Игровые упражнения по снятию тонуса
консультация по логопедии

Шепотько Дарья Владимировна

Клоническое заикание: характеризуется многократным повторением начальных слогов в слове (пе-пе-пе-петух) или начальной буквы в слове (пппетух). Клонический тип заикания более легкий. Но с течением времени этот тип может перейти в более сложный – тонический, если ребенку вовремя не оказать необходимую помощь.

Тоническое заикание характеризуется тем, что ребенок делает длительные паузы и нажим на согласные или гласные звуки, например: м-ама, п-апа.

Кроме тонического и клонического, мы часто наблюдаем смешанные  типы заикания.

При смешанном клонно-тоническом заикании ребенок то повторяет по нескольку раз один слог, как при клоническом заикании, то вдруг останавливается на каком-либо звуке, «нажимает» на него и долго не может произнести слово например: я-я-я-я чи-таю, с---тихи.

При тоно-клоническом типе заикания преобладают остановки длительного характера и «нажим» на согласные, например, д—ай, м—не, ка-ка-картинку.

При неврозоподобном заикании оно начинается чаще всего в возрасте 3-4 лет, как будто «само по себе». В младенческом возрасте такие малыши часто беспокойны у их отмечаются расстройства аппетита и сна. В дальнейшем у большинства таких детей можно наблюдать излишнюю непоседливость, некоторые расстройства внимания, неумение сосредоточится, повышенную утомляемость, общую расторможенность.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_impravleniya_zaikaniya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения по снятию тонуса

  1. Помахать руками, как птичка крылышками;
  2. Помахать руками, как бабочка крылышками;
  3. Помахать руками над головой, как при прощании;
  4. Помахать расслабленными кистями рук у пола, имитируя полоскание белья;
  5. Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды;
  6. Наклонить голову вперед, назад, направо, налево.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания

Задуть свечу. Спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно выдохнуть (через рот) на «свечу», произнося шёпотом ф-ф-ф-ф (свечами служат пальцы на руке).

  Сдуть с руки ватку или мелко нарезанные бумажки.

Положить на ладонь ребёнку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ватой на уровне рта, ребёнок сдувает ватку на пол.

Игровые упражнения для развития голоса

Изобразить:

Паровозный гудок – у-у-у-у-у

Вой волка – уууууууууууууууууууу

Ауканье в лесу –ау – ау- ау, упражнение проводиться по типу игры «Эхо»: ребёнок громко произносят АУ, а взрослый эхом чуть тише отвечает ау.

Плач ребёнка – уа-уа-уа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование родителями игровых упражнений на снятие ПЭН у детей»

Картотека игр и упражнений для использования педагогами и родителями при работе с детьми....

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления у дошкольников

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления у дошкольников. Советы педагогам и родителям...

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус

Эти упражнения учат управлять своими движениями. С самых первых занятий дети учатся чувствовать мышечно-двигательные ощущения и передавать их словами. Работа в этом направлении начинается с ...

"ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ У ДЕТЕЙ УСТАЛОСТИ И ВОЗБУЖДЕНИЯ"

Автором представлена консультация для родителей дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Игры и игровые упражнения для снятия агрессивности у дошкольников»

Агрессивность – нарушение поведения ребенка, она не является симптомом психического заболевания. Если у ребенка агрессия выплескивается через край, значит ему не хватает навыков, любви и примеро...

Игровые упражнения для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Игровые упражнения для снятия эмоционального напряжения. ...

Игры и игровые упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Игры в детском саду,  направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло...