Игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей ( законных пердставителей) детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_6.docx | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова
Проанализировав данные научно-методической литературы, посвященные проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, этот вопрос является малоизученным и недостаточно описанным. Методические рекомендации по коррекции этого нарушения являются противоречивыми и неполными, не смотря на их актуальность.
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Опираясь на принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста, особую значимость проблема формирования слоговой структуры слова приобретает в условиях детского сада для детей с нарушениями речи, как подготовительный этап в обучении грамоте.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).
Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и, рассчитанный на учебно-игровую форму работы, материал. На поиск его учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия.
В его основу работы логопеда положен многолетний опыт практической работы с дошкольниками, принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):
- Двухсложные слова из открытых слогов.
- Трехсложные слова из открытых слогов.
3. Односложные слова.
- Двухсложные слова с закрытым слогом.
- Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
- Двухсложные слова из закрытых слогов.
- Трехсложные слова с закрытым слогом.
- Трехсложные слова со стечением согласных.
- Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
- Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
- Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
- Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
- Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
14. Многосложные слова из открытых слогов.
Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников...
«Логопедические игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова».
Существует определенная зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенк...
Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...
Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова
Игры и упражнения...
Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова
В помощь родителям...
Презентация "Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова"
Презентация для занятий с детьми...
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова
Практика логопедической работы показывает,.что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой стр...