Моторные дорожки в работе учителя-логопеда.
статья по логопедии
Моторные дорожки в работе логопеда.
Моторная дорожка — это важный инструмент для развития речи и координации у детей. Она помогает не только эффективно закрепить произношение звуков, но и развивать общую моторную координацию, что является важной частью комплексного подхода к коррекции речи.
Как это работает.
Во время прохождения по моторной дорожке ребёнок выполняет различные движения: прыжки, шаги, приседания, балансировку. Все эти упражнения требуют активной работы тела и мозга, что стимулирует сенсомоторную систему. Поскольку речь и движения тесно связаны, такая активность помогает ребёнку активировать зоны мозга, которые отвечают за управление речевым аппаратом.
Польза для закрепления звуков.
Во время движений на дорожке учитель-логопед может просить ребёнка повторять определённые звуки, слоги или слова. Это помогает ребёнку не просто механически проговаривать звуки, но и делать это в процессе активного движения, что улучшает запоминание и облегчает переход к автоматическому произношению звуков в повседневной речи, а так же помогает избежать «кабинетной речи».
Польза для координации.
Программа дорожки включает разнообразные упражнения на баланс, ловкость и силу, что помогает ребёнку развивать общую и мелкую моторику. Доказано, что физическая активность и развитие координации способствуют формированию когнитивных навыков, повышают внимание и усидчивость, что особенно важно для занятий с учителем-логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективные формы работы учителя-логопеда по формированию устной речи у детей с моторной алалией»
В данной работе описан опыт работы по сопровождению детей с речевым диагнозом алалия с учетом структуры речевого дефекта, прописаны этапы логопедической работы с детьми, страдающих алалией, инновацион...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР, осложнённое дизартрией и моторной алалией.
В материале описывается опыт работы учителя-логопеда с детьми , имеющими речевые отклонения. Рассказывается о этапах, методах и приёмах работы с детьми с ОВЗ. Чётко описывается перечень документации, ...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда на различных этапах развития речи детей с моторной алалией»
В материале представлен опыт использования игровых технологий на разных этапах развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...