводит звучание. Просит детей угадать, что звучало.

- Попробуем с вами проиграть, если услышите колокольчик, то хлопните в ладошки, если услышите бубен, потопайте ногами.

Так же усложняя задачу можно на определение звонкого или глухого звука. (на кухне ложкой постучать по кастрюле, и по деревянной дощечке).

- На втором этапе так как у дошкольников голос ещё неустойчивый, то они говорят или очень тихо, чуть слышно, или громко. Поэтому нужно обращать внимание детей на то, что слова можно поизносить с различной громкостью (шёпотом, тихо, умеренно, громко).

2.Игра «Угадай-ка»

Сейчас мы с вами будем определять высоту голоса. И первый герой это?

Медведь у нас рычит (Ы-Ы-Ы), покажите с помощью руки высоту голоса.

Комарик пищит (З-З-З), покажите с помощью руки высоту голоса.

Аня плачет (А-А-А), покажите с помощью руки высоту голоса.

Пароход гудит (У-У-У), покажите с помощью руки высоту голоса.

Так же ещё важные критерий работы над интонацией голоса.

это гномы: Желе он весёлый, Охле он застенчивый и Фи он у нас высокомерный.

Вам предстоит проговорить фразу с разной интонацией в роли гномов. Я буду показывать их, а вы произносите фразу нужной интонацией.

3. игра «Воспроизведение ритма по заданному рисунку».

На занятиях мы с детьми используем вот такие карточки. Дома вы сможете выложить ритмический рисунок из подручных средств (кубики, конструктор и многое др.). (Хлопок пауза хлопок).

Давайте вместе воспроизведём ритм.

Следующий этап эта различение на слух слов, близких по звуковому составу.

4. Игра «Не ошибись»

Я буду произносить слово в искаженном варианте, ваша задача, если слово сказано правильно – хлопнуть в ладоши, неправильно – топнуть ногой.

«БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАНАМ, ВАВАН, ДАВАН, БАНАН, БАВАН, ВАНАН, БАНАН»;

« ВАГОН – ВАКОМ - ФАГОН – ВАГОН – ФАНОН – ВАГОМ – ВАМОН - ВАГОН».

Следующий этап это умение различать слоги и звуки.

 5. Игра «Поймай звук». 

Я буду произносит ряды звуков, а вы хлопните в ладоши, когда слышите заданный звук [С].

[С Ш Ж З С Д Т С Щ С Ж Ш С Ц Ш С Ж З С З Ш С].  Подобная работа может проводиться на материале слогов.

Последний самый сложный этап развитие навыков элементарного звукового анализа.

6. Игра «Где спрятался звук?»

У вас в буклетах есть 3 домика, как вы думаете только в определённых окошках, горит свет?

Сейчас мы с вами будем определять место звука [Л] в начале слова, в середине, либо в конце слова.

Я буду называть слово, а вы поднимайте вверх нужный домик.

Развитие фонематического слуха у дошкольников отражает не только способность ребенка правильно произносить слова и не путать слоги, но и свидетельствует о готовности ребенка к письму. Уверена, что данные логопедические упражнения помогут развитию у ребёнка не только речевых, но и других необходимых для дошкольного обучения процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, познавательной активности.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"

Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».

Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Играя, развиваем"

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...