конспект занятия "В гостях у Монстриков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шкляр Есения Сергеевна

Конспект занятия для учителей -логопедов, воспитателей. 

Цель: формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:  Вспомнить и закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости согласных, развивать фонематическое восприятие.

учить дифференцировать схожие согласные звуки.

учить находить заданный звук в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_monstrikov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

        «В гостях у Монстриков»

Цели: формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слова.

Задачи:

- вспомнить и закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости согласных, развивать фонематическое восприятие.

-учить дифференцировать согласные звуки.

-учить находить заданный звук в слове, определять 1 и последний звук в слове.

-учить звуко-буквенному анализу слов.

-  Развивать лексико-грамматические категории.

Оборудование:

Карандаши, поле с клетками, домики слоговые, игра найди звук «Дрессированный Монстрик», игра  «Цепочка», музыка волшебная , магниты 3 цветов (красный,синий, зеленый), игра «Рыбалка», картинки (сумка,ослик,кот), мяч, мяч колючий.

Ход занятия:

Настрой – Ребята к нам сегодня пришли в гости педагоги, давайте поздороваемся. Они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся.

К нам с вами пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Уважаемые ребята из Д/с Радуга , приглашаем вас в гости поиграть с нами в игры.

С нетерпением ждем вас, Монстрики.»

Чтобы попасть в гости к Монстрикам нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «1,2,3 у Монстриков очутись».

Д: «Раз, два, три у Монстриков очутись.(играет волшебная музыка)

Посмотрите сколько Монстриков ждут вас в гости и приготовили для вас игры. За каждые 2 игры Монстрик нам даст картинку, собрав все картинки мы узнаем, какое слово загадали Монстрики.

Давайте вспомним гласный звук что умеет делать?

Д: гласный звук умеет петь, воздушная струя не встречает преграды.

Согласный звук не умеет петь, они умеют шипеть, кряхтеть, пыхтеть, рычать, жужжать, свистеть. Воздушная струя встречает преграду.

1игра:  «Хлопни-топни»

Надо хлопнуть в ладоши если услышите гласный звук, и топнуть если услышите согласный звук.

Дети хлопают в ладоши если слышат звук гласный.

Л: а,о,м,о,ы,т,к,р,н,ш,а,о,н

2 игра: «Рыбалка»

Посмотрите ребята, что делает Монстрик?

Д: ловит рыбу

Л: как можно назвать его 1 словом?

Д: рыбак

Сейчас мы свами тоже превратимся в рыбаков.

Нам тоже надо поймать рыбку и назвать в слове 1 звук.

Определить какой это звук, гласный или согласный? Слово с гласным звуком кладем в красное ведерко, согласным звуком в синее ведерко.

Дети ловят рыбу определяют 1 звук в слове и кладут в соответствующее ведро.(синее, красное)

Монстрик дает картинку (сумка)

3 игра «Дрессированный Монстрик»

Назовите картинку и найдите звук [Ш]в слове. В начале, в середине или в конце слова.

Поставьте Монстрика  на  цирковую тумбочку.

4 игра «Цепочка»

Ребята сейчас мы будем ловит последний звук в слове и придумывать слова на этот звук.

Дети передают клубочек (массажный мячик) друг другу.

Картинка от Монстрика (остров, ослик)

5 игра «Подели слова на слоги»

Монстрики живут в своих домиках. Они слишком заигрались и все раскидали. Помогите им собрать предметы.

Определите чей предмет , если 1 слог то одноглазому Монстрику, 2 слога двуглазому, 3 слога трехглазому Монстрику.

Дети распределяют картинки по домикам считая слоги хлопками.

6 игра «Звуковая мозайка»

Нарисуйте крестики в клеточках, если услышите звук [Ш] рисуем синим карандашом, если звук [С] желтым карандашом.

Какая буква вырисовывается? Буква Ш

Назовите 5 слов со звуком Ш.

Дети называют.

Монстрик дает картинку (Кот)

Вот мы и собрали все картинки. Угадайте, по 1 звукам какое слово загадали Монстрики?

Каринки на доске СУМКА,ОСЛИК, КОТ – педагог называет медленно.

Дети угадывают.

СОК

Сделайте звуковой анализ слова.

1звук какой [С]- согласный, твердый звук

2 звук [О] – гласный звук

3 звук [К]- согласный твердый звук.

Какие соки будут пить Монстрики?  Игра вмяч.

Из яблока – яблочный, апельсина, вишни.

Рефлексия:

Вам понравилось играть с Монстриками?

Что мы сегодня с Монстриками делали?

Дети: на рыбалке искали гласные и согласные, в цирке искали звук [Ш] в слове, играли в цепочку, в домиках Монстриков собирали предметы, рисовали букву Ш, и делали звуковой анализ слова.

Какая игра вам больше всего понравилась?

Ответы детей.

Какая игра оказалась сложной?

Наше занятие подошло к концу , надо вернуться в детский сад.

Скажем Монстрикам до новых встреч!

Закройте глазки, скажем волшебные слова « 1,2,3 в садике очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...